Решение №ТМ/5214/23 РЕШЕНИЕ по жалобе № 042/07/3-658/2023 от 6 июня 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчику: ГАУЗ «Кузбасский клинический госпиталь для ветеранов воин» <...>
Заявителю жалобы: ООО «МС Групп» <...>
Оператору электронной площадки: ООО «РТС-Тэндер» <...> |
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 042/07/3-658/2023
Резолютивная часть решения объявлена «02» июня 2023 г. г. Кемерово,
Решение изготовлено в полном объеме «06» июня 2023 г. ул. Ноградская, д.5
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<...> – руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
<...> – главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи; |
|
<...> – начальник отдела ТЭК; |
|
<...> – главный специалист-эксперт отдела ТЭК; <...> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти; |
фиксация заседания осуществлялась при помощи видеозаписи,
при участии в заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи (ВКС):
- <...> – представителя государственного автономного учреждение здравоохранения «Кузбасский клинический госпиталь ветеранов воин» (доверенность № 34/2023 от 10.05.2023);
- <...> – представителя государственного автономного учреждение здравоохранения «Кузбасский клинический госпиталь ветеранов воин» (доверенность № 36/2023 от 30.05.2023);
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ) жалобу общества с ограниченной ответственностью «МС Групп» № 042/07/3-658/2023 и ее материалы,
УСТАНОВИЛА:
11.05.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - Кемеровское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «МС Групп» (далее - ООО «МС Групп», Заявитель), перенаправленная из Федеральной антимонопольной службы России, на действия заказчика – государственного автономного учреждение здравоохранения «Кузбасский клинический госпиталь ветеранов воин» (далее ГАУЗ ККГВВ, Заказчик) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку инструментов колющих, режущих, извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС): http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт), под реестровым номером 32312330197 (далее – Закупка),.
По мнению Заявителя, Заказчик, в нарушении пункта 15 части 1 статьи 42, пункта 2.2 Постановления правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 102), объединил в один лот товары, включенные в перечень № 1 и № 2 Постановления № 102.
Уведомлением от 29.05.2023 № ТМ/4988/23 рассмотрение жалобы № 042/07/3-658/2023 было назначено на 02.06.2023 года в 10:00 часов. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.
31.05.2023 в адрес Кемеровского УФАС России от ГАУЗ ККГВВ поступил отзыв на жалобу, с приложением копий и уведомление об участии в рассмотрении жалобы дистанционно (вх. 5069/23).
02.06.2023 на заседании Комиссии представители ГАУЗ ККГВВ полностью поддержали доводы, ранее изложенные в тексте отзыва на жалобу (вх. № 5069/23).
Изучив имеющиеся материалы обращения № 042/07/3-658/2023, заслушав пояснения представителей ГАУЗ ККГВВ Комиссия установила следующее:
16.05.2023 в 11:36 (МСК+4) Заказчиком на официальном сайте размещено извещение и документация о Закупке на поставку инструментов колющих, режущих. 17.05.2023 в 10:54 (МСК+4) Заказчиком внесены изменения в извещение о Закупке.
В извещении, размещенном в Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) о проведении Закупки, указан предмет договора – Лот № 1 «Поставка инструментов колющих, режущих».
№ |
Классификация по ОКПД2 |
Классификация по ОКВЭД2 |
Ед. измерения |
Количество (объем) |
Дополнительные сведения |
1. |
32.50.13.110 Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты |
32.50 Производство медицинских инструментов и оборудования |
Штука |
213 662.00
|
|
В пункте 5 извещения № 107-23 закупочной документации Закупки указан объем поставляемого товара, выполнения работ, оказания услуг.
В подпунктах 62-66, 69 пункта 5 извещения № 107-23 закупочной документации Закупки указано:
Наименование |
Ед.изм. |
Кол-во |
62. Устройство инфузионное одноразового использования (с иглой) |
Шт. |
23040 |
63. Система универсальная медицинская трансфузионно-инфузионная с иглой |
Шт. |
700 |
64. Устройство трансфузионное |
Шт. |
400 |
65. Система для инфузии, трубка длиной 180 см |
Шт. |
100 |
66. Система для инфузии, трубка длиной 220 см |
Шт. |
100 |
69. Устройство для регулирования направления инфузионных потоков |
Шт. |
50 |
При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасский клинический госпиталь ветеранов воин» от «25» октября 2022 года (далее - Положение), которое разработано в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о Закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом о закупках положения о закупке.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о Закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Заказчик в отзыве на жалобу пояснил, что товары, объединённые в Закупке в один лот могут быть предметом одного договора в соответствии с Законом о закупках и Положением, исходя из своих потребностей, по результатам мониторинга рынка и не ограничивают количество участников аукциона. Закон о закупках не устанавливает ограничений по формированию лотов.
При подготовке Закупки, мониторинга и анализа рынка было запрошено и собрано три коммерческих предложения, что говорит о том, что данный товар имеется у нескольких поставщиков, что не может являться фактом ограничения конкуренции.
В постановлении Правительства № 102, на которое ссылается Заявитель в своей жалобе, установлен перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, который применяется только в закупках осуществляемых по Федеральному закону № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Комиссия соглашается с доводами Заказчика, о том, что правила формирования лотов в Законе о закупках отдельно не устанавливаются. Поэтому заказчик должен в этом вопросе руководствоваться общими принципами Закона о закупках, нормами федерального законодательства о защите конкуренции и нормами своих собственных положений о закупках.
Таким образом, заказчик вправе самостоятельно, с учетом требований Закона о закупках, устанавливать в положении о закупке все условия, касающиеся заключения договора, его исполнения и расторжения.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не сколько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, а также предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целью регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - Заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильность публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смешение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Учитывая вышеизложенное Комиссия приходит к выводу, что в данном случае действия Заказчика не противоречат нормам Закона о закупках.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 ФЗ № 135-ФЗ,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО «МС Групп» № 042/07/3-658/2023 на действия заказчика государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасский клинический госпиталь ветеранов воин» необоснованной.
Председатель комиссии |
|
<...> |
Члены комиссии: |
|
<...> |
|
|
<...> <...> <...> |
Примечание. В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.