Решение б/н Решение по жалобе № 80/05-18.1-2015 от 10 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 80/05-18.1-2015

«04» сентября 2015 г.                                                                                 г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя комиссии:

 

Кухарской Н.Е. – руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии

Фризен С.Н. – и.о. начальника отдела ТЭК;

 

Ланцман Л.И. – заместителя начальника отдела судебной и правовой работы;

 

Наумовой В.В. – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Юканкина Д.С. – главного специалиста-эксперта  отдела ЖКХ, транспорта и связи,

  при участии:

     - <…> - представителя ООО «ЕвразЭнергоТранс»  (доверенность <…>);

- <…> - представителя ООО «ЕвразЭнергоТранс» (доверенность <…>);

- <…> - генерального директора ООО «Электрические сети»;

- <…> - представителя ООО «Электрические сети» (доверенность <…>),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» жалобу ООО «Электрические сети» и материалы жалобы № 80/05-18.1-2015,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

27.08.2015 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба общества с ограниченной ответственностью «Электрические сети»   (далее – ООО «Электрические сети») (вх. № 743) на действия заказчика – общества  с ограниченной ответственностью «ЕвразЭнергоТранс» (далее –    ООО «ЕвразЭнергоТранс») при проведении открытого запроса предложений  (извещение № 31502605071) на право заключения договора на выполнение работ по  капитальному ремонту шинных мостов 6 кВ подстанции «Обогатительная», опубликованного в сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru.

По мнению заявителя, Заказчиком необоснованно отклонена заявка ООО «Электрические сети» в допуске к процедуре оценки, в связи с не соответствием заявки требованиям закупочной документации. В протоколе заседания Комиссии по закупкам ООО «ЕвразЭнергоТранс» от 17.08.2015 не указано, каким конкретным требованиям закупочной документации не соответствует заявка ООО «Электрические сети». Также в закупочной документации не указано, в какой форме участник Закупки должен представить документы.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 31.08.2015 г. № 05/8921 рассмотрение жалобы № 80/05-18.1-2015 было назначено на 04.09.2015 г.  в 11 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено посредством  электронной почты, а также посредством факсимильной связи в адреса ООО «ЕвразЭнергоТранс» и  ООО «Электрические сети».

03.09.2015 г. в адрес Кемеровского УФАС России от заказчика -   ООО «ЕвразЭнергоТранс» поступил отзыв (вх. № 5864) по жалобе   ООО «Электрические сети» на проведение открытого запроса предложений,  (извещение № 31502605071), с пояснениями и приложенными материалами.

04.09.2015 г. от ООО «Электрические сети» в адрес Кемеровского УФАС России поступило дополнение к жалобе,  касающееся спорных вопросов по данному запросу предложений.

В вышеназванном отзыве ООО «ЕвразЭнергоТранс» отметил, что в период с момента размещения конкурсной   документации на официальном сайте до вскрытия поступивших заявок участников, обращений в комиссию по закупкам ООО «ЕвразЭнергоТранс», с просьбой предоставить дополнительные разъяснения по документации от участников, не поступало.

04.09.2015 г. на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы  № 80/05-18.1-2015 представители заявителя поддержали доводы, ранее изложенные в жалобе и дополнении к жалобе, а также отметили, что считают доводы организатора запроса предложений о несоответствии заявки  закупочной документации необоснованными.

Представители ООО «ЕвразЭнергоТранс» на заседании Комиссии пояснили, что конкурсная документация по проведению запроса предложений на право заключения договора по капитальному ремонту шинных мостов 6 кВ ПС «Обогатительная» содержит всю необходимую информацию по  форме предоставления заявки участника и по её содержанию. Доводы ООО «Электрические сети» по необоснованному отклонению заявки заявителя, о не доведении до участников формы предоставления документов в заявке участника, об отсутствии в протоколе комиссии по закупкам конкретных требований закупочной документации, которым не соответствует   заявка ООО «Электрические сети» являются необоснованными. Также, на заседании Комиссии представители заказчика отметили, что договор между ООО «ЕвразЭнергоТранс» и ООО «ПроектСтрой» заключен не был.

Подробно доводы ООО «ЕвразЭнергоТранс» изложены в отзыве от 03.09.2015 г.  (вх. № 5864).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 80/05-18.1-2015 и заслушав пояснения участвующих лиц, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Приказом генерального директора ООО «ЕвразЭнергоТранс» от 02.04.2015 № 01-77/1 «О создании комиссии по закупкам», утверждена комиссия по закупкам для нужд ООО «ЕвразЭнергоТранс» (далее – Закупочная комиссия).

При проведении закупочной деятельности ООО «ЕвразЭнергоТранс»   руководствуется Положением о порядке закупок товаров, работ, услуг для   нужд ООО «ЕвразЭнергоТранс», утвержденным общим собранием участников ООО «ЕвразЭнергоТранс» от 10.12.2014 г. (далее – Положение о закупках)   и введенным в действие на основании приказа генерального директора  ООО «ЕвразЭнергоТранс» от 10.12.2014 № 01-357/2 «О введении в действие Положения о порядке закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «ЕвразЭнергоТранс» в новой редакции». Данное Положение о закупках разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Порядок и условия проведения процедуры закупки в виде открытого запроса предложений регулируется  разделами 7, 10 Положения о закупках.

Документация по проведению запроса предложений на право заключения  договора по капитальному ремонту шинных мостов 6 кВ подстанции «Обогатительная» для нужд ООО «ЕвразЭнергоТранс», разработана в соответствии с Положением о закупках и утверждена комиссией по закупкам протоколом от 27.07.2015 г.  (далее – Документация).

27.07.2015 г. заказчиком - ООО «ЕвразЭнергоТранс» на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (извещение № 31502605071)     было размещено извещение № 31502605071 и документация о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора по капитальному ремонту шинных мостов 6 кВ ПС «Обогатительная» для нужд ООО «ЕвразЭнергоТранс».

В соответствии с извещением, опубликованным на официальном сайте:

- дата начала и окончания подачи заявок: с 27.07.2015 до 10 часов 00 минут (местного времени)  07.08.2015;

- дата и место рассмотрения, оценки и сопоставления заявок: 14.08.2015 г. по адресу: 654006, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Рудокопровая, 4, каб. 300.

Согласно извещению, начальная (максимальная) цена договора составляла 1 045 069 рублей 36 копеек.

Как следует из протокола заседания комиссии по закупкам ООО «ЕвразЭнергоТранс» от 17.08.2015 № б/н в качестве участников открытого запроса предложений были зарегистрированы два хозяйствующих субъекта, а именно: ООО «ПроектСтрой» и ООО «Электрические сети». По результатам рассмотрения поступивших заявок на предмет допуска к процедуре оценки было принято решение допустить  заявку ООО «ПроектСтрой» и отклонить заявку ООО «Электрические сети» по факту её не соответствия требованиям закупочной документации.

Согласно протоколу заседания комиссии по закупкам  ООО «ЕвразЭнергоТранс» от 24.08.2015 № б/н победителем был признан      ООО «ПроектСтрой». Закупочная комиссия приняла решение о заключении договора на выполнение капитального ремонта шинных мостов 6 кВ ПС «Обогатительная» с ООО «ПроектСтрой».

В соответствии с подпунктом 4.11.2.2 пункта 4.11.2. раздела 4 «Порядок проведения запроса предложений» Документации, предложение участника должно полностью соответствовать каждому из установленных настоящей документацией требований или быть лучше, то есть указанные требования являются пороговыми. По результатам проведения рассмотрения предложений комиссия имеет право не допустить к участию в запросе предложений в случаях, в том числе, непредставления требуемых согласно настоящей документации документов  либо наличия в таких документах недостоверных сведений о претенденте на участие в закупке, или о предлагаемых товарах, работах, услугах.

В  подпункте 9 пункта 14 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений» Документации, предусмотрено, что претендент на участие в закупке, в обязательном порядке, должен предоставить  локальные сметные расчеты, составленные согласно ведомостям объемов работ включенных в документацию.

Комиссия определила, что в спецификации запасных частей и материалов, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту шинных      мостов 6 кВ подстанции «Обогатительная» являющейся приложением к заявке ООО «Электрические сети», не прописаны цены на зажимы соединительные САС-240-1Б, Прибор РМКПТУ-01, электроды МР-3. Выявлены значительные расхождения между локальным сметным расчетом на вышеназванный объект ремонта и спецификацией по  количеству материалов и ценам на них по ряду наименований товарно-материальных ценностей, например: датчикам тока утечки РМДТУ-01, изоляторам СА-3 и т.п. Вышеуказанные факты не соответствуют требованиям Документации по проведению запроса предложений.

Комиссией выявлено, что цена договора, указанная ООО «Электрические сети», в «Предложении о цене договора» составляет 1035000,00 руб. с НДС, в протоколе согласования договорной цены - 1035000,01 руб. с НДС, в заявке о подаче предложения составляет 1045069,36 руб. с НДС, в проекте договора стоимость договора отсутствует, следовательно, вышеуказанные ценовые расхождения свидетельствуют о наличии в документах заявителя недостоверных сведений по ценам договора и как следствие отсутствие ценовых предложений участника данной закупки.

В  подпункте 7 пункта 14 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений» Документации, определено, что претендент на участие в закупке должен иметь производственную базу – комплекс офисных, производственных и складских помещений с инфраструктурой, а именно: отопление, телефонизация, интернет, освещение и т.д., автомобильную технику и оборудование, используемое непосредственно для выполнения работ, находящихся в собственности либо арендуемых. В обязательном порядке иметь вагончики-бытовки для размещения персонала на площадке выполнения капитального ремонта. Иметь краны на автомобильном ходу грузоподъемностью не менее 16 т, бортовые автомобили 8-10 т, подъемники гидравлические в собственности или в постоянной аренде (документы о наличии основных средств предприятия или договоры аренды приложить к конкурсной документации).

В соответствии с подпунктом 7 пункта 16 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений» Документации, в случае отсутствия имущества в собственности, приложить информацию об арендодателях (договоры аренды, акты приема-передачи имущества и т.п.).

Комиссией установлено, что заявитель в приложениях к заявке в части наличия в собственности или аренде производственной базы представил только справку о материально-технических ресурсах (форма 7) в которой содержится перечисление основных средств, транспорта, оборудования,  инвентаря, прочих ресурсов. Однако, из представленного в справке перечня материально-технических ресурсов, документально подтверждено только наличие на основных средствах строительного вагончика, что не соответствует требованиям  Документации.  

Указание заявителем на то, что в закупочной документации не установлено, в какой форме участник Закупки должен представить документы не соответствует действительности, т.к. в пункте 20 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений» Документации установлена форма представления документов участником данного запроса предложений.

Таким образом, заказчиком -  ООО «ЕвразЭнергоТранс» была правомерно отклонена заявка ООО «Электрические сети» в допуске к дальнейшему участию в процедуре оценки и сопоставления заявок участников по открытому запросу предложений (извещения № 31502605071) на право заключения договора на выполнение  работ по  капитальному ремонту шинных мостов 6 кВ подстанции «Обогатительная» для нужд заказчика, поскольку заявка  ООО «Электрические сети» не соответствовала требованиям, установленным подпунктами 7, 9  пункта 14 и подпунктом 7  пункта 16 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений» Документации. Кроме того, в документах заявителя содержатся недостоверные сведения о цене договора и как следствие отсутствие ценовых предложений участника закупки. 

 Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь ст.18.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Электрические сети» на действия заказчика –    ООО «ЕвразЭнергоТранс» при проведении открытого запроса предложений  (извещение № 31502605071) на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту шинных мостов 6 кВ подстанции «Обогатительная» для нужд ООО «ЕвразЭнергоТранс» в 2015 году, необоснованной.

 

Председатель комиссии:

Н.Е. Кухарская

 

Члены Комиссии:

С.Н. Фризен

 

 

Л.И. Ланцман

 

 

В.В. Наумова

 

 

Д.С. Юканкин

 

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны