Решение №08/3299 по результатам рассмотрения жалобы от 22 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«21» марта 2019

Резолютивная часть решения оглашена «19» марта 2019 г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «21» марта 2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…> -

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…> –

<…> -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…> – представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,

- <…>, <…> – представителей Департамента социальной защиты населения Кемеровской области¸ по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/44-358/2019, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Департаментом социальной защиты населения Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000119000583 «Поставка компьютерного оборудования», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

12.03.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «НовТехСтрой» (вх. 1214Э от 12.03.2019г.) на действия заказчика – Департамента социальной защиты населения Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139200000119000583 «Поставка компьютерного оборудования».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

22.02.2019 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок заказчиком Департаментом социальной защиты населения Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000119000583 «Поставка компьютерного оборудования» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта: 19 965 760,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 96 ФЗ №44-ФЗ заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с ч.2 ст.83.2 ФЗ №44-ФЗ заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, прилагаемый к документации об электронном аукционе, который составляется путем включения в него цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника электронной процедуры.

Согласно части 3 ст.83.2 ФЗ № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в пункте 22 извещения о проведении электронного аукциона № 0139200000119000583 «Поставка компьютерного оборудования» и в разделе 5 проекта контракта установлено требование обеспечения исполнения контракта:

5.3. В случае если в электронном аукционе предложение Поставщика о цене Контракта на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены Контракта, в соответствии с частями 2, 3, 5 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ), Контракт заключается только после предоставления Поставщиком обеспечения исполнения Контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения Контракта, что составляет 1 497432 (один миллион четыреста девяносто семь тысяч четыреста тридцать два) рубля00копеек (7,5 процентов от начальной (максимальной) цены Контракта).

Либо Поставщик предоставляет обеспечение исполнения Контракта в размере, указанном в п.5.2 настоящего Контракта и информацию, подтверждающую свою добросовестность на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе. К такой информации относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками и подтверждающая исполнение таким Поставщиком в течение одного года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к Поставщику неустоек (штрафов, пеней)) либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем 75% контрактов должны быть исполнены без применения к Поставщику неустоек (штрафов, пеней)), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к Поставщику неустоек (штрафов, пеней)). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем 20% цены, по которой Поставщиком предложено заключить Контракт.

Также установлено, что в пункте 21 информационной карты заказчиком установлен размер обеспечения контракта (5% НМЦК – 998 288,00 рублей), срок и порядок предоставления указанного обеспечения.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что включение в проект контракта требований, установленных частями 1, 2 статьи 37 ФЗ №44-ФЗ при условии, что НМЦК более 15 миллионов рублей, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований статьи 37 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «НовТехСтрой» на действия комиссии заказчика – Департамента социальной защиты населения Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139200000119000583 «Поставка компьютерного оборудования» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/44-358/2019 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны