Решение б/н Определение о прекращении производства по делу № 8/Р-2013 в ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 8/Р-2013

03 апреля 2013г.                                                                                   г. Кемерово

 

Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Заместителя председателя Комиссии:

 

 

  Клостер Е.А. -

 

 

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

  Каминской Е.Б. -    

 

  Анкудиновой А.А. -

 

 

 Акатьевой И.С. -

начальника отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

ведущего специалиста-эксперта

отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

 

рассмотрев дело № 8/Р-2013 , возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Финестра» (далее – ООО «Финестра»)  (ИНН <…>, адрес: <…>, почтовый адрес: <…>) по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе), при размещении рекламы в сети интернет, в присутствии представителя ООО «Финестра» <…> по доверенности от 01.03.2013г.

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление физического лица (исх. б/н от 11.12.2012г.) о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе в действиях ООО «Финестра» при размещении рекламы в сети интернет. По мнению заявителя, реклама ООО «Финестра» содержит недостоверные сведения о безвозмездной замене окон, размещение в тексте рекламы элементов таблицы Менделеева является недостоверной информацией, в тексте рекламы присутствует некорректное сравнение окон ООО «Финестра» с неопределенным кругом изделий.

12.02.2013г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России  было возбуждено дело № 8/Р-2013 в отношении ООО «Финестра» и назначено к рассмотрению на 11.03.2013г. в 15 часов 00 минут.

Данное определение было направлено в адрес ООО «Финестра» и заявителю заказными письмами с уведомлениями (уведомление о вручении почтового отправления ООО «Финестра» имеется в материалах дела).

11.03.2013г. состоялось рассмотрение дела № 8/Р-2013 в присутствии представителя ООО «Финестра» - <…> по доверенности от 01.03.2013г.

Сведениями о надлежащем уведомлении заявителя о дате, времени и месте рассмотрения дела № 8/Р-2013 Кемеровское УФАС России не располагало.

Комиссия Кемеровского УФАС России приняла решение о невозможности рассмотрения дела № 8/Р-2013 в отсутствие заявителя.

11.03.2013г. определением дело № 8/Р-2013 было отложено до 03.04.2013г. Данное определение было направлено в адрес ООО «Финестра» и заявителю (в том числе по электронной почте) заказными письмами с уведомлением (уведомление о вручении почтового отправления ООО «Финестра» имеется в материалах дела).

03.04.2013г. состоялось рассмотрение дела № 8/Р-2013 в присутствии   представителя ООО «Финестра» <…> по доверенности, которая пояснила, что в тексте рекламы была указана ссылка на адрес официального сайта ООО «Финестра» www.finestra.ru», при нажатии на которую осуществлялся переход на указанный сайт, где была размещена подробная информация об условиях рекламируемой акции «Меняем всякие старые пластиковые на новые»; элементы из таблицы Менделеева титан и аргон, указанные в рекламе, входят в состав окон производимых ООО «Финестра»; сейчас окна которые изготавливает и устанвливает ООО «Финестра», стали прочнее, теплее, дешевле, чем они были раньше. В настоящее время вышеуказанная акция не проводится и на сайте ООО «Финестра» размещена информация об акции, проводимой в настоящее время. Представить информацию, которая была размещена на сайте в период проведения акции «Меняем всякие старые пластиковые на новые» не представляется возможным, поскольку информация на сайте меняется достаточно часто, в зависимости от проводимых акций. Интернет реклама имеет свою специфику: размещение рекламных баннеров в сети интернет, является не просто получением информации исключительно из самого электронного баннера, а обеспечение возможности потребителю обращения к информационному ресурсу – официальному сайту ООО «Финестра» для получения подробной информации о проводимой акции и предлагаемых услугах.      

Рассмотрев материалы дела № 8/Р-2013, заслушав пояснения представителя ООО «Финестра» <…>, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:

В сети интернет по адресу: http://www.city-n.ru/view/314853.html была размещена реклама следующего содержания: «Меняем всякие старые пластиковые на новые. www.finestra.ru»,  «Окна Менделеева Ti 22 47.90 титан Ar 18 39.948 аргон 1)Прочнее. 2)Теплее. 3)Дешевле. www.finestra.ru».

Ссылка заявителя на то, что размещение в тексте рекламы элементов таблицы Менделеева является недостоверной информацией, не состоятельна, поскольку из пояснений представителя ООО «Финестра» <…> следует, что элементы из таблицы Менделеева титан и аргон входят в состав окон производимых ООО «Финестра».

Использование в тексте рекламы слов прочнее, теплее, дешевле не будет являться некорректным сравнением окон ООО «Финестра» с окнами других производителей, поскольку из пояснений представителя ООО «Финестра» <…> следует, что сейчас окна, производимые ООО «Финестра», стали прочнее, теплее, дешевле, чем они были раньше.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Заявителем не были представлены в материалы дела доказательств того, что были какие-либо трудности перехода по ссылке www.finestra.ru» на официальный сайт ООО «Финестра», а также, что на указанном сайте отсутствовала информация о проводимой акции «Меняем всякие старые пластиковые на новые».

Из пояснений представителя ООО «Финестра» <…>, следует, что при переходе по ссылке www.finestra.ru» на официальном сайте ООО «Финестра» была размещена вся информация о проводимой акции, таким образом, в рекламе ООО «Финестра» отсутствуют нарушения требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № 8/Р-2013  в отношении ООО «Финестра» (<…>) прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                                 Е.А. Клостер

Члены Комиссии:                                                                 Е.Б. Каминская

А.А. Анкудинова                  И.С. Акатьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны