Решение №08/8014-1 по жалобе от 2 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«01» августа  2019г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «29» июля 2019г.

Решение в полном объеме изготовлено  «01» августа 2019г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

«<…>» -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

«<…>» -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

«<…>» -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

при участии:

      -«<…>» – представителя заказчика, по доверенности,

      -«<…>» – представителя уполномоченного органа, по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/34-1198/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – УЖКХ г.Юрги  законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона  № 0139300007219000204 «Ремонт автодорог», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         22.07.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Стикс»  (вх.3861э от 22.07.2019г.) на действия заказчика – УЖКХ г.Юрги  при проведении электронного аукциона   № 0139300007219000204 «Ремонт автодорог».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованию Закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

12.07.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Администрацией города Юрги были размещены извещение при проведении электронного аукциона № 0139300007219000204 «Ремонт автодорог»  и аукционная документация.

       Начальная (максимальная) цена контракта - 18 299 402,71 рубля.

Согласно требованиям части 30 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

       В разделе 5 (Проект) муниципального контракта аукционной документации «Ремонт автодорог», Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта:

«7.7. Если у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения Контракта, отозвана лицензия на осуществление банковских операций, Подрядчик обязан предоставить новое обеспечение исполнения Контракта. Срок его предоставления - 1 (один) месяц со дня надлежащего уведомления Подрядчика Заказчиком о необходимости предоставить новое обеспечение исполнения Контракта. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в соответствии с п. 7.4.1 Контракта. За каждый день просрочки исполнения данного обязательства начисляются пени в порядке, предусмотренном п. 8.4.1 Контракта».

«7.4.1.Размер обеспечения исполнения контракта уменьшается посредством направления заказчиком информации об исполнении Подрядчиком обязательств по выполнению работы (ее результатов), или об исполнении им отдельного этапа исполнения контракта и стоимости исполненных обязательств для включения в соответствующий реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ. Уменьшение размера обеспечения исполнения контракта производится пропорционально стоимости исполненных обязательств, приемка и оплата которых осуществлены в порядке и сроки, которые предусмотрены контрактом. В случае, если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем предоставления банковской гарантии, требование заказчика об уплате денежных сумм по этой гарантии может быть предъявлено в размере не более размера обеспечения исполнения контракта, рассчитанного заказчиком на основании информации об исполнении контракта, размещенной в соответствующем реестре контрактов. В случае, если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств на счет, указанный заказчиком, по заявлению поставщика (подрядчика, исполнителя) ему возвращаются заказчиком в установленный в соответствии с частью 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ контрактом срок денежные средства в сумме, на которую уменьшен размер обеспечения исполнения контракта, рассчитанный заказчиком на основании информации об исполнении контракта, размещенной в соответствующем реестре контрактов».

     «8.4.1. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени».

Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта в соответствии с частью 30 статьи 34 ФЗ  № 44-ФЗ.

 

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «Стикс» на действия заказчика – Управление жилищно-коммунального хозяйства города Юрги  при проведении электронного аукциона № 0139300007219000204 «Ремонт автодорог» необоснованной.

2. Производство по делу 042/06/34-1198/2019 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         «<…>»

  

          Члены  комиссии:                                                          «<…>»

 

                                                                                                   «<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны