Решение №11/5272 по обращению от 17 августа 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заказчик:

Управление дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово

 

Участник:

ООО «Трансвязь-Н»

Р Е Ш Е Н И Е

 

«16» августа 2022г.

Резолютивная часть решения оглашена «15» августа 2022г.                                                    г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «16» августа 2022г.

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе:

 

Председатель комиссии:

<...> -

заместитель руководителя;

 

Члены комиссии:

 

<...> -       

 

начальник отдела контроля органов власти;

 

 

<...> -

 

 

<...> -

 

главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти;

 

ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти.

 

При участии:

<…> – представителя ООО «Трансвязь-Н» (доверенность № 1 от 10.08.2022);

в отсутствие представителей Управление дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово,

рассмотрев с использованием ВКС обращение Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об  ООО «Трансвязь-Н» № 042/06/104-976/2022,

У С Т А Н О В И Л А:

08.08.2022г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Управление дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об  ООО «Трансвязь-Н», в отношении которого 14.06.2022 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 2020.0864 от 23.11.2020 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: установка элементов интеллектуальных транспортных систем на объектах улично-дорожной сети г.Кемерово, заключенного по результатам электронной процедуры № 0339300000120000864.    

12.08.2022 в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения заказчика, из которых следует, что Управление дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово не настаивает на включении информации об  ООО «Трансвязь-Н» в реестр недобросовестных поставщиков.        

Рассмотрение обращения было назначено на 15.08.2022 г.

На заседании комиссии, состоявшемся 15.08.2022г.,  представитель участника закупки пояснил, что причиной нарушения условий контракта послужили действия поставщиков, так от  ООО «Протэкт», являющегося поставщиком видеокамер, поступила информация о том, что на их складе отсутствуют товарные позиции, предусмотренные контрактом, сроки получения данного товара также были не известны.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы материалы, предоставленные заказчиком и участником закупки в заседание комиссии, и установлено следующее:

23.10.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Управлением дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово был объявлен электронный аукцион № 0339300000120000864 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: установка элементов интеллектуальных транспортных систем на объектах улично-дорожной сети г. Кемерово.    

Начальная (максимальная) цена Контракта  14 265 000 руб. 00 коп.     

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.11.2020 победителем признано ООО «Трансвязь-Н» с ценой предложения  14 265 000 руб. 00 коп.     

23.11.2020  между Управлением дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово и ООО «Трансвязь-Н»  был заключен контракт № 2020.0864 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: установка элементов интеллектуальных транспортных систем на объектах улично-дорожной сети г. Кемерово.

Срок действия контракта с 23.11.2020г. по 30.11.2021г.

В соответствии с контрактом Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог: установка элементов интеллектуальных транспортных систем (дорожных контроллеров на светофорных объектах, системы видеонаблюдения, прокладка волоконно-оптических линий связи) на объектах улично-дорожной сети г. Кемерово в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом и техническим заданием (приложение №1), которое является неотъемлемой частью настоящего контракта.

Согласно п.5 контракта.

В течение 10 рабочих дней со дня завершения работ Подрядчик представляет УПЗ исполнительную документацию, в составе которой должны быть представлены:

- письменное уведомление о готовности к приемке работ – в одном экземпляре;

- документы о приемке работ (акт о приемке выполненных работ по форме КС-2, справка о стоимости выполненных работ по форме КС-3) – в трех экземплярах;

- гарантийный паспорт – в двух экземплярах;

- фотоматериал, в том числе в электронном виде – в одном экземпляре;

- общий журнал работ по форме КС-6 – в одном экземпляре;

- акты освидетельствования скрытых и ответственных работ – в двух экземплярах;

- исполнительная съемка – в двух экземплярах;

- проект производства работ – в двух экземплярах.

УПЗ в течение 5 рабочих дней осуществляет приемку работ, и после проверки и подписания исполнительной документации направляет её Заказчику для проведения экспертизы.

5.2. Для проверки выполненных работ (ее результатов), предусмотренных контрактом, в части его соответствия условиям контракта Заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза выполненных работ, предусмотренных контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами

или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации. В случае если Заказчик не привлекает экспертов, экспертные организации для приемки товаров, работ, услуг, документом, подтверждающим проведение экспертизы силами сотрудников заказчика, является оформленный и подписанный Заказчиком акт приемки выполненных работ.

5.3. Заказчик вправе не отказывать в приемке выполненных работ в случае выявления несоответствия выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке выполненных работ и устранено Подрядчиком.

5.4. Заказчик осуществляет приемку фактически выполненных работ, включая проведение экспертизы и документального оформления приемки (в случае положительного заключения экспертизы) в течение ста рабочих дней с даты предоставления исполнительной документации.

5.5. В случае выявления недостатков (несоответствий объема фактически выполненных работ объему работ, указанному в акте приемки выполненных работ), Заказчик возвращает Подрядчику акт (акты) приемки выполненных работ с сопроводительным письмом, в котором указывает перечень выявленных недостатков, при этом Подрядчик обязан устранить выявленные недостатки в течение 2 календарных дней и представить Заказчику исправленный акт приемки выполненных работ, если иные сроки не согласованы Сторонами.

09.03.2021 ООО «Трансвязь-Н» направило в адрес Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово на согласовании сметный расчет по содержанию автомобильных дорог: установка элементов интеллектуальных транспортных систем (дорожных контроллеров на светофорных объектах, системы видеонаблюдения, прокладка волоконно-оптических линий связи) на объектах улично-дорожной сети г. Кемерово (исх. №76).

11.10.2021 ООО «Трансвязь-Н» направило в адрес Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово письмо, в котом сообщило об окончании работ, подлежащих проверке и возможности начать приемку оборудования и произведенных работ согласно техническому заданию (исх. №297).

26.11.2021 ООО «Трансвязь-Н» сформировало акт выполненных работ, который был подписан сторонами в этот же день.

26.11.2021 Управление дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово направило в адрес ООО «Трансвязь-Н» письмо, в котором сообщило, что в ходе приемки работ были выявлены несоответствия поставленного оборудования техническому заданию (исх. № 26.11.2021).

30.11.2021 Заказчик производит оплату по факту выполненных работ (платежное поручение № 697060).

10.12.2021 ООО «Трансвязь-Н» направило в адрес Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово письмо, в котором сообщило, что оборудование необходимое для исполнение контракта на складах дилера в РФ отсутствует и будет поставлено с завода изготовителя, расположенного в КНР 5-15 апреля.

20.01.2022 Управление дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово направило в адрес ООО «Трансвязь-Н» претензию с требованием оплатить штраф за неисполнение контракта в срок (исх. №09-81).

29.03.2022 ООО «Трансвязь-Н» направило в адрес Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово письмо, в котором сообщило,что поставить камеры, предусмотренные контрактом, невозможно и предложило согласовать замену видеокамер на иные камеры, имеющиеся в наличии.

14.06.2022 Управление дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово направило в адрес ООО «Трансвязь-Н» претензию с требованием оплатить штраф за неисполнение контракта в срок (исх. №95-01).

14.06.2022 в связи с нарушением участником закупки условий контракта № 2020.0864 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 Доказательств направления (вручения) в адрес участника решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в Комиссию Кемеровского УФАС России не представлено.

Кроме того на официальном сайте ЕИС отсутствует информация о размещении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из вышеизложенного следует, что достоверно определить день вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не представляется возможным.

Также необходимо отметить, что Управление дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово начислило неустойку и штраф за просрочку Подрядчиком исполнения обязательств по контракту. Подрядчик в свою очередь погасил образовавшуюся задолженность в рамках заключенного контракта, что подтверждается платежными поручениями № 1425 от 29.12.2020 г., № 2274 от 14.02.2022 г., № 2431 от 15.06.2022 г., № 2431 от 15.06.2022 г.

            В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ст. 523 Гражданского кодекса РФ:

Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

-           поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

-           неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Как следует из части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 13 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с пп. а пункта 3) части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пп. в) пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 ФЗ № 44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является  уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Таким образом, под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от исполнения условий контракта.

Согласно части 2 статьи 104 ФЗ № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (ред. От 21.03.2022) «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

При рассмотрении обращения Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово   о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Трансвязь-Н» Комиссией Кемеровского УФАС  Комиссией Кемеровского УФАС России не был установлен факт умышленного уклонения данного хозяйствующего субъекта от исполнения условий контракта № 2020.0864 от 23.11.2020 на выполнение работ по  содержанию автомобильных дорог: установка элементов интеллектуальных транспортных систем на объектах улично-дорожной сети г.Кемерово, заключенного по результатам электронной процедуры  № 0339300000120000864.    

Осуществить поставку товара по контракту в сроки, установленные заказчиком, не представилось возможным по объективным причинам, возникшим по независящим от ООО «Трансвязь-Н» обстоятельствам.

        Кроме того, факт добросовестности ООО «Трансвязь-Н» также подтверждается ранее заключенными государственными (муниципальными) контрактами, обязательства по которым в настоящее время исполнены,  что также не может указывать на наличие оснований для включения данного участника закупок в реестр недобросовестных поставщиков.

Каких-либо доказательств, указывающих на то, что ООО «Трансвязь-Н» умышленно либо по небрежности допустило грубые нарушения условий контракта, повлекшие срыв сроков поставки товара, в комиссию Кемеровского УФАС России не представлено.

Комиссией Кемеровского УФАС России проверено соблюдение процедуры одностороннего отказа, предусмотренной правовыми нормами, и с учетом того, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не было размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, кроме того доказательств направления (вручения) в адрес участника решения об одностороннем отказе не представлено, комиссия приходит к  выводу о том, что Заказчиком была нарушена процедура расторжения Контракта.

С учетом установленных обстоятельств, руководствуясь статьями 95, 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, комиссия  Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

Отказать заказчику – Управлению дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово  во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Трансвязь-Н».        

 

Председатель комиссии

<...>

 

Члены комиссии                    отпуск, приказ от 07.07.2022 № 98-О       

<...>

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны