Решение №ТМ/1895/24 Решение от 6 марта 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчику: АО «КЭТК» ketktender@gmail.com
Заявителю жалобы: ООО «СибПромМетиз» pavel@sibprommetiz.ru; yurist@sibprommetiz.ru
Оператору электронной площадки: ООО «РТС-тендер» info@rts-tender.ru |
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 042/07/3-248/2024
«01» марта 2024 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России) в составе:
Заместитель Председатель Комиссии: |
<...> – заместитель руководителя управления;
|
Члены Комиссии: |
<...> - начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи; <...> - главный специалист-эксперт отдела ТЭК; |
|
<...> - главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи; <...> - начальник отдела ТЭК,
|
при личном участии:
- <...> – представителя по доверенности АО «КЭТК»;
- <...>. - представителя по доверенности АО «КЭТК»;
- <...> - представителя по доверенности ООО «СибПромМетиз»,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу № 042/07/3-248/2024 и ее материалы,
УСТАНОВИЛА:
Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «СибПромМетиз» на действия заказчика АО «Кемеровская электротранспортная компания» (далее – Заказчик) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку поставка болтов, извещение опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32413251707 (далее – Закупка).
По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно отклонил заявку. Подробно доводы указаны в жалобе.
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 26.02.2024 № ТМ/1528/24 рассмотрение жалобы № 042/07/3-248/2024 было назначено на 01.03.2024 года в 10 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.
27.02.2024 от Заказчика поступили запрашиваемые документы и письменное возражение на жалобу Заявителя (вх. 2124/24).
Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-248/2024, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц (далее - Положение), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
Согласно п. 9 ст. 3.2 Закон о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Заказчик разместил на официальном сайте ЕИС извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку болтов (далее – Извещение).
Согласно протоколу от 20.02.2024 о результатах закупки заявка участника № 2 ООО «СибПромМетиз» не допущена к дальнейшему участию на основании п. 7 ч. 3 ст. 23.3 Положения о закупке: цена договора, предложенная участником, превышает начальную (максимальную) цену договора, установленную Заказчиком в документации.
В пункте 6 раздела 4 Информационной карты Извещения указано, что сведение о начальной (максимальной цене) договора 1 663 000,00 (один миллион шестьсот шестьдесят три тысячи) рублей, 00 копеек без учета НДС.
В пункте 7 раздела 4 Информационной карты Извещения указано, что порядок формирования цены договора включает в себя стоимость Товара в полной комплектации, расходы, связанные с погрузо-разгрузочными работами, доставкой Товара до терминала транспортной компании в городе отправления, предпродажной подготовкой, оформлением всех необходимых документов на Товар, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи, связанные с исполнением Договора
В пункте 4 раздела 5 Технического задания Извещения определен порядок формирования цены договора: Цена Договора должна включать в себя стоимость Товара в полной комплектации, расходы, связанные с погрузо-разгрузочными работами, предпродажной подготовкой, оформлением всех необходимых документов на Товар, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи, связанные с исполнением Договора.
Согласно форме ценного предложения участника закупочной процедуры предложение участника указывается цена договора (цифрами и словами, с учетом всех налогов и других обязательных платежей, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства, техническим заданием в том числе указывается в отдельности: сумма НДС в % и рублях) или цена за единицу продукции (с указанием единиц измерения).
Подача участниками закупки предложений о цене договора или о цене за единицу продукции без указания цены или равных, или меньше нуля не допускается.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в соответствии с ценовым предложением Заявителя сумма договора: 1920 000, 00 рублей, в т.ч. НДС 320 000 рублей.
В соответствии с ценовым предложением ИП <...> общая сумму 1660 000 руб. (НДС не облагается).
С учетом положений Извещения, участник закупки должен был изучить Извещение о проведении запроса котировок и подать заявку. В случае неясности положений Извещения участник закупки мог сделать запрос о разъяснении положений Извещения (п. 2.1.10 Извещения).
В пункте 20 Информационной карты Извещения установлен порядок предоставления разъяснений извещения о закупке, приложении к извещению о закупке. В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.
В соответствии пункту 9 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупке» установлено, что сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы (далее - функционал единой информационной системы), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы.
Согласно информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок, участник закупки за разъяснением к Заказчику по вопросу формирования цены договора не обращался.
В соответствии с п. 3.11.2.6 Извещение установлено, что отклонение (не допуск) участников закупки, заявки, которых, по мнению членов комиссии, не соответствуют требованиям извещения о закупке, приложении к извещению о закупке.
В соответствии с частью 3 статьи 23.3 Положения установлено, что заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется комиссией в случае, в том числе: если цена договора, предложенная участником превышает начальную (максимальную) цену договора, установленную Заказчиком в документации.
Согласно пунктам 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) и порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
В силу положений Извещения цена договора была определена с учетом всех налогов и других платежей, соответственно, Заказчик не имеет правовых оснований производить какие-либо вычеты из ценовых предложений участников закупки. С учетом изложенного, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что заявка Заявителя правомерно была отклонена.
Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае
установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «СибПромМетиз» на действия заказчика АО «КЭТК» необоснованной.
Заместитель Председателя Комиссии |
<...> |
Члены Комиссии |
<...> |
|
<...> |
|
<...> |
|
<...> |
Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.