Решение №ТМ/5214/23 РЕШЕНИЕ по жалобе № 042/07/3-658/2023 от 6 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику:

ГАУЗ «Кузбасский клинический

госпиталь для ветеранов воин»

<...>

 

Заявителю жалобы:

ООО «МС Групп»

<...>

 

Оператору электронной площадки:

ООО «РТС-Тэндер»

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 042/07/3-658/2023

 

Резолютивная часть решения объявлена «02» июня 2023 г. г. Кемерово,

Решение изготовлено в полном объеме «06» июня 2023 г. ул. Ноградская, д.5

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<...> – руководитель управления;

Члены Комиссии:

<...> – главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

<...> – начальник отдела ТЭК;

 

<...> – главный специалист-эксперт отдела ТЭК;

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

фиксация заседания осуществлялась при помощи видеозаписи,

при участии в заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи (ВКС):

- <...> – представителя государственного автономного учреждение здравоохранения «Кузбасский клинический госпиталь ветеранов воин» (доверенность № 34/2023 от 10.05.2023);

- <...> – представителя государственного автономного учреждение здравоохранения «Кузбасский клинический госпиталь ветеранов воин» (доверенность № 36/2023 от 30.05.2023);

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ) жалобу общества с ограниченной ответственностью «МС Групп» № 042/07/3-658/2023 и ее материалы,

УСТАНОВИЛА:

11.05.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - Кемеровское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «МС Групп» (далее - ООО «МС Групп», Заявитель), перенаправленная из Федеральной антимонопольной службы России, на действия заказчика – государственного автономного учреждение здравоохранения «Кузбасский клинический госпиталь ветеранов воин» (далее ГАУЗ ККГВВ, Заказчик) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку инструментов колющих, режущих, извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС): http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт), под реестровым номером 32312330197 (далее – Закупка),.

По мнению Заявителя, Заказчик, в нарушении пункта 15 части 1 статьи 42, пункта 2.2 Постановления правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 102), объединил в один лот товары, включенные в перечень № 1 и № 2 Постановления № 102.

Уведомлением от 29.05.2023 № ТМ/4988/23 рассмотрение жалобы № 042/07/3-658/2023 было назначено на 02.06.2023 года в 10:00 часов. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

31.05.2023 в адрес Кемеровского УФАС России от ГАУЗ ККГВВ поступил отзыв на жалобу, с приложением копий и уведомление об участии в рассмотрении жалобы дистанционно (вх. 5069/23).

02.06.2023 на заседании Комиссии представители ГАУЗ ККГВВ полностью поддержали доводы, ранее изложенные в тексте отзыва на жалобу (вх. № 5069/23).

Изучив имеющиеся материалы обращения № 042/07/3-658/2023, заслушав пояснения представителей ГАУЗ ККГВВ Комиссия установила следующее:

16.05.2023 в 11:36 (МСК+4) Заказчиком на официальном сайте размещено извещение и документация о Закупке на поставку инструментов колющих, режущих. 17.05.2023 в 10:54 (МСК+4) Заказчиком внесены изменения в извещение о Закупке.

В извещении, размещенном в Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) о проведении Закупки, указан предмет договора – Лот № 1 «Поставка инструментов колющих, режущих».

Классификация по ОКПД2

Классификация по ОКВЭД2

Ед. измерения

Количество (объем)

Дополнительные сведения

1.

32.50.13.110 Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты

32.50 Производство медицинских инструментов и оборудования

Штука

213 662.00

 

 

В пункте 5 извещения № 107-23 закупочной документации Закупки указан объем поставляемого товара, выполнения работ, оказания услуг.

В подпунктах 62-66, 69 пункта 5 извещения № 107-23 закупочной документации Закупки указано:

Наименование

Ед.изм.

Кол-во

62. Устройство инфузионное одноразового использования (с иглой)

Шт.

23040

63. Система универсальная медицинская трансфузионно-инфузионная с иглой

Шт.

700

64. Устройство трансфузионное

Шт.

400

65. Система для инфузии, трубка длиной 180 см

Шт.

100

66. Система для инфузии, трубка длиной 220 см

Шт.

100

69. Устройство для регулирования направления инфузионных потоков

Шт.

50

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасский клинический госпиталь ветеранов воин» от «25» октября 2022 года (далее - Положение), которое разработано в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о Закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом о закупках положения о закупке.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о Закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик в отзыве на жалобу пояснил, что товары, объединённые в Закупке в один лот могут быть предметом одного договора в соответствии с Законом о закупках и Положением, исходя из своих потребностей, по результатам мониторинга рынка и не ограничивают количество участников аукциона. Закон о закупках не устанавливает ограничений по формированию лотов.

При подготовке Закупки, мониторинга и анализа рынка было запрошено и собрано три коммерческих предложения, что говорит о том, что данный товар имеется у нескольких поставщиков, что не может являться фактом ограничения конкуренции.

В постановлении Правительства № 102, на которое ссылается Заявитель в своей жалобе, установлен перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, который применяется только в закупках осуществляемых по Федеральному закону № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Комиссия соглашается с доводами Заказчика, о том, что правила формирования лотов в Законе о закупках отдельно не устанавливаются. Поэтому заказчик должен в этом вопросе руководствоваться общими принципами Закона о закупках, нормами федерального законодательства о защите конкуренции и нормами своих собственных положений о закупках.

Таким образом, заказчик вправе самостоятельно, с учетом требований Закона о закупках, устанавливать в положении о закупке все условия, касающиеся заключения договора, его исполнения и расторжения.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не сколько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, а также предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целью регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - Заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильность публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смешение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Учитывая вышеизложенное Комиссия приходит к выводу, что в данном случае действия Заказчика не противоречат нормам Закона о закупках.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 ФЗ № 135-ФЗ,

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «МС Групп» № 042/07/3-658/2023 на действия заказчика государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасский клинический госпиталь ветеранов воин» необоснованной.

 

Председатель комиссии

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

<...>

 

 

<...>

<...>

<...>

 

Примечание. В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

ГАУЗ ККГВВ
ИНН 4207034677, ОГРН 1024200680680
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "МС Групп"
ИНН 6679161866, ОГРН 1236600002011