Решение №08/122 по жалобе от 14 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«14» января 2021 года

Резолютивная часть решения оглашена «13» января 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «14» января 2021г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…>

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

рассмотрев  дело № 042/06/33-2/2021, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Прокопьевска законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300001520000032 «Содержание объектов муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

30.12.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Контракт» (вх. № 9226Э от 30.12.2020) на действия заказчика – Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Прокопьевска при проведении электронного аукциона № 0139300001520000032 «Содержание объектов муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

26.11.2020г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Прокопьевска были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300001520000032 «Содержание объектов муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 59 741 309,73 рублей.

По предписанию контролирующего органа от 18.12.2020г. заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию.

Согласно требованиям части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно требованиям части 2.1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в пункте 4 извещения о проведении электронного аукциона заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2.3 Приложения № 1 Постановления Правительства РФ № 99.

Также Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в извещении заказчиком в требованиях к участникам закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ в связи с технической ошибкой повторно указаны дополнительные требования по пункту 2.3 Приложения № 1 Постановления Правительства РФ № 99.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что техническая ошибка не повлияла на результаты проведения данной закупки, поскольку в пункте 4 извещения о проведении электронного аукциона заказчиком указаны дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2.3 Приложения № 1 Постановления Правительства РФ № 99.

Согласно требованиям части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В техническом задании заказчиком установлены требования к поставляемому товары, а именно: тюльпаны, скамейка, урна уличная, стойка.

Поставляемые товары передаются заказчику отдельно от используемых товаров по товарной накладной, по заявке заказчика  в течение 2-х календарных дней, (количество товара указывается в заявке заказчика). Поставляемые товары принимаются заказчиком к бухгалтерскому в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Поставляемые товары не являются строительными расходными материалами, используемыми при выполнении работ. Заказчик не предъявляет требований и не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки.

2

Тюльпаны

ГОСТ 28849-90.

Посадочный материал цветочных культур должен быть здоровым. На луковицах не допускается наличие вредителей, признаков болезней и механических повреждений. Внешний вид, окраска, форма луковиц должны соответствовать характерным признакам данного вида и сорта. Луковицы тюльпанов должны иметь отношение наименьшего диаметра к наибольшему на уровне наибольшего поперечного сечения для первого размера не менее 0,61; второго не менее 0,66; третьего размера не менее 0,66. Луковицы тюльпанов должны иметь следующие весовые характеристики: тюльпаны первого размера не менее 40 г, второго размера - не менее 30 г. Наименование культуры тюльпана: простые ранние; махровые ранние; махровые поздние. Размер луковиц первый; второй; третий; четвертый; пятый; шестой; седьмой. Длина окружности в наибольшем поперечном сечении по размерам  не менее 5 см.

4

Урна уличная

Урна уличная. Урна уличная стальная опрокидывающаяся; не прокидывающаяся, с пепельницей  или без пепельницы, из стали объем урны: от 20 до 60 л,  масса урны: до 10 кг. Урна уличная стальная  должна быть изготовлена из двух профильных опор размером не менее 15х15 мм. Бак урны должен быть из  листовой холоднокатаной стали оцинкованной горячим способом в агрегатах непрерывного цинкования. Группа стали по назначению должна быть ХШ высшей категории качества. Категория стали по способности к вытяжке должна быть ВГ. Сталь по равномерности толщины цинкового покрытия должна быть HP или УР. Класс стали в зависимости от толщины покрытия должен быть П;1;2.  Масса 1 м2  слоя покрытия, нанесенного с двух сторон, г, должна быть св. 142,5 до 855 включительно. Толщина стали должна быть св. 0,7 до 2,5 мм включительно. Временное сопротивление σв должно быть  от 255 до 410 МПа включительно. Относительное удлинение δ4 при L0=80 мм, должно быть не менее 28%. Марка стали должна быть 08кп; 08пс. Поверхность оцинкованной стали должна быть чистой со сплошным покрытием. Глубина сферической лунки должна быть не менее 8,5мм. Соответствие ГОСТ 14918-80.

8

Скамейка

Размеры скамейки: ширина 95 см, высота  95 см, высота сиденья 45 см, глубина сиденья 45 см. Вес: не более 100 кг. Материал: чугун литейный марок Л1; Л2; ЛЗ, брус толщиной 40*40 мм, антисептик, полуматовый лак. Массовая доля кремния в чугуне св. 2,4% до 3,6% включительно.

11

Стойка

 

ГОСТ 10704-91 «Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент»

 

ГОСТ 10705-80 «Трубы стальные электросварные. Технические условия»

Назначение должна быть для знака дорожного. Длина стойки должна быть 6м. Форма поперечного сечения трубы должна быть круглая. Должна быть электросварная прямошовная. Группа трубы в зависимости от показателей качества должна быть А. Труба должна быть мерной длины. Основной металл трубы должен быть с термической обработкой; без термической обработки. Точность изготовления трубы должна быть обычная; повышенная. Класс точности по длине трубы должен быть I; II. Материалом трубы должна быть сталь. Марка стали должна быть Ст2; Ст3. Степень раскисления стали должна быть кп;  пс;  сп. Наружный диаметр трубы должен быть 76 мм. Толщина стенки трубы должна быть от 3,5 мм. Исполнение торцов трубы допускается с заусенцами. Предел текучести должен быть не менее 176 Н/мм2. Временное сопротивление разрыву должно быть не менее 314 Н/мм2. Относительное удлинение не должно быть менее 20 %. Маркировка по ГОСТ 10692-2015 должна быть в наличии. Трещины, плены, закаты, рванины и риски должны отсутствовать на поверхности трубы.

Поскольку характеристики для поставляемых товаров установлены в соответствии с требованиями ГОСТов, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ. Кроме того, заказчик не обязывают участника закупки на момент подачи заявки иметь данный товар в наличии.

Согласно требованиям части 1 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

Согласно части 8 и части 9 Приказа Минфина России от 10 апреля 2019 г.  №  55н на этапе формирования и утверждения заказчиком плана-графика на очередной финансовый год и плановый период при формировании идентификационного кода закупки в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указываются значения "0", на этапе размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указывается порядковый номер <...> сформированный в пределах номера, указанного в 23 - 26 разрядах идентификационного кода закупки.

Таким образом, в плане-графике, документации и проекте  контракта указан ИКЗ  203421704493142170100100480004211244, а извещении ИКЗ

 

203421704493142170100100480014211244

В связи с вышеизложенным в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 1 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ.

 Согласно требованиям пункта 1 части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Поскольку заказчиком в разделе 6 проекта контракта указаны требования к сдачи-приемки выполненных работ, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя о том, что заказчиком не установлена пеня для заказчика признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно требованиям части 5 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017г. утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Постановление Правительства РФ № 1042).

Заказчиком в пункте 8.2 проекта контракта указано следующее: «Неустойки (пени) и штрафы начисляются в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 30 августа 2017 г. № 1042».

Поскольку заказчиком в пункте 8.2 проекта контракта имеется ссылка на Постановление Правительства РФ № 1042, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 5 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика – Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Прокопьевска при проведении электронного аукциона № 0139300001520000032 «Содержание объектов муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/33-2/2021 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <…>

 

Члены  комиссии:                                                              <…>

                                                                                               

                                                                                             <…>

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КОНТРАКТ"
ИНН 2366004339, ОГРН 1182375036744
УПРАВЛЕНИЕ ДОРОЖНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА
ИНН 4217044931, ОГРН 1024201475660