Решение №08/7329 по жалобе от 22 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
«22» июля 2021г.
Резолютивная часть решения оглашена «22» июля 2021г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено «22» июля 2021г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
|
Врио руководителя управления Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии |
|
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
|
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев материалы дела № 042/06/83.2-1361/2021, возбужденного на основании обращения Администрации города Кемерово о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <...>
У С Т А Н О В И Л А:
19.07.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Администрации города Кемерово о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <...> уклонившейся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0339300000121000482 на поставку живых цветов и аксессуаров, оказание услуг флориста по оформлению композиций (букетов, корзин).
28.06.2021 в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Администрацией города Кемерово было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0339300000121000482 на поставку живых цветов и аксессуаров, оказание услуг флориста по оформлению композиций (букетов, корзин) и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта: 653 00,00 рублей.
07.07.2021 состоялась процедура подведения итогов закупки.
На основании протокола подведения итогов закупки № 0339300000121000482 победителем признана ИП <...>
В установленные законом сроки заказчиком победителю был направлен проект государственного контракта.
Изучив представленные заказчиком материалы, Комиссия Кемеровского УФАС приходит к следующим выводам:
Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2. Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 6 статьи 83.2. Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2. Федерального закона от 05.04.2013 № 44-Ф, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2. Федерального закона от 05.04.2013 № 44-Ф, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
Установлено, что победитель закупки в срок, установленный частью 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 ФЗ № 44-ФЗ, не направил подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта.
А также из представленных материалов Комиссией Кемеровского УФАС России было установлено, что ИП <...> в регламентированный срок не было оплачено в установленном аукционной документацией и контрактом порядке обеспечение исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2. Федерального закона от 05.04.2013 № 44-Ф) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги).
Таким образом, комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что ИП <...> не выполнены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, следовательно, является уклонившейся от заключения государственного контракта.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона в сфере закупок, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Вместе с тем комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что победитель аукциона не могла подписать контракт в связи со смертью (свидетельство о смерти № 860967 от 09.07.2021).
Исходя из изложенного, незаключение контракта связано не с противоправными действиями ИП <...>, а явилось следствием непреодолимой силы, а именно смертью ИП <...>.
Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ИП <...> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии
Члены комиссии