Решение №НК/2966/23 Решение 042/07/3-322/2023 от 29 марта 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчику: ГАУЗ «ККБСМП»
Заявителю: ООО «Альфа-Мед»
Оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» |
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 042/07/3-322/2023
«28» марта 2023 г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии: |
<...> - руководителя управления;
|
Члены Комиссии: |
<...> - начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи; <...> - главный специалист-эксперт отдела ТЭК; |
|
<...> - главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи; <...> - начальник отдела ТЭК,
|
при участии посредством видеоконференцсвязи (ВКС):
- <...> - представителя ГАУЗ ККБСМП (доверенность № 42 от 24.03.2023);
- <...> – представителя ГАУЗ ККБСМП (доверенность № 41 от 24.03.2023);
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «Альфа-Мед» № 042/07/3-322/2023 и ее материалы,
УСТАНОВИЛА:
Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Альфа-Мед» на действия заказчика - Государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасская клиническая больница скорой медицинской помощи им. М.А. Подгорбунского» (далее – ГАУЗ «ККБСМП», Заказчик) при организации и проведении запрос котировок в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения для стерилизации, извещение опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32312172704 (далее – Закупка).
По мнению Заявителя, Заказчик в описании объекта закупки указал торговую марку «DGM Steriguard» без указания «эквивалент», что противоречит ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках, так как существует множество торговых марок, кроме указанной, которые обладают необходимыми характеристиками Заказчика и соответствуют ГОСТ ISO 11607.
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 21.03.2023 № НК/2663/23 рассмотрение жалобы № 042/07/3-322/2023 было назначено с использованием систем видеоконференцсвязи на 28.03.2023 года в 14 часов 00 минут.
Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.
В связи с тем, что ООО «Альфа-Мед» было надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы № 042/07/3-322/2023, Комиссия решила рассмотреть данную жалобу в отсутствие представителя Заявителя.
27.03.2023 от Заказчика поступили запрашиваемые документы и письменное возражение на жалобу Заявителя (вх. 2845/23).
Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-322/2023, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц (далее - Положение), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
Заказчик разместил на официальном сайте ЕИС извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения для стерилизации (далее – Документация).
Согласно пункту 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в частности, описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в пункте 4 извещения указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара: поставка изделий медицинского назначения для стерилизации в соответствии с требованиями технического задания (Приложение № 1 к извещению) и проекта договора (Приложение № 3 к извещению).
В соответствии с требованиями технического задания (Приложение № 1 к извещению) указан материал упаковочный в рулонах и пакетах для медицинской паровой и газовой стерилизации марки «DGM Steriguard» разных размеров.
Заказчик в отзыве на жалобу пояснил, что на балансе учреждения имеется оборудование – стерилизатор плазменный низкотемпературный «DGM Z-150» c принадлежностями.
В разделе 13 Расходные материалы Технического паспорта указано, что использование неоригинальных расходных материалов влечет за собой снижение эксплуатационных качеств, безопасности и долговечности оборудования и невозможность удовлетворения требований пользователя по гарантии.
Производитель (поставщик) несет ответственность за безопасность, а также гарантийное обслуживание оборудования только при использовании рекомендованных производителем (оригинальных), расходных материалов DGM Steriguard.
Расходные материалы DGM Steriguard предназначены для стерилизации изделий медицинского назначения в плазменных стерилизаторах «DGM Z». Использование расходных материалов DGM Steriguard гарантирует положительный результат стерилизации.»
Другая продукция, предназначенная для использования в плазменных стерилизаторах, не тестировалась совместно с оборудованием. Применение не оригинальных расходных материалов может привести к некачественной стерилизации, остановке процесса стерилизации, повреждению инструментов и оборудования.
Заказчиком указаны требования, необходимые для осуществления безопасной медицинской деятельности, предусмотренной лицензией, функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики предмета закупки.
Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи. Частью 2 статьи 98 данного закона предусмотрена ответственность медицинских работников в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.
Согласно ч. 3 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» обращение медицинских изделий на территории Российской Федерации включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя, а также ремонт, утилизацию или уничтожение.
Вышеизложенные нормы законодательства в сфере здравоохранения отражены в Письме Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 09.02.2016 № 09-С-571-1414, согласно которому возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведенных экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников.
Таким образом, требования, указанные в технической документации производителя медицинского оборудования, являются основополагающими при формировании Заказчиком описания объекта закупки.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с пунктом 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик вправе закупать расходные материалы к оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанное оборудование».
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целью регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - Заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств.
Из вышеназванного следует, что основной целью Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности товара, что предполагает самостоятельность заказчиков в определении условий закупок и порядка её проведения, а также выявление в результате закупки лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика в рамках проводимой закупки.
Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае
установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Р Е Ш И Л А:
-
Признать жалобу ООО «Альфа-Мед» на действия заказчика ГАУЗ ККБСМП необоснованной.
-
Рекомендовать ГАУЗ ККБСМП при формировании закупочной документации в обоснование своей потребности указывать в описании предмета закупки норму Закона о закупках и причины установления требования о поставке товара конкретной товарной марки.
Председатель комиссии |
|
<...> |
Члены комиссии: |
|
<...> |
|
|
<...> |
|
|
<...> |
|
|
<...> |