Решение №08/11043 по жалобе от 25 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«25» ноября 2021г.

Резолютивная часть решения оглашена «24» ноября 2021г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «25» ноября 2021г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

При участии посредством ВКС:

- <…>, <…> – представителей Министерства образования Кузбасса по доверенности,

- <…>. – представителя ИП <…>;

рассмотрев  дело № 042/06/14-1968/2021, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Министерством образования Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000121012426 «Поставка оборудования для образовательной организации» требований законодательства о контрактной системе и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

16.11.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <…>  (вх. № 7767э) (далее – Заявитель) на действия заказчика – Министерства образования Кузбасса, нарушающего, по мнению заявителей, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0139200000121012426 «Поставка оборудования для образовательной организации».

По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

08.11.2021 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Министерством образования Кузбасса были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000121012426 «Поставка оборудования для образовательной организации» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 35 598 400,00 рублей.

По мнению заявителя, заказчик неправомерно не установил ограничения согласно Постановлению Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» .

В соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Согласно пункту 10 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено 44-ФЗ, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 ФЗ №44-ФЗ.

Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. № 878 (далее по тексту – Постановление Правительства РФ № 878) утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

   Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, произведенной на территориях государств - членов Евразийского экономического союза.

Подтверждением производства радиоэлектронной продукции является:

на территории Российской Федерации - наличие сведений о такой продукции в реестре;

на территории государства - члена Евразийского экономического союза - наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, формирование и ведение которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что закупаемые в рамках спорного электронного аукциона № 0139200000121012426 товары Принтер (ОКПД2 26.20.16.120) и Сканер (ОКПД2 26.20.16.150) включены в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 878 от 10.07.2019.

Вместе с тем в реестре промышленной продукции Товар «Принтер (ОКПД2 26.20.16.120)» отсутствует как класс, Товар «Сканер (ОКПД2 26.20.16.150)», включенный в Перечень, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям и области применения (классу товаров).

Пунктом 4 Постановления Правительства РФ № 878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре и реестре евразийских промышленных товаров отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр или реестр евразийских промышленных товаров, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ № 878 подтверждением случая, установленного пунктом 4 Постановления 878, является разрешение на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выданное в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Учитывая изложенное, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что у заказчика – Министерства образования Кузбасса при проведении спорной закупки имелись основания не устанавливать ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 878, однако, для реализации данного права заказчику необходимо было получить разрешение, выданное в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчик 08.09.2021 в адрес Департамента радиоэлектронной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ направил письмо исх. № 9989/12 с просьбой рассмотреть возможность получения разрешения на приобретения товаров при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для образовательной организации, ответ на которое заказчику по состоянию на момент размещения извещения о закупке и до настоящего времени не поступил.

Однако данный Департамент является структурным подразделением Министерства промышленности и торговли РФ, в связи с чем комиссия Кемеровского УФАС России полагает, что для надлежащего направления запроса информации заказчику необходимо было обратиться в адрес Министерства промышленности и торговли РФ (на адрес официальной электронной почты Министерства).

Таким образом, поскольку при проведении спорной закупки осуществляется поставка товара – принтеров и сканеров, включенных в перечень Постановления Правительства РФ № 878 от 10.07.2019, в извещении, аукционной документации должны были быть установлены ограничения, предусмотренные данным нормативным правовым актом.

В связи с тем, что заказчиком не были установлены ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 878, и не получено разрешение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о невозможности применения ограничений, заказчиком были нарушены требования части 3 статьи 14, пункта 10 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика –                                          Министерства образования Кузбасса при проведении электронного аукциона  № 0139200000121012426 Поставка оборудования для образовательной организации обоснованной.
  2. Признать заказчика - Министерство образования Кузбасса нарушившим требования части 3 статьи 14, пункта 10 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе по делу № 042/06/14-1968/2021.
  4. Передать материалы дела № 042/06/14-1968/2021 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

 

 

 

Члены Комиссии:     

 

 

 

 

 

Связанные организации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУЗБАССА
ИНН 4205123000, ОГРН 1074205002607