Определение №ТМ/3776/24 Продление срока рассмотрения дела № 042/01/17-286/2024 от 3 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Руководителю НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кузбасса»

650070, г. Кемерово, ул. Заузелкова, д.7, пом.2

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРОДЛЕНИИ СРОКА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 042/01/17-286/2024

 

«03» мая 2024 г. г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России) по рассмотрению дела № 042/01/17-286/2024 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

<...> – главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

<...> – главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи,

рассмотрев дело № 042/01/17-286/2024, возбужденное по признакам нарушения некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кузбасса» ИНН 4205997094 (650070, г. Кемерово, ул. Заузелкова, д.7, пом.2) (далее - Фонд; Ответчик) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ФЗ № 135-ФЗ),

установила:

29.02.2024 приказом Кемеровского УФАС России № 14/24, по результатам рассмотрения информации прокуратуры г. Тайга, возбуждено дело № 042/01/17-286/2024 по признакам нарушения Фондом части 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ, выразившегося в объединении, в нарушении требований пункта 78 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение № 615), в предмет закупки, проведенной посредством электронного аукциона, на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества следующих многоквартирных домов (МКД): Кемеровская область – Кузбасс, г. Тайга, ул. 40 лет Октября, д.29; г. Кемерово, пр. Октябрьский, д.23; Кемеровская область – Кузбасс, Яшкинский муниципальный округ с. Поломошное, ул. Бениваленского, д.4, д.14 (ремонт крыши, теплоснабжения), извещение о проведении которой опубликовано 11.04.2023 на официальном сайте в сети «Интернет» Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) с реестровым номером 203950000012300304 (далее - Закупка), работ по капитальному ремонту крыши и работ по капитальному ремонту внутридомовой системы теплоснабжения, которые привели, в нарушение пункта 79 Положения № 615, к необоснованному сокращению числа участников Закупки, поскольку как минимум один хозяйствующий субъект, состоящий в Сводном реестре квалифицированных подрядных организаций, имеющих возможность участия в закупках по капитальному ремонту общего имущества МКД в Кемеровской области – Кузбассе, включенный в данный реестр с видом работ «Ремонт крыши», имел заинтересованность участия в Закупке, но не мог участвовать в данных торгах, поскольку в предмет Закупки включены также работы по «Ремонту внутридомовых инженерных систем теплоснабжения».

Определением от 01.03.2024 рассмотрение дела № 042/01/17-286/2024 о нарушении антимонопольного законодательства назначено на 25.03.2024 на 15 часов 00 минут.

11.03.2024 от Фонда поступило ходатайство об ознакомлении с материалами дела.

13.03.2024 представитель Ответчика ознакомилась с материалами настоящего дела.

18.03.2024 от Фонда поступили сведения и материалы, истребованные определением от 01.03.2024, в том числе письменные пояснения по делу, согласно которым Ответчик вменяемое правонарушение не признает, считает что действовал при подготовке и проведении Закупки в полном соответствии с требованиями законодательства. Сводный реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих возможность участия в закупках по капитальному ремонту общего имущества МКД в Кемеровской области – Кузбассе, формируется Министерством жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса (Министерство) по итогам предварительных отборов, проводящихся не реже одного раза в квартал. При этом предварительный отбор проводится для оказания услуг и (или) выполнения работ по предметам электронного аукциона, перечисленным в пункте 8 Положения № 615. При этом такого предмета электронного аукциона как «оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирных домов» или «оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем теплоснабжения многоквартирных домов» не предусмотрено.

Сведения размещенные в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС), в том числе о видах выполняемых работ, заполняются самими подрядными организациями и являются их пожеланиями, которые они считают для себя наиболее предпочтительными. Вместе с тем данные сведения не ограничивают подрядные организации в участии в закупках, проводимых Фондом, с иным видом работ.

Фонд, в силу пункта 78 Положения № 615, имеет право объединять в один лот, как разные виды работ, так и различные объекты.

Кроме того проектом договора, являвшегося приложением закупочной документации Закупки, предусмотрена возможность привлечения субподрядчиков, в связи с чем, победитель электронного аукциона вправе был сам определить условия поставки по заключенному договору на этапе его исполнения, в том числе, в части принятия решения о привлечении к исполнению иных лиц (при необходимости).

Из ответа одной подрядной организация на запрос антимонопольного органа следует, что она имела заинтересованность в Закупке, ссылаясь на свою профилирующую деятельность по ремонту мягких кровель, при этом, это исключительно желание подрядной организации, не влияющее на ее ограничение возможности на участие в указанной закупке, поскольку фактом возможности такого участия является нахождение подрядной организации в квалифицированном реестре подрядных организаций по соответствующему предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора.

Также, за период с момента опубликования извещения о проведении Закупки до проведения электронного аукциона жалоб на действия Фонда не поступало, так же, как и запросов о представлении разъяснений.

25.03.2024 с участием представителя Ответчика состоялось рассмотрение настоящего дела, на котором представитель Фонда полностью поддержала представленные ранее письменные пояснения, указала также, что профилирующей деятельностью единственной подрядной организации, которая выразила заинтересованность в участии в Закупке, является ремонт мягких кровель, при этом на территории Кузбасса проводится капитальный ремонт с использованием различных материалов (профлист, шифер и т.д.). При этом представитель Фонда не смогла ответить какие именно крыши предполагались к ремонту на объектах в рамках Закупки.

В результате рассмотрения настоящего дела Комиссией установлена необходимость получения дополнительных доказательств, в связи с чем определением от 25.03.2024 рассмотрение настоящего дела отложено на 25.04.2024 на 15 часов 00 минут.

25.04.2024 непосредственно перед рассмотрением дела, во исполнение определения от 25.04.2024, Фондом представлены копии проектно-сметной документации на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту крыш МКД, являвшихся объектом Закупки.

25.04.2024 с участием представителя Ответчика состоялось рассмотрение настоящего дела, на котором представитель Фонда указала, что в соответствии с подпунктом «б» пункта 78 Положения № 615 Фонд вправе объединять в один предмет закупки несколько объектов территориально близко расположенных. Протяженность Кемеровской области - Кузбасса составляет 500 км, расстояние между объектами не превышает 125 км, что не превышает 1/4 протяженности области и является оптимальным для своевременного выполнения ремонтных работ, административно-территориальные образования являются близко расположенными и имеют общие границыв связи с чем можно считать объекты Закупки территориально близко расположенными. Данные доводы Фонда подтверждаются судебной практикой, а именно: дела № А32-26651/2020, № А45-16955/2020. Все крыши, которые должны были ремонтироваться по результатам Закупки не являлись мягкими, в них должно было меняться покрытие из асбестоцементных волнистых листов на покрытие из профлиста, т.е. покрытие не было мягким, следовательно права хозяйствующего субъекта, ответившего о наличии заинтересованности в Закупке, не могли быть затронуты.

В результате рассмотрения настоящего дела Комиссией установлена необходимость получения дополнительных доказательств, в связи с чем определением от 25.04.2024 рассмотрение дела было отложено на 06.06.2024 на 15 часов 00 минут.

Согласно части 1 статьи 45 ФЗ № 135-ФЗ дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, а также в случаях, установленных настоящей главой, указанный срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, но не более чем на шесть месяцев. Таким образом, срок рассмотрения дела № 042/01/17-286/2024 истечет 02.06.2024.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 45 ФЗ № 135-ФЗ Комиссия определила:

продлить срок рассмотрения дела № 042/01/17-286/2024 о нарушении антимонопольного законодательства до 01.12.2024.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

<...>

Члены Комиссии:

 

<...>

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

2024-4963

 

 

Связанные организации

НО "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кузбасса"
ИНН 4205997094, ОГРН 1134200001671