Решение б/н Решение по делу № 800/З-2016 от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 «28» декабря 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «23» декабря 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «28» декабря 2016г.                     г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В.-

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Коломиец А.А. -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…> – представителя Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка, по доверенности,

-<…> –  представителя ООО «Теплоэнергосервис-Проект», по доверенности,

-<…> – представителя ООО «Стройпроект», по доверенности,

 рассмотрев  дело № 800/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Комитетом жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка и единой комиссией заказчика – Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города   Новокузнецка законодательства в сфере закупок при проведении  открытого конкурса №0139300002916001094  «Оказание услуг по разработке проектной и рабочей документации на строительство перемычки между I и II очередями канализации», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

установила:

 

15.12.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Теплоэнергосервис-проект» (вх.№7868 от 15.12.2016г.) на положения конкурсной документации №0139300002916001094  «Оказание услуг по разработке проектной и рабочей документации на строительство перемычки между I и II очередями канализации».

По мнению ООО ООО «Теплоэнергосервис-проект»,  опубликованная документация об открытом конкурсе разработана с нарушениями требований законодательства о контрактной системе. По мнению заявителя,  предметом конкурса являются работы по разработке документации с проведением инженерно-геодезических изысканий и на выполнение  проектной  и рабочей документации, для которых достаточно допуска СРО на организацию проектных работ, требование от участника закупки двух допусков СРО по подготовке проектной документации и инженерных изысканий должно быть признано незаконным.

22.12.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Стройпроект» (вх.№5182э от 22.12.2016г.) По мнению ООО «Стройпроект», отклонение его заявки является незаконным, сумма обеспечения контракта была дополнена вследствие допущения со стороны банка  нарушения в сумме обеспечения исполнения.

В процессе рассмотрения жалоб и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

25.11.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Комитетом жилищно-коммунального  хозяйства администрации города Новокузнецка были размещены извещение о проведении открытого конкурса №0139300002916001094  «Оказание услуг по разработке проектной и рабочей документации на строительство перемычки между I и II очередями канализации» и конкурсная документация.

16.12.2016г. состоялась процедура вскрытия единой комиссией Комитета жилищно-коммунального  хозяйства администрации города Новокузнецка конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, в результате которой установлено, что на участие в конкурсе было подана одна заявка - ООО  «Стройпроект», в связи с чем открытый конкурс был признан несостоявшимся (Протокол № 0065-1 от 20.12.2016г. рассмотрения единственной заявки).

В силу части 1 статьи 2 ФЗ №44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 706 Гражданского кодекса РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Пунктом 1.1 проекта контракта на оказание услуг по разработке проектной и рабочей документации на строительство перемычки между I и II очередями канализации» установлено, что исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по разработке проектной и рабочей документации на строительство перемычки между I и II очередями канализации (далее по тексту – проектная и рабочая документация, услуги), а Заказчик обязуется принять результат оказанных услуг и уплатить обусловленную настоящим Контрактом цену.

Частью 6 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ предусмотрено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Пунктом 12 информационной карты открытого конкурса установлены единые требования к участникам закупки следующим образом:

В соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации №624 от 30.12.2009г. «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» и ст.55.8 Градостроительного Кодекса РФ участник электронного аукциона должен иметь:

1) Свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в приложении:

I Виды работ по инженерным изысканиям:

1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий

1.1. Создание опорных геодезических сетей

1.2. Геодезические наблюдения за деформациями и осадками зданий и сооружений, движениями земной поверхности и опасными природными процессами

1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений

1.4. Трассирование линейных объектов

1.5. Инженерно-гидрографические работы

1.6. Специальные геодезические и топографические работы при строительстве и реконструкции зданий и сооружений.

2. Работы в составе инженерно-геологических изысканий

2.1. Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500 - 1:25000

2.2. Проходка горных выработок с их опробованием, лабораторные исследования физико-механических свойств грунтов и химических свойств проб подземных вод

2.3. Изучение опасных геологических и инженерно-геологических процессов с разработкой рекомендаций по инженерной защите территории

2.4. Гидрогеологические исследования

2.5. Инженерно-геофизические исследования

2.6. Инженерно-геокриологические исследования

2.7. Сейсмологические и сейсмотектонические исследования территории, сейсмическое микрорайонирование.

3. Работы в составе инженерно-гидрометеорологических изысканий

3.1. Метеорологические наблюдения и изучение гидрологического режима водных объектов

3.2. Изучение опасных гидрометеорологических процессов и явлений с расчетами их характеристик

3.3. Изучение русловых процессов водных объектов, деформаций и переработки берегов.

3.4. Исследования ледового режима водных объектов.

4. Работы в составе инженерно-экологических изысканий

4.1. Инженерно-экологическая съемка территории

4.2. Исследования химического загрязнения почвогрунтов, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, источников загрязнения

4.3. Лабораторные химико-аналитические и газохимические исследования образцов и проб почвогрунтов и воды

4.4. Исследования и оценка физических воздействий и радиационной обстановки на территории.

5. Работы в составе инженерно-геотехнических изысканий (выполняются в составе инженерно-геологических изысканий или отдельно на изученной в инженерно-геологическом отношении территории под отдельные здания и сооружения).

5.1. Проходка горных выработок с их опробованием и лабораторные исследования механических свойств грунтов с определением характеристик для конкретных схем расчета оснований фундаментов.

5.2. Полевые испытания грунтов с определением их стандартных прочностных и деформационных характеристик (штамповые, сдвиговые, прессиометрические, срезные). Испытания эталонных и натурных свай.

5.3. Определение стандартных механических характеристик грунтов методами статического, динамического и бурового зондирования.

5.4. Физическое и математическое моделирование взаимодействия зданий и сооружений с геологической средой.

5.5. Специальные исследования характеристик грунтов по отдельным программам для нестандартных, в том числе нелинейных методов расчета оснований фундаментов и конструкций зданий и сооружений.

6. Обследование состояния грунтов основания зданий и сооружений.

2) Копия (всех страниц) свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в приложении:

II Виды работ по подготовке проектной документации:

13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Доводы жалобы ООО «Теплоэнерогосервис-Проект» признаются Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованными, в связи с тем, что на выполнение  рабочей документации недостаточно допуска СРО на организацию проектных работ, поскольку требование от участника закупки допусков СРО по проведению  инженерных изысканий должно сопровождаться наличием допусков СРО на конкретные виды работ, указанные заказчиком.

В Протоколе рассмотрения единственной заявки от 19.12.2016 г.  заявка ООО «Стройпроект» была признана несоотвествующей требованиям документации в связи с тем, что  согласно п.21 конкурсной документации открытого конкурса №1080-16-УЗ (№0139300002916001094)  заявка на участие в конкурсе должна содержать Документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в Конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе). Участником конкурса не представлено обеспечение заявки на сумму 152389,05 руб. Доводы жалобы ООО «Стройпроект» признаны по указанным выше основаниям необоснованными.

 

            В процессе изучения представленных документов Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что причины признания заявки несоответствующей требованиям документации являются обоснованными, поскольку размер суммы банковской гарантии не соответствовал сумме обеспечения, указанной в документации.

В процессе проведения внеплановой проверки Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

В силу части 1 статьи 2 ФЗ №44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 706 Гражданского кодекса РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Пунктом 1.1 проекта контракта на оказание услуг по разработке проектной и рабочей документации на строительство перемычки между I и II очередями канализации» установлено, что исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по разработке проектной и рабочей документации на строительство перемычки между I и II очередями канализации (далее по тексту – проектная и рабочая документация, услуги), а Заказчик обязуется принять результат оказанных услуг и уплатить обусловленную настоящим Контрактом цену.

Частью 6 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ предусмотрено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Пунктом 12 информационной карты открытого конкурса установлены единые требования к участникам закупки следующим образом:

В соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации №624 от 30.12.2009г. «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» и ст.55.8 Градостроительного Кодекса РФ участник электронного аукциона должен иметь:

1) Свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в приложении:

I Виды работ по инженерным изысканиям:

1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий

1.1. Создание опорных геодезических сетей

1.2. Геодезические наблюдения за деформациями и осадками зданий и сооружений, движениями земной поверхности и опасными природными процессами

1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений

1.4. Трассирование линейных объектов

1.5. Инженерно-гидрографические работы

1.6. Специальные геодезические и топографические работы при строительстве и реконструкции зданий и сооружений.

2. Работы в составе инженерно-геологических изысканий

2.1. Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500 - 1:25000

2.2. Проходка горных выработок с их опробованием, лабораторные исследования физико-механических свойств грунтов и химических свойств проб подземных вод

2.3. Изучение опасных геологических и инженерно-геологических процессов с разработкой рекомендаций по инженерной защите территории

2.4. Гидрогеологические исследования

2.5. Инженерно-геофизические исследования

2.6. Инженерно-геокриологические исследования

2.7. Сейсмологические и сейсмотектонические исследования территории, сейсмическое микрорайонирование.

3. Работы в составе инженерно-гидрометеорологических изысканий

3.1. Метеорологические наблюдения и изучение гидрологического режима водных объектов

3.2. Изучение опасных гидрометеорологических процессов и явлений с расчетами их характеристик

3.3. Изучение русловых процессов водных объектов, деформаций и переработки берегов.

3.4. Исследования ледового режима водных объектов.

4. Работы в составе инженерно-экологических изысканий

4.1. Инженерно-экологическая съемка территории

4.2. Исследования химического загрязнения почвогрунтов, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, источников загрязнения

4.3. Лабораторные химико-аналитические и газохимические исследования образцов и проб почвогрунтов и воды

4.4. Исследования и оценка физических воздействий и радиационной обстановки на территории.

5. Работы в составе инженерно-геотехнических изысканий (выполняются в составе инженерно-геологических изысканий или отдельно на изученной в инженерно-геологическом отношении территории под отдельные здания и сооружения).

5.1. Проходка горных выработок с их опробованием и лабораторные исследования механических свойств грунтов с определением характеристик для конкретных схем расчета оснований фундаментов.

5.2. Полевые испытания грунтов с определением их стандартных прочностных и деформационных характеристик (штамповые, сдвиговые, прессиометрические, срезные). Испытания эталонных и натурных свай.

5.3. Определение стандартных механических характеристик грунтов методами статического, динамического и бурового зондирования.

5.4. Физическое и математическое моделирование взаимодействия зданий и сооружений с геологической средой.

5.5. Специальные исследования характеристик грунтов по отдельным программам для нестандартных, в том числе нелинейных методов расчета оснований фундаментов и конструкций зданий и сооружений.

6. Обследование состояния грунтов основания зданий и сооружений.

2) Копия (всех страниц) свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в приложении:

II Виды работ по подготовке проектной документации:

13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Пунктом 23 информационной карты открытого конкурса предусмотрен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно:

  1. Документы (или копии документов), подтверждающие соответствие участника Конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в пункте 12 настоящей конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:
  • соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно:

1) Копия (всех страниц) свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в приложении:

I Виды работ по инженерным изысканиям:

1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий

1.1. Создание опорных геодезических сетей

1.2. Геодезические наблюдения за деформациями и осадками зданий и сооружений, движениями земной поверхности и опасными природными процессами

1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений

1.4. Трассирование линейных объектов

1.5. Инженерно-гидрографические работы

1.6. Специальные геодезические и топографические работы при строительстве и реконструкции зданий и сооружений.

2. Работы в составе инженерно-геологических изысканий

2.1. Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500 - 1:25000

2.2. Проходка горных выработок с их опробованием, лабораторные исследования физико-механических свойств грунтов и химических свойств проб подземных вод

2.3. Изучение опасных геологических и инженерно-геологических процессов с разработкой рекомендаций по инженерной защите территории

2.4. Гидрогеологические исследования

2.5. Инженерно-геофизические исследования

2.6. Инженерно-геокриологические исследования

2.7. Сейсмологические и сейсмотектонические исследования территории, сейсмическое микрорайонирование.

3. Работы в составе инженерно-гидрометеорологических изысканий

3.1. Метеорологические наблюдения и изучение гидрологического режима водных объектов

3.2. Изучение опасных гидрометеорологических процессов и явлений с расчетами их характеристик

3.3. Изучение русловых процессов водных объектов, деформаций и переработки берегов.

3.4. Исследования ледового режима водных объектов.

4. Работы в составе инженерно-экологических изысканий

4.1. Инженерно-экологическая съемка территории

4.2. Исследования химического загрязнения почвогрунтов, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, источников загрязнения

4.3. Лабораторные химико-аналитические и газохимические исследования образцов и проб почвогрунтов и воды

4.4. Исследования и оценка физических воздействий и радиационной обстановки на территории.

5. Работы в составе инженерно-геотехнических изысканий (выполняются в составе инженерно-геологических изысканий или отдельно на изученной в инженерно-геологическом отношении территории под отдельные здания и сооружения).

5.1. Проходка горных выработок с их опробованием и лабораторные исследования механических свойств грунтов с определением характеристик для конкретных схем расчета оснований фундаментов.

5.2. Полевые испытания грунтов с определением их стандартных прочностных и деформационных характеристик (штамповые, сдвиговые, прессиометрические, срезные). Испытания эталонных и натурных свай.

5.3. Определение стандартных механических характеристик грунтов методами статического, динамического и бурового зондирования.

5.4. Физическое и математическое моделирование взаимодействия зданий и сооружений с геологической средой.

5.5. Специальные исследования характеристик грунтов по отдельным программам для нестандартных, в том числе нелинейных методов расчета оснований фундаментов и конструкций зданий и сооружений.

6. Обследование состояния грунтов основания зданий и сооружений.

2) Копия (всех страниц) свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в приложении:

II Виды работ по подготовке проектной документации:

13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком),

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Из материалов дела следует, что в состав одного лота торгов включены работы по подготовке проектной документации и работы по проведению инженерно-геодезических изысканий.

Заказчик в отзыве на жалобу ООО «Теплоэнергосервис-Проект» настаивает на том, что указанные виды работ являются связанными и предполагающими использование всех указанных допусков СРО для надлежащего выполнения работ.

Согласно части 1 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий.

Положением о выполнении инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 N 20, установлен порядок выполнения инженерных изысканий для изучения природных условий и факторов техногенного воздействий в целях рационального и безопасного использования территорий и расположенных на них земельных участков, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также для формирования государственного фонда материалов и данных инженерных изысканий и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.

Из вышеизложенного следует вывод о том, что  инженерные изыскания являются первоначальной самостоятельной стадией архитектурно-строительного проектирования, которая включает в себя определенный перечень видов работ, направленных на дальнейшее решение вопроса о целесообразности проведения в данном случае строительства объекта капитального строительства, поскольку только результат инженерных изысканий может дать положительный либо отрицательный ответ о возможностях природных и технических условий для осуществления строительства объекта.

При таких обстоятельствах работы по инженерным изысканиям и проектные работы не могут быть признаны технологически и функционально связанными между собой.

Согласно части 2 статьи 47 ГрК РФ виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций, свидетельства о допуске  к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Частью 4 статьи 48 ГрК РФ установлено, что виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624, установлено, что для работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации требуется получение разных свидетельств о допуске к работам, выданных соответствующими саморегулируемыми организациями.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства и установив, что потенциальный участник торгов должен иметь два вида свидетельств на осуществление двух разных видов деятельности - на проектирование и осуществление инженерных изысканий, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что объединение в один лот таких работ влечет ограничение количества участников закупки при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах по отдельным работам, поскольку, исходя из положений конкурсной документации, участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе в случае отсутствия у него свидетельств на допуск к работам по проектированию и инженерным изысканиям, при этом заключение контракта на выполнение только проектирования или инженерных изысканий не допускается. Следует также отметить, что на участие в рассматриваемом открытом конкурсе до окончания срока подачи конкурсных заявок была подана единственная заявка – ООО «Стройпроект».

На основании изложенного действия заказчика противоречат требованиям пункта 1 части 1 статьи 33, части 6 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России            

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Теплоэнергосервис-Проект» на действия заказчика – Комитета жилищно-коммунального  хозяйства администрации города Новокузнецка при проведении открытого конкурса №0139300002916001094  «Оказание услуг по разработке проектной и рабочей документации на строительство перемычки между I и II очередями канализации» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Стройпроект» на действия единой комиссии заказчика – Комитета жилищно-коммунального  хозяйства администрации города Новокузнецка при проведении открытого конкурса №0139300002916001094  «Оказание услуг по разработке проектной и рабочей документации на строительство перемычки между I и II очередями канализации» необоснованной.

3. Признать заказчика – Комитет жилищно-коммунального  хозяйства администрации города Новокузнецка нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33,  части 6 статьи 31 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  5. Передать материалы дела №800/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А. Лыжин

                                                                                               

                                                                                             А.А. Коломиец 

Связанные организации

Связанные организации не указаны