Решение б/н Решение по делу №80/З-2015 от 9 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

  «03» апреля 2015 года                                                                                           г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.   -

заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.-        

начальника  отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 Коломиец А.А.-

 

 

Михалевой Е.Е. -    

 

 

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
при участии:

<...> – представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Прокопьевска (далее – КУМИ г. Прокопьевска), по доверенности;

<...> – члена аукционной комиссии КУМИ г. Прокопьевска,

рассмотрев  дело №80/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком - КУМИ г. Прокопьевска  законодательства в сфере закупок при проведении  аукциона в электронной форме №0139300019715000115  «Ремонт квартир, расположенных по адресу: г. Прокопьевск, ул. Союзная, 66», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

установила:

 

30.03.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Сибирская торговая компания» (вх. №1142э от 30.03.2015г.) на положения документации электронного аукциона №0139300019715000115  «Ремонт квартир, расположенных по адресу: г. Прокопьевск, ул. Союзная, 66».

По мнению ООО «Сибирская торговая компания»,  опубликованная документация об аукционе разработана с нарушениями требований законодательства о контрактной системе

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

27.02.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком  – КУМИ г. Прокопьевска  были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300019715000115  «Ремонт квартир, расположенных по адресу: г. Прокопьевск, ул. Союзная, 66» и аукционная документация.

12.03.2015г. на официальном сайте заказчиком были размещены изменения документации о рассматриваемом электронном аукционе.

31.03.2015г. аукционной комиссией КУМИ г. Прокопьевска была рассмотрена единственная заявка, представленная для участия в аукционе – ООО Строительная компания «Шахтостроительное управление №2», и принято решение о ее соответствии требованиям аукционной документации, в связи с чем открытый аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся (Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 31.03.2015г.).

 

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В пункте 14 Ведомости материалов аукционной документации заказчик установил требования о соответствии краски для наружных работ марки ПФ-014 требованиям ГОСТ 6586-77 «Краска черная густотертая МА-015. Технические условия», который не распространяется на краску марки ПФ-014.

Также в пунктах 22 и 133 ведомости материалов аукционной документации имеется указание на соответствие используемых материалов требованиям следующих ГОСТов:

- ГОСТ Р ИСО 9001-2008 «Системы менеджмента качества. Требования», который утратил силу с 01.01.2013г., в связи с изданием Приказа Росстандарта от 22.12.2011г. №1575-ст;

- ГОСТ 23279-85 «Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий. Общие технические условия», утративший силу с 01.07.2013г., в сязи с изданием Приказа Росстандарта от 29.11.2012г. №1306-ст.

В отзыве на жалобу ООО «Сибирская торговая компания»,
 а также на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представители заказчика – КУМИ г. Прокопьевска пояснили, что недействующие вышеназванные ГОСТы в аукционной документации были указаны ошибочно.

На основании изложенного документация об аукционе в электронной форме №0139300019715000115  «Ремонт квартир, расположенных по адресу: г. Прокопьевск, ул. Союзная, 66» содержит указания на ГОСТы, утратившие силу на момент проведения закупки, а также на ГОСТ, не распространяющийся на краску ПФ-014, необходимую заказчику, вследствие чего участникам аукциона невозможно использовать материалы в соответствии с указанными нормативными документами, что противоречит положениям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

 

          В пунктах 67, 74, 80 ведомости материалов аукционной документации заказчиком  установлены требования к пределу прочности гипсокартонных листов при сжатии, изгибе, растяжении, с указанием единицы измерения – Мпа. По мнению ООО «Сибирская торговая компания» в данном случае была указана несуществующая единица измерения, поскольку единицей измерения прочности является МПа (мегапаскаль).

          Следует отметить, что вышеперечисленные действия заказчика вступают в противоречие с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ, но не влекут за собой негативных последствий для участников закупки, поскольку фактически любой участник закупки может определить достоверные единицы измерения каких-либо характеристик используемых материалов, рассчитать стоимость работ, являющихся предметом аукциона согласно аукционной документации,  и как следствие подать заявку на участие в аукционе в электронной форме №0139300019715000115.

 

          Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которые размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пункте 102 ведомости материалов аукционной документации указан материал, используемый при выполнении работ, - плита теплозвукоизоляционная из эктрудированного пенополистирола СТИРЭКС М35 Г1 без сопровождения словами «или эквивалент».

По мнению заявителя пенополистирол СТИРЭКС М35 изготавливается конкретным производителем, вследствие чего заказчик не предусмотрел возможность использования эквивалента вышеуказанного товара,  чем ограничил право участников закупки на поставку эквивалентного товара.

В подтверждение своей позиции ООО «Сибирская торговая компания» представило в составе жалобы распечатку с сайта  www.stirex.ru об открытии завода по производству теплоизоляционных плит СТИРЭКС, вместе с тем, данная информация не подтверждает того факта, что «СТИРЭКС» является товарным знаком.

Представители заказчика в Комиссию Кемеровского УФАС России доказательств о присвоении названию пенополистирола «СТИРЭКС» статуса «товарный знак» так же не представили.

На основании изложенного доводы заявителя – ООО «Сибирская торговая компания» в рассматриваемом случае следует признать необоснованными.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сибирская торговая компания» на действия заказчика – КУМИ г.Прокопьевска при проведении электронного аукциона №0139300019715000115  «Ремонт квартир, расположенных по адресу: г. Прокопьевск, ул. Союзная, 66»  частично обоснованной (в части нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»).

2. Признать заказчика – КУМИ г. Прокопьевска    нарушившим  пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела №80/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А. Лыжин

                                                                                                

                                                                                             А.А. Коломиец

 

                                                                                             Е.Е. Михалева 

Связанные организации

Связанные организации не указаны