Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 14 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 81/03-АДМ-2016 об административном правонарушении 

 

 

«11» июля 2016 г.                                                                                                 г. Кемерово

 

 Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, Ланцман Людмила Игоревна (далее – должностное лицо Кемеровского УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 81/03-АДМ-2016, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сибпромсервис» (630005, г. Новосибирск, ул. Журинская, д. 78,оф.314/1 (изменение в адресе (место нахождении) согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на 22.04.2016г.; ГРН и дата внесения изменений в ЕГРЮЛ 2165476302209 - 01.03.2016г.) ИНН/КПП: 5405385365/540501001; дата регистрации: 09.12.2008г.) (далее – ООО «Сибпромсервис»)  по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛА:

По результатам рассмотрения дела № 90/А-10-2014 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией Кемеровского УФАС  России ООО «Сибпромсервис» выдано предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства по делу  № 90/А-10-2014 (далее – Предписание).

ООО «Сибпромсервис», направив не подписанный проект договора (оферту), не исполнило Предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства по делу № 90/А-10-2014  Кемеровского УФАС России.

Ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, установлена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

29.02.2016 г. Кемеровским УФАС России в адрес ООО «Сибпромсервис» было направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении №81/03-АДМ-2016 и проведения административного расследования (исх. № 03/1827), в котором было указано, что  законному представителю ООО «Сибпромсерис»  надлежит явиться 25.03.2016 г. в Кемеровское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

В назначенное время 25.03.2016 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ООО «Сибпромсервис» не явился, защитника не направил.

Сведениями о надлежащем извещении законного представителя ООО «Сибпромсервис» о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 81/03-АДМ-2016 Кемеровское УФАС России не располагало. 

29.03.2016 г. Кемеровским УФАС России в адрес ООО «Сибпромсервис» было направлено определение о продлении срока административного расследования по делу №81/03-АДМ-2016 (исх. № 03/2685 от 30.03.2016 г.), в котором было указано, что  законному представителю ООО «Сибпромсерис»  надлежит явиться 27.04.2016 г. в Кемеровское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

В назначенное время 27.04.2016 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ООО «Сибпромсервис» не явился, защитника не направил.

Сведениями о надлежащем извещении законного представителя ООО «Сибпромсервис» о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 81/03-АДМ-2016 Кемеровское УФАС России не располагало. 

27.04.2016 г. Кемеровским УФАС России в адрес ООО «Сибпромсервис» было направлено определение о продлении срока административного расследования по делу №81/03-АДМ-2016 (исх. № 03/3868 от 28.04.2016 г.), в котором было указано, что  законному представителю ООО «Сибпромсерис»  надлежит явиться 27.05.2016 г. в Кемеровское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

В назначенное время 27.05.2016 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ООО «Сибпромсервис», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не явился, защитника не направил.

27.05.2016 г. исполняющей обязанности начальника отдела топливно-энергетического комплекса Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области был составлен и подписан протокол по делу №81/03-АДМ-2016 об административном правонарушении (исх. №03/4836). Копия протокола направлена в адрес ООО «Сибпромсервис».

Определением от 27.05.2016 г. (исх. № 03/4875 от 30.05.2016 г.) рассмотрение дела № 81/03-АДМ-2016 об административном правонарушении было назначено на 10.06.2016 г.

В назначенное время 10.06.2016 г.  на рассмотрение дела № 81/03-АДМ-2016 об административном правонарушении законный представитель ООО «Сибпромсервис» не явился, защитника не направил.

Сведениями о надлежащем извещении законного представителя ООО «Сибпромсервис» о дате, времени и месте рассмотрения дела № 81/03-АДМ-2016 об административном правонарушении Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 10.06.2016 г. (исх. № 03/5391 от 15.06.2016 г.) рассмотрение дела № 81/03-АДМ-2016 об административном правонарушении было отложено на 11.07.2016 г.

В назначенное время 11.07.2016 г.  на рассмотрение дела № 81/03-АДМ-2016 об административном правонарушении законный представитель ООО «Сибпромсервис», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела (согласно сведениям, размещенным в информационно-телекоммуникационной сети интернет по адресу: https://www.pochta.ru, определение (исх. № 03/5391 от 15.06.2016г. – почтовый идентификатор 65097293477326) получено адресатом 24 июня 2016 г.), не явился, защитника не направил.

Изучив материалы дела № 81/03-АДМ-2016 об административном правонарушении, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

По результатам рассмотрения дела № 90/А-10-2014 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией Кемеровского УФАС  России ООО «Сибпромсервис» выдано предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства по делу № 90/А-10-2014 (далее – Предписание), согласно которому ООО  «Сибпромсервис» надлежало прекратить нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, путем направления ООО  «Сибпромсервис» в адрес ООО «Кузбасская энергосетевая компания» в двадцатидневный срок с момента получения указанного Предписания проекта договора на подключение к системе теплоснабжения теплопотребляющих установок объектов, расположенных по адресам: г. Тайга, ул. Советская, № 109, 109а.

ООО  «Сибпромсервис» необходимо было представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области доказательства исполнения Предписания не позднее трех дней со дня его исполнения.

12.10.2015г. Решение и Предписание по делу № 90/А-10-2014 (исх.№№03/9908; 03/0009 от 29.09.2015 г.) было получено ООО «Сибпромсервис», о чем свидетельствует уведомление о вручении Почта России.

05.11.2015 г. ООО «Сибпромсервис» обязано было направить в адрес Кемеровского УФАС России сведения, свидетельствующие об исполнении указанного Предписания.

В указанный срок сведений, свидетельствующих об исполнении Предписания, от ООО «Сибпромсервис» в адрес Кемеровского УФАС России представлено не было.

02.11.2015г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило письмо от ООО «Кузбасская энергосетевая компания», которым общество уведомило Кемеровское УФАС России о неисполнении ООО «Сибпромсервис» Предписания.

20.11.2015г. ООО «Сибпромсервис» было направлено письмо (исх.№03/11804) о необходимости предоставления в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 26.11.2015г. сведений, свидетельствующих об исполнении Предписания.

Вышеуказанное письмо ООО «Сибпромсервис» получено 03.12.2015 г. (согласно данным сайта Почта России https://www.pochta.ru, почтовое отправление №65097291538692).

20.01.2016 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило письмо ООО «Сибпромсервис», в котором общество сообщило об исполнении Предписания с приложением в качестве доказательств копии сопроводительного письма от 19.01.2016 г., направленного в адрес филиала «Энергосеть г. Тайга» (ООО «КЭнК»).

В указанном письме ООО «Сибпромсервис» в качестве приложения указан договор о подключении к системе теплоснабжения, при этом копия указанного договора ООО «Сибпромсервис» не была представлена Кемеровскому УФАС России.

08.02.2016 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило письмо ООО «КЭнК», в котором общество сообщило о неисполнении ООО «Сибпромсервис» Предписания, в связи с тем, что поступивший в адрес  ООО «КЭнК» проект договора о подключении к системе теплоснабжения не соответствует нормам действующего законодательства, в части не указания в данном проекте договора существенных условий. Кроме того, проект договора не подписан со стороны ООО «Сибпромсервис». ООО «КЭнК» к указанному письму в качестве доказательств неисполнения вышеуказанного Предписания приложило копию проекта договора о подключении к системе теплоснабжения.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 307 «О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила подключения к системам теплоснабжения) договор о подключении является публичным для теплоснабжающих и теплосетевых организаций.

Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

 Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается (части 1, 2 статьи 426 Гражданского Кодекса РФ).

Согласно абзацу 3 пункта 14 Правил подключения к системам теплоснабжения в случае представления сведений и документов, указанных в пунктах 11, 12 и 48 настоящих Правил, в полном объеме, исполнитель в течение 30 дней с даты их получения направляет заявителю подписанный проект договора о подключении в 2 экземплярах.

Статьей 435 Гражданского Кодекса РФ установлено, что офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.

Оферта должна содержать существенные условия договора.

Согласно статье 445 Гражданского Кодекса РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.

Сторона, направившая оферту и получившая от стороны, для которой заключение договора обязательно, извещение о ее акцепте на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора), вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда в течение тридцати дней со дня получения такого извещения либо истечения срока для акцепта.

В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.

При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.

Правила о сроках, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, применяются, если другие сроки не установлены законом, иными правовыми актами или не согласованы сторонами.

Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда.

Таким образом, ООО «Сибпромсервис», направив в адрес ООО «КЭнК» не подписанный проект договора (оферту) не исполнило Предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства по делу № 90/А-10-2014  Кемеровского УФАС России.

Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции влечет административную ответственность, установленную частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

 

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ООО «Сибпромсервис» имелась возможность для исполнения Предписания, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

ООО «Сибпромсервис» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших исполнить Предписание, а также то, что обществом были предприняты все необходимые и возможные меры в соответствии с действующим законодательством по исполнению Предписания.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Публичный статус ООО «Сибпромсервис», как организации, осуществляющей деятельность по передаче тепловой энергии предопределяет повышенные требования законодательства к деятельности данного хозяйствующего субъекта, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данной организации, нарушают права граждан, хозяйствующих субъектов, потребляющих тепловую энергию. В данном случае действия ООО «Сибпромсервис» по ненадлежащему исполнению Предписания нарушают права и законные интересы ООО «КЭнК», кроме того указывают на пренебрежительное отношение к требованию территориального органа ФАС России об исполнении Предписания.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении ООО «Сибпромсервис» путем неисполнения Предписания публично-правовых обязанностей, возникающих у него при осуществлении деятельности по передаче тепловой энергии.

Таким образом, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 81/03-АДМ-2016 об административном правонарушении от 27.05.2016 г., а также другими материалами дела.

Время совершения ООО «Сибпромсервис» административного правонарушения: 00ч. 01мин. 05.11.2015 г.

Место совершения ООО «Сибпромсервис» административного правонарушения: г. Новосибирск, ул. Тургенева, д.261.

Поскольку неисполнение в срок предписания антимонопольного органа является нарушением антимонопольного законодательства (часть 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции), в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной по части 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ составляет один год.

Таким образом, срок давности привлечения ООО «Сибпромсервис» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностным лицом Кемеровского УФАС России обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность не установлено.

Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен на основе требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица. Принятие решения о назначении юридическому лицу административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией, допускается только в исключительных случаях.

ООО «Сибпромсервис» в адрес Кемеровского УФАС России направило письмо (вх. №3143 от 12.05.2016 г.), в котором сообщило о том, что проект договора находится на подписании у директора общества, а также о том, что ООО «Сибпромсервис» на данный момент не в силах произвести за свой счет подключение, в связи со сложным финансовым положением. При этом, обществом в адрес Кемеровского УФАС России документов, подтверждающих указанные обстоятельства, представлено не было.

Признаков чрезмерного ограничения экономической свободы и права собственности ООО «Сибпромсервис» не имеется.

Согласно части 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

Оценивая собранные по делу доказательства, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ООО «Сибпромсервис» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначает   административное   наказание ООО «Сибпромсервис» в пределах санкции, определенной частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Сибпромсервис» (630005, г. Новосибирск, ул. Журинская, д. 78,оф.314/1 (изменение в адресе (место нахождении) согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на 22.04.2016г.; ГРН и дата внесения изменений в ЕГРЮЛ 2165476302209 - 01.03.2016г.) ИНН/КПП: 5405385365/540501001; дата регистрации: 09.12.2008г.) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначить обществу наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) руб.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007 Отделение Кемерово

БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

ОКТМО: 32701000

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 81/03-АДМ-2016.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (3842) 36-77-83.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статье   31.1  КоАП  РФ   постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель

руководителя управления                                                                                Л.И. Ланцман

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны