Постановление №05/6206 о назначении административного наказания от 10 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 042/04/7.32.4-391/2019 об административном правонарушении

06.06.2019 г.                                                                       г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 042/04/7.32.4-391/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении <...> (<...> года рождения, паспорт <...> <...>выдан <...>, место рождения: г. Люберцы, Московская область, ИНН: <...>, СНИЛС: <...>, зарегистрированного по адресу: <...>), являвшегося организатором торгов в форме публичного предложения по продаже дебиторской задолженности должника-банкрота ООО «ДорПромСтрой» ИНН 7017329325 (далее – ООО «ДорПромСтрой»; Должник), прав требования к хозяйствующим субъектам, состоящим из 6 лотов, сообщения о проведении которых опубликованы 07.10.2018 г. на сайте в сети «Интернет» Единого Федерального реестра сведений о банкротстве (ЕФРСБ) по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru, под № 3051038; на сайте в сети «Интернет» электронной площадки «Сибирская торговая площадка» по адресу: https://sibtoptrade.ru, под №№ СТП-3154/1 – СТП-3154/6 (далее – Торги), занимающего с 18.09.2017 г. по настоящее время должность конкурсного управляющего ООО «ДорПромСтрой»,

УСТАНОВИЛА:

в результате рассмотрения 13.11.2018 г. жалобы <...>(№ 138/05-18.1-2018) на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «ДорПромСтрой» <...> (Организатор торгов) при организации и проведении Торгов, Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) приняла решение, в том числе, о признании Организатора торгов нарушившим требования п.12 ст.110 Федерального закона от 26.10.2002  № 127-ФЗ  «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

Нарушение Организатором торгов выразилось в необоснованном отказе <...> в допуске к участию в Торгах по лоту № 4 в период действия начальной цены с 00:00 30.10.2018 г. по 23:59 01.11.2018 г.

Согласно части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) нарушение установленного законодательством РФ порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством РФ торгах, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП под должностным лицом в КоАП следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие и т.д.

Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 18.09.2017 г. по делу № А27-4356/2017 ООО «ДорПромСтрой» признано банкротом, открыто конкурсное производство. Определением Арбитражного суда Кемеровской области от 18.09.2017 г. конкурсным управляющим Должника утвержден <...>.

07.10.2018 г. г. на сайте в сети «Интернет» ЕФРСБ по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru, под № 3051038, а также на сайте в сети «Интернет» электронной площадки «Сибирская торговая площадка» по адресу: https://sibtoptrade.ru, под № СТП-3154/4 опубликованы сообщения о проведении Торгов по лоту № 4.

Согласно указанным сообщениям:

вид торгов – публичное предложение;

организатор торгов – конкурсный управляющий ООО «ДорПромСтрой» <...> (ИНН: <...>, СНИЛС: <...>, адрес: 650023,   г. Кемерово, пр. Октябрьский, д 73, а/я 2120, тел.: +79059694567, <...>);

предмет торгов по лоту № 4 – права требования к:

лот № 4 - ООО «Управление механизации строительства», ИНН 4205241702, начальная цена 3 850 440,96 руб.;

место проведения Торгов – «Сибирская торговая площадка» www.sibtoptrade.ru.

Заявки на участие в Торгах принимаются, начиная с 00 час.00 мин. по московскому времени 15.10.2018 г. При отсутствии в течении 3 (трех) календарных дней заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества, которая не ниже установленной начальной цены, снижение начальной цены осуществляется с шагом 10 % от начальной цены каждые 3 (три) календарных дня. Период снижения цены по лоту определяется по московскому времени с 00:00 до 23:59;

задаток составляет 5 % от начальной цены лота и вносится до подачи заявки по реквизитам: ООО «ДорПромСтрой» ИНН/КПП 7017329325/422301001, р/с 40702810509540000314 в банке Левобережный (ПАО) г. Новосибирск, к/с  № 30101810100000000850, БИК 045004850. Сумма внесенного задатка возвращается в течение 5 (пяти) рабочих дней в соответствии с условиями договора о задатке.

Согласно протоколу об определении участников от 01.11.2018 г., опубликованному на сайте в сети «Интернет» ЭП «Сибирская торговая площадка», на участие в Торгах по лоту № 4, в период снижения НЦ с 00:00 30.10.2018 г. по 23:59 01.11.2018 г. (1 925 220,48 рублей) была подана одна заявка от <...>, заявка подана 01.11.2018 г. в 06:39:28, ценовое предложение 2 013 000 рублей. Данному участнику отказано в допуске к участию в Торгах по лоту № 4, в связи с тем, что задаток в сумме 96 263 руб. не соответствует требованию п.4.4 Предложения о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО «ДорПромСтрой» (192 522 руб.).

В соответствии с протоколом об определении участников от 04.11.2018 г. опубликованному на сайте в сети «Интернет» ЭП «Сибирская торговая площадка», на участие в Торгах по лоту № 4, в период снижения НЦ с 00:00 02.11.2018 г. по 23:59 04.11.2018 г. (1 540 176,38 рублей) поданы заявки от следующих лиц:

  1. ИП <...>– заявка подана 02.11.2018 г. в 04:30:55, ценовое предложение 1 541 000 руб.  Участник допущен к участию в торгах;
  2. <...> – заявка подана 04.11.2018 г. в 16:00:18, ценовое предложение 2 051 000 руб.  Участнику отказано в допуске к участию в торгах, в связи с не оплатой в установленном размере суммы задатка;
  3. ООО «Ривер» – заявка подана 04.11.2018 г. в 23:38:12, ценовое предложение 1 706 445,43 рублей. Участник допущен к участию в торгах.

Согласно протоколу №СТП-3154/4 о результатах проведения Торгов по лоту  № 4 от 05.11.2018 г. победителем Торгов по лоту № 4 признано ООО «Ривер» с ценовым предложением 1 706 445,43 руб.

По результатам рассмотрения жалобы <...> № 138/05-18.1-2018 Комиссией принято решение от 13.11.2018 г., согласно которому данная жалоба признана обоснованной; Организатор торгов признан нарушившим требования пунктов 8, 12 статьи 110 Закона о банкротстве; решено выдать Организатору торгов предписание о совершении действий направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, а именно:

  • отменить протокол об определении участников от 01.11.2018 г. (по лоту № 4), опубликованный на сайте электронной площадки «Сибирская торговая площадка», по торгам с номером на электронной площадке СТП-3154/4;
  • отменить протокол об определении участников от 04.11.2018 г. (по лоту № 4), опубликованный на электронной площадке «Сибирская торговая площадка», по торгам с номером на электронной площадке СТП-3154/4;
  • отменить протокол № СТП-3154/4 о результатах проведения Торгов от 05.11.2018 г., (по лоту № 4), опубликованный на электронной площадке «Сибирская торговая площадка», по торгам с номером на электронной площадке СТП-3154/4;
  • осуществлять прием заявок на участие в торгах с номерами СТП-3154/2, СТП-3154/5, СТП-3154/6 на электронной площадке «Сибирская торговая площадка», в части определения размера задатка на участие в данных торгах, с учетом размера начальной цены лота, установленной для определенного периода.

28.11.2018 г. Организатором торгов предоставлены сведения об исполнении предписания.

В соответствии с п.3 ст.139 Закона о банкротстве продажа имущества должника на стадии конкурсного производства осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Пунктом 4 ст.139 Закона о банкротстве установлено, что в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными ст.110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Согласно п.8 ст.110 Закона о банкротстве размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.

Таким образом, для процедуры проведения торгов в форме публичного предложения существенное значение имеет снижение начальной цены продажи имущества на определенных этапах. Следовательно, при определении размера задатка и порядка его исчисления, в соответствии с п.3 ст.139 Закона о банкротстве, организатор торгов должен учитывать данную особенность проведения торгов в форме публичного предложения и считать установленный размер задатка за участие в торгах от начальной цены продажи имущества, установленной в определенны временной период.

Кроме того, в силу п.1 ст.1 Закона о банкротстве, в соответствии с Гражданским кодексом РФ настоящий Федеральный закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

При проведении торгов в порядке, предусмотренном п.4 ст.139 Закона о банкротстве, организатором торгов заключаются в том числе договоры о задатке, правовые отношения по которым урегулированы Гражданским кодексом РФ.

В соответствии со статьями 329, 380 Гражданского кодекса РФ задаток представляет собой один из способов обеспечения исполнения обязательства. Торги являются способом заключения договора. Обязанность участника торгов внести задаток установлена в целях обеспечения заключения договора между организатором торгов и лицом, выигравшим торги.

Следовательно, при установлении достаточно существенной суммы задатка по отношению к цене продаваемого имущества, в большей степени реализуется обеспечительная функция задатка, стимулирующая стороны к заключению основного договора.

Обоснованным и соответствующим требованиям законодательства является установление размера задатка, исходя из действующей начальной цены продажи имущества в соответствующий временной период.

Обязывание участника торгов внести задаток для участия в торгах посредством публичного предложения в размере большем, чем установленный процент от текущей начальной цены продажи имущества должника на определенном временном интервале, налагает на участника торгов помимо обеспечительных функций задатка дополнительные имущественные обременения, не предусмотренные действующим законодательством РФ.

Учитывая вышеизложенное в силу п.8 ст.110 Закона о банкротстве, с учетом требований пунктов 3 и 4 ст.139 Закона о банкротстве, а также общих требований гражданского законодательства РФ к задатку, установленных ст.329, 380 Гражданского кодекса РФ, размер задатка за участие в торгах, при их проведении в форме публичного предложения, рассчитывается от начальной цены реализуемого имущества должника, с учетом снижения данной цены на определенном этапе.

Начальная цена имущества, продаваемого на Торгах по лоту № 4 установлена в размере: 3 850 440,96 рублей, задаток за участие в Торгах установлен в размере 5 % от начальной цены лота.

Согласно условиям снижения начальной цены, опубликованным в сообщении о проведении Торгов по лоту № 4, размер начальной цены в периоде с 00:00 30.10.2018 г. по 23:59 01.11.2018 г., на котором была подана единственная заявка от <…>, составил 1 925 220,48 рублей. Следовательно, достаточной суммой для оплаты задатка за участие в Торгах по лоту № 4 на данном этапе снижения начальной цены была сумма 96 261,024 рубля (5 % от начальной цены лота, действующей на данном этапе снижения начальной цены). <…> задаток уплачен в размере 96 263 рубля.

В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Таким образом, действия организатора Торгов – <...>, занимающего с 18.09.2017 г. по настоящее время должность конкурсного управляющего ООО «ДорПромСтрой», выразившиеся в отказе <...> в допуске к участию в Торгах по лоту № 4, на этапе снижения начальной цены, действующей в период с 00:00 30.10.2018 г. по 23:59 01.11.2018 г., вступают в противоречие с требованиями п.12 ст.110 Закона о банкротстве, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП.

Временем совершения <...> административного правонарушения является время направления оператору электронной площадки «Сибирская торговая площадка» для публикации протокола об определении участников торгов от 01.11.2018 г. по торгам с № СТП-3154/4.

Местом совершения <...> административного правонарушения является его местонахождение при направлении оператору электронной площадки «Сибирская торговая площадка» для публикации протокола об определении участников торгов от 01.11.2018 г. по торгам с № СТП-3154/4, при этом в сообщениях о проведении Торгов указан следующий адрес Организатора торгов: 650023  г. Кемерово, пр-т Октябрьский, д 73, а/я 2120.

Уведомлением № 05/1646 от 22.02.2019 г. процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении по настоящему делу была назначена на 19.03.2019 г. на 11 часов 20 минут.

13.03.2019 г. от <...> поступили пояснения, согласно которым он указал, что исполнил выданное по результатам рассмотрения жалобы № 138/05-18.1-2018 предписание, а также указал, что является пенсионером, лиц на иждивении не имеет; доход за 2017 г. составил <...>.; адрес для направления корреспонденции: <...>, эл. почта: <...>.

19.03.2019 г. в присутствии <...> составлен и подписан протокол № 042/04/7.32.4-391/2019 об административном правонарушении.

Определением от 22.03.2019 г. дело № 042/04/7.32.4-391/2019 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 02.04.2019 г. на 14 часов 10 минут.

02.04.2019 г. в назначенное определением от 22.03.2019 г. время, <...>на рассмотрение дела № 042/04/7.32.4-391/2019 об административном правонарушении не явился, защитника не направил. Сведения о надлежащем уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела отсутствовали, в связи с чем определением от 02.04.2019 г. срок рассмотрения дела № 042/04/7.32.4-391/2019 об административном правонарушении продлен до 06.05.2019 г., рассмотрение дела отложено на 06.05.2019 г. на 14 часов 15 минут.

06.05.2019 г. в назначенное определением от 02.04.2019 г. время, <...>на рассмотрение дела № 042/04/7.32.4-391/2019 об административном правонарушении не явился, защитника не направил. Сведения о надлежащем уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела отсутствовали, в связи с чем определением от 06.05.2019 г. срок рассмотрения дела продлен до 06.06.2019 г., рассмотрение дела отложено на 06.06.2019 г. на 14 часов 10 минут.

06.06.2019 г. <...>, уведомленный надлежащим образом о дате времени и месте рассмотрения настоящего дела (что подтверждается списком № 165 (Партия 106) внутренних почтовых отправлений от 08.05.2019 и отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80084136275521) на рассмотрение дела № 042/04/7.32.4-391/2019 об административном правонарушении не явился, защитника не направил. Учитывая, что <...>, надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России считает возможным рассмотреть настоящее дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Кемеровского УФАС Росси приходит к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы права, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у <...>, являвшегося организатором Торгов, занимающего с 18.09.2017 г. по настоящее время должность конкурсного управляющего ООО «ДорПромСтрой», имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства РФ указанным должностным лицом предпринято не было.

<...>документально не подтвердил наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших ему выполнить требования пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства РФ.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (статья 2.2 КоАП).

Действия <...>следует признать виновными, совершенными по неосторожности.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественная опасность совершенного правонарушения выразилась в нарушении Организатором торгов прав добросовестного участника Торгов – <...>, которому было необоснованно отказано в допуске к участию в Торгах. Кроме того, <...>ненадлежащим образом исполнил свои публично-правовые обязанности, что посягает на установленный законодательством РФ порядок организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов.

Оценив имеющиеся материалы, характер и степень общественной опасности действий <...> при организации и проведении Торгов, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России не находит оснований для квалификации допущенного правонарушения в качестве малозначительного, в связи со следующим: состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.23.4 КоАП является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении организатора торгов к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Публичный статус <...> как организатора проведения обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, предопределяет повышенные требования законодательства к данной деятельности, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данного субъекта, нарушают права лиц, принимающих участие в торгах, либо желающих принять в них участие.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении <...> публично правовых обязанностей, возникающих у него при осуществлении деятельности по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов.

Таким образом, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП отсутствуют.

Факт совершения административного правонарушения <...> подтверждается протоколом № 042/04/7.32.4-391/2019 об административном правонарушении от 19.03.2019 г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 КоАП), на момент вынесения настоящего постановления, не истек. Истекает 01.11.2019 г.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также личность привлекаемого к административной ответственности лица и его имущественное положение.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 6 статьи 7.32.4 КоАП.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России считает целесообразным назначить административное наказание в пределах минимально допустимой санкции, определенной частью 6 статьи 7.32.4 КоАП.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 6 статьи 7.32.4 КоАП заместитель руководителя Кемеровского УФАС России,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать <...> (<...> года рождения, паспорт <...> <...>выдан <...>, место рождения: г. Люберцы, Московская область, ИНН: <...>, СНИЛС: <...>, зарегистрированного по адресу: <...>), являвшегося организатором торгов в форме публичного предложения по продаже дебиторской задолженности должника-банкрота ООО «ДорПромСтрой» ИНН 7017329325, занимающего с 18.09.2017 г. по настоящее время должность конкурсного управляющего ООО «ДорПромСтрой», виновным  в  совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001, ОГРН 001034205025799,

ОКТМО: 32701000

Кемеровское УФАС России л/сч 04391522470 в УФК по Кемеровской области

р/с 40101810400000010007, отделение КЕМЕРОВО
БИК 043207001  КБК: 161 116 02010 01 6000 140

Назначение платежа: административный штраф по делу № 042/04/7.32.4-391/2019

УИН 16100500000000079733

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 36-77-83 либо электронной почтой по адресу: to42@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны