Решение №08/2860 по жалобе от 31 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«31» марта 2021 года 

Резолютивная часть решения оглашена «30» марта 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «31» марта 2021г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…>

Начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

рассмотрев  дело № 042/06/69-440/2021, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика – ГБУЗ «Крапивинская районная больница» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0339300018721000008 «Поставка систем для переливания крови и инфузионных растворов», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

22.03.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ТИАфарм» (вх. № 1837э от 22.03.2021) на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ «Крапивинская районная больница» при проведении электронного аукциона № 0339300018721000008 «Поставка систем для переливания крови и инфузионных растворов».

 По мнению заявителя заявка ИП <…> не соответствует требованиям, установленным пунктом 2 Постановления Правительства РФ № 102.

 В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

25.02.2021г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – ГБУЗ «Крапивинская районная больница» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300018721000008 «Поставка систем для переливания крови и инфузионных растворов» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 286 450,00 рублей.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ № 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям пункта 6 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

Согласно требованиям части 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 102 от 05.02.2015г. «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 102) утверждены:

- перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1);

- перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2).

В пункте 9 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены следующие требования:

9

Информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, порядок применения национального режима при проведении электронного аукциона в соответствии со ст. 14 Федерального закона о контрактной системе

При проведении аукциона преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 приказа № 126н предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации электронного аукциона и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

 По итогам проведения аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении к Приказу № 126н, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении к Приказу № 126н, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

Положения приказа № 126н не применяются в случаях, если:

а) аукцион признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;

б) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении к Приказу № 126н и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;

в) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, содержат предложение о поставке указанных в Приложении к Приказу № 126н товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

 

Порядок отклонения и допуска заявок участников осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно:

заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, входящих в Перечень №2 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".

 

В случае если заявка, которая содержит предложение о поставке медицинских изделий, включенных в перечень № 2 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Подпунктом «б» пункта 2 Постановления Правительства РФ № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

б) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.03.2021г. на участие в аукционе было подано 9 (девять) заявок. Все заявки были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 18.03.2021 ценовое предложение подавали следующие участники:

- ИП <…> – 171 870,00рублей;

- ООО «ЦЕРЕБРУМ-М» - 173 302,25 рублей;

- ИП <…> – 186 192,50 рублей;

- ООО «ТИАФАРМ» - 200 400,00 рублей;

- ООО Торговый дом «МЕДПОЛИМЕРПРОМ» - 200 515, 00 рублей;

- ООО «ЛОТУС-МЕД» - 201 947,25 рублей;

- АО «ББ ГРУП» - 220 000,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов от 19.03.2021г. заявки участников № 109303042 (ИП <…>), № 109364011 (ООО «ЦЕРЕБРУМ-М»), № 109376476 (ИП <…>), № 109368452 (ООО «ТИАФАРМ»), № 109375499 (ООО Торговый дом «МЕДПОЛИМЕРПРОМ»), № 109374628 (ООО «ЛОТУС-МЕД»), № 109376284 (АО «ББ ГРУП») были признаны соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации.

Участники № 109303042 (ИП <…>), № 109364011 (ООО «ЦЕРЕБРУМ-М»), № 109376476 (ИП <…>), № 109374628 (ООО «ЛОТУС-МЕД») предложили в своей заявке товар иностранного происхождения.

Участник № 109376284 (АО «ББ ГРУП») предложили в своей заявке товар производства Беларусь, РФ (не представлена форма СТ-1), заявка приравнивается к иностранной.

Участник № 109368452 (ООО «ТИАФАРМ») предложил в своей заявке товар производства РФ (представлена форма СТ-1).

Участник № 109375499 (ООО Торговый дом «МЕДПОЛИМЕРПРОМ») предложил в своей заявке товар производства РФ (сертификат по форме СТ-1 не соответствует регистрационному удостоверению), заявка приравнивается к иностранной.

Поскольку среди участников закупки только один участник № 109368452 (ООО «ТИАФАРМ») представил товар российского производства у аукционной комиссии заказчика не было оснований применять требования пункта 2 Постановления Правительства РФ № 102.

Согласно требованиям части 10 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

По результатам электронного аукциона был определен победитель № 109303042 (ИП <…>), предложивший наименьшую цену контракта (171 870, 00 рублей) и чья заявка была признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии заказчика о признании победителем участника № 109303042 (ИП <…>) было принято с соблюдением требований части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТИАфарм» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ «Крапивинская районная больница» при проведении электронного аукциона № 0339300018721000008 «Поставка систем для переливания крови и инфузионных растворов» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/69-440/2021 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:          <…>

 

 

 Члены  комиссии:   

<…>

<…>

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТИАФАРМ"
ИНН 4821011507, ОГРН 1024800790288
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КРАПИВИНСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"
ИНН 4235002282, ОГРН 1024201307162