Постановление №08/1972 о наложении штрафа за нарушение законодательства о контракт... от 5 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 615/08-АДМ-2018 о наложении штрафа

за нарушение  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

«28» февраля 2019г.                                                                                            г. Кемерово

 

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело                № 615/08-АДМ-2018 об административном правонарушении, возбужденное в отношении председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального района <...>, <...> года рождения, место рождения: <...>, зарегистрированной по адресу: <...>, паспорт <...> выдан  <...>, по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <...>,             

 

УСТАНОВИЛА:

 

 29.06.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – КуМИ администрации Топкинского муниципального района были размещены извещение о проведении электронного аукциона  № 0139300034218000027 «Приобретение жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 090 881 ,00 рублей.

Частью 6 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ предусмотрено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Вместе с тем, требование, изложенное в  пункте 8.3 аукционной документации, а именно: Если участником закупки является представитель собственника помещения необходимо представить в составе второй части заявки доверенность или иной документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством подтверждающий полномочия представителя действовать от имени и в интересах собственника помещения, противоречит части 6 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ, поскольку ФЗ №44-ФЗ не предусмотрено предоставление в составе заявки  указанных документов.

         Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

25.07.2018г. Кемеровским УФАС России в адрес заказчика был направлен запрос о предоставлении информации о лице, ответственном за утверждение документации об электронном аукционе № 0139300034218000027 «Приобретение жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа».

09.08.2018г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила информация о том, что лицом, ответственным за утверждение документации об электронном аукционе № 0139300034218000027 «Приобретение жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа» является председатель комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального района <...>.

Действия председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального района <...>, <...> года рождения, место рождения: <...>, зарегистрированной по адресу: <...>, паспорт <...>выдан  <...>, выразившиеся в утверждении, аукционной документации  с нарушением требований части 6 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ и подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

12.12.2018г. определением главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было возбуждено дело № 615/08-АДМ-2018 об административном правонарушении в отношении председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального района <...> по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в утверждении, аукционной документации  с нарушением требований части 6 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с определением о возбуждении дела № 615/08-АДМ-2018 <...> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  11.12.2018г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

11.12.2018г. протокол по делу № 615/08-АДМ-2018  об административном правонарушении составлен и подписан в присутствии <...>

11.12.2018г. <...> были представлены возражения по данному делу, в которых указывает, что выявленные нарушения устранены в полном объеме. Также <...> просит освободить ее от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения по основаниям, предусмотренным статьей 2.9. КоАП РФ.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела                        № 615/08-АДМ-2018 от 11.12.2018г. направлена по месту регистрации и работы  <...>     

         Рассмотрение дела № 615/08-АДМ-2018 было назначено на 25.12.2018г.

         25.12.2018г. на рассмотрение дела № 615/08-АДМ-2018 об административном правонарушении <...> не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствовали.

         Рассмотрение дела № 615/08-АДМ-2018 было отложено на 25.01.2019г.

         25.01.2019г. на рассмотрение дела № 615/08-АДМ-2018 об административном правонарушении <...> не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствовали.

        Рассмотрение дела № 615/08-АДМ-2018 было отложено на 28.02.2019г.

        28.02.2019г. рассмотрение дела № 615/08-АДМ-2018 об административном правонарушении состоялось в присутствии <...>

         На рассмотрении дела № 615/08-АДМ-2018 об административном правонарушении <...> поддержала ходатайство о прекращении дела                              № 615/08-АДМ-2018 об административном правонарушении в связи с малозначительностью административного правонарушения, по основаниям, предусмотренным статьей 2.9. КоАП РФ, представленное ранее в адрес Кемеровского УФАС России.

         Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу о том, что в действиях председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального района <...> имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в утверждении, аукционной документации  с нарушением требований части 6 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ.

         Указанные обстоятельства подтверждаются решением по делу № 545/З-2018 от 25.07.2018г., аукционной документацией, протоколом об административном правонарушении от 11.12.2018г.

Кемеровским УФАС России было установлено место и время совершения административного правонарушения – Топкинский район, г.  Топки,                                     ул. Луначарского, 21, 29.06.2018г.

         Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Таким образом, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

         Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <...> выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

          Таким образом, у <...> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

         Действия <...> следует считать виновными, совершенными по неосторожности.

         При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает административное наказание <...> в  пределах санкции, определенной частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело                       № 615/08-АДМ-2018, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

         Установленное правонарушение со стороны <...> не может быть признано малозначительным поскольку:

Частью 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Соблюдение требований ФЗ № 44-ФЗ при размещении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является для заказчиков обязательным. Нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.

С учетом изложенного заместитель руководителя Кемеровского УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в части 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального района <...>, <...> года рождения, место рождения: <...>, зарегистрированной по адресу: <...>, паспорт <...>выдан  <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального района <...> штраф  в размере 3 000 (три тысячи)  рублей – за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить  по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010007, Отделение Кемерово, г. Кемерово,  УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419; КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 33050 05 6000 140; ОКТМО: 32607000. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении закупок (дело № 615/08-АДМ-2018).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Частью 5 статьи 32.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                    <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны