Решение №СС/7389/22 РЕШЕНИЕ от 27 октября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Департамент контрактной системы Кемеровской области ООО «Эксперт закупок» ГКУ «Хозяйственный комплекс Администрации Правительства Кузбасса»

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«25» октября 2022 года

Резолютивная часть решения оглашена «24» октября 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «25» октября 2022г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...>. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<...> -

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

При участии посредством ВКС:

- <...> – представителя ГКУ «Хозяйственный комплекс Администрации Правительства Кузбасса», по доверенности;

- <...> - представителя ГКУ «Хозяйственный комплекс Администрации Правительства Кузбасса», по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/33-1284/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГКУ «Хозяйственный комплекс Администрации Правительства Кузбасса» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000122014287 «Капитальный ремонт системы видеоконтроля (ТСВ) г. Кемерово. Пр. Советский 62», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

19.10.2022г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Эксперт закупок» (вх. № 6036Э) на действия заказчика – ГКУ «Хозяйственный комплекс Администрации Правительства Кузбасса» при проведении электронного аукциона № 0139200000122014287 «Капитальный ремонт системы видеоконтроля (ТСВ) г. Кемерово. Пр. Советский 62».

По мнению заявителя, извещение о проведении данной закупки противоречит требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

11.10.2022г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000122014287 «Капитальный ремонт системы видеоконтроля (ТСВ) г. Кемерово. Пр. Советский 62».

Начальная максимальная цена контракта – 15 836 918,00 рублей.

Довод заявителя о том, что заказчиком не установлены требования к участникам о наличии СРО, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 4 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В пункте 3 Извещения о проведении закупки заказчиком установлены следующие требования: «Требования в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571. Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Объектом закупки № 0139200000122014287 является капитальный ремонт системы видеоконтроля (ТСВ) г. Кемерово. Пр. Советский 62.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

С учетом требований части 2 статьи 52 ГрК РФ участник закупки должен быть членом саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Поскольку объект рассматриваемой закупки не относится к строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, следовательно, требование о наличии у частника закупки допуска СРО не требуется.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Проанализировав Техническое задание, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в рамках рассматриваемой закупки будет поставляться товар (например: видеокамера купольная, видеокамера поворотная скоростная, видеокамера цилиндрическая, сетевой коммутатор).

Также установлено, что характеристики для поставляемого товара установлены заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно пункту 4.10 и 4.17 «Требования к выполняемым работам» (техническое задание) заказчиком установлено, что товары поставляются в сроки, предусмотренные контрактом (п. 1.3) и передаются заказчику вместе с актом сдачи-приемки выполненных работ.

Поскольку в проекте контракта присутствуют сроки и порядок поставки товара, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 13 стати 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Эксперт закупок» на действия заказчика – ГКУ «Хозяйственный комплекс Администрации Правительства Кузбасса» при проведении электронного аукциона № 0139200000122014287 «Капитальный ремонт системы видеоконтроля (ТСВ) г. Кемерово. Пр. Советский 62» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/33-1284/2022 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <...>

 

Члены комиссии: <...>

 

<...>

 

Заместитель руководителя управления

<...>

 

 

 

 

 

Связанные организации

ГКУ «Хозяйственный комплекс Администрации Правительства Кузбасса»
ИНН 4205119484, ОГРН 1064205129010
ООО «Эксперт закупок»
ИНН 2204080022, ОГРН 1162225072976
Департамент контрактной системы Кемеровской области
ИНН 4205120352, ОГРН 1064205130373