Решение №05/2163 по жалобе от 30 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-313/2022

«25» марта  2022 г.                                                                                           г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя председателя

комиссии

<…>;

Членов комиссии

<…>;

 

 

при ведении  видеозаписи заседания Комиссии,

при участии:

- <…> - представителя Общества с ограниченной ответственностью «Фортуна Плюс» (доверенность № <…> от <…>);

- <…> - представителя Акционерного Общества  «Междуречье» (доверенность № <…> от <…>);

- <…> - представителя Акционерного Общества  «Междуречье» (доверенность № <…> от <…>);

- <…> - представителя Акционерного Общества  «Междуречье» (доверенность № <…> от <…>),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Фортуна Плюс» и материалы жалобы  № 042/07/3-313/2022,

У С Т А Н О В И Л А:

15.03.2022 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба   (вх. № 1425 э) Общества с ограниченной ответственностью «Фортуна Плюс» (далее – ООО «Фортуна Плюс», Заявитель), перенаправленная из Федеральной антимонопольной службы, на действия заказчика – Акционерного общества  «Междуречье» (далее – АО «Междуречье», Заказчик) при  организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуги по техническому обслуживанию и ремонту систем автоматической пожарной, пожарно-охранной сигнализации, пожаротушения, управления эвакуацией при пожаре в зданиях и сооружениях. Извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) и электронной торговой площадке torgi223.ru (далее – ЭТП «Торги223») http://www.torgi223.ru  31.01.2022 г. под № 32211084881 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчик не установил в Извещении требование о предоставлении в составе заявки на участие в закупке цены на каждый объект отдельно. Закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Фортуна Плюс» по причине не представления сведений о стоимости услуг по каждому объекту в соответствии с техническим заданием и пунктом 2.4 Извещения – документации Заказчика, а также не включила в итоговый протокол информацию о ценовых предложения участников закупки, чем нарушила требования пункта 2 части 1, части 6 статьи 3, пункта 4 части 14 статьи 3.2  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 18.03.2022 г. № 05/1863 рассмотрение жалобы № 042/07/3-313/2022 было назначено на 24.03.2022 года в 15 часов 30 минут дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи. Данное уведомление было направлено посредством  электронной почты в адреса: АО «Междуречье», ООО «Фортуна Плюс» и ЭТП «Торги223».

24.03.2022 г. в адрес Кемеровского УФАС России от заказчика -  АО «Междуречье» поступил отзыв на жалобу ООО «Фортуна Плюс» с приложенными материалами, касающимися спорных вопросов по данному запросу котировок.

Также поступило ходатайство от Заказчика об участии в рассмотрении жалобы № 042/07/3-313/2022 с использованием системы видеоконференцсвязи.

От ООО «Фортуна Плюс» 24.03.2022 г. поступило ходатайство об участии в рассмотрении данной жалобы с использованием системы видеоконференцсвязи.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации  Комиссией по рассмотрению жалобы № 042/07/3-313/2022  24.03.2022 г. было принято решение о продлении срока принятия решения до 01.04.2022 г., а также о переносе даты и времени её рассмотрения на 25.03.2022 г. в 10 часов 00 минут с использованием системы  видеоконференцсвязи.  

О назначении очередного заседания Комиссии дистанционным путем с использованием системы видеоконференцсвязи, представители Заказчика, Заявителя и ЭТП «Торги223» были уведомлены посредством направления на адреса их электронной почты, уведомления Кемеровского УФАС России от 24.03.2022 г. № 05/538 э о переносе даты и времени рассмотрения данной жалобы.

25.03.2022 г. в адрес Кемеровского УФАС России от Заказчика поступил дополнительный отзыв с ответом на вопрос указанный в уведомлении о переносе даты и времени рассмотрения данной жалобы (вх. № 1699 э).

25.03.2022 г. на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы № 042/07/3-313/2022 посредством видеоконференцсвязи представители Заказчика поддержали доводы, ранее изложенные в отзыве на жалобу ООО «Фортуна Плюс» и отметили своё несогласие с доводами данной жалобы. Представители Заказчика отметили, что в результате оценки предложения Заявителя о характеристиках оказываемых услуг выявили отсутствие каких-либо сведений о стоимости услуг в отношении каждого объекта или порядка определения цены по каждому объекту закупки. 

Представитель заявителя 25.03.2022 г. на заседании Комиссии поддержал в полном объеме доводы, ранее изложенные в тексте жалобы, и отметил, что Заказчик в Извещении о закупке не установил требование о предоставлении в составе заявки отдельных цен по каждому объекту оказываемых услуг, а также в итоговом протоколе Заказчика отсутствуют ценовые предложения участников запроса котировок.

Кроме того, представитель ООО «Фортуна Плюс» на заседании Комиссии пояснил, что, по мнению заявителя, на 08.09.2020 г. окончательный срок подписания договора ещё не наступил и на подписание есть ещё пять рабочих дней.

Доводы Заказчика закупки подробно изложены в отзыве на жалобу ООО «Фортуна Плюс» (вх. №  1640 э  от  24.03.2022).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-313/2022, и заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Проведение запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуги по техническому обслуживанию и ремонту систем автоматической пожарной, пожарно-охранной сигнализации, пожаротушения, управления эвакуацией при пожаре в зданиях и сооружениях, назначено в соответствии с планом закупки товаров, работ, услуг заказчика на 2022 год, утвержденным директором АО «Междуречье» и размещенным на Официальном сайте под № 109, что подтверждается скриншотом с данного сайта.

Приказом директора АО «Междуречье» создана комиссия по осуществлению закупок для нужд Заказчика (далее – Закупочная комиссия),

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг  АО «Междуречье», утвержденным решением Совета директоров АО «Междуречье», протокол от 14.07.2021 г.  (далее – Положение о закупках), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Порядок и условия осуществления процедуры закупки посредством запроса котировок регулируются разделом 9.3 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 9.3.2 раздела 9.3 Положения о закупках при проведении запроса котировок Заказчик не составляет документацию о закупке. Запрос котировок проводится заказчиком в электронной форме.

В силу пункта 9.3.3 раздела 9.3 Положения о закупках при проведении запроса котировок извещение о проведении запроса котировок размещается в единой информационной системе не менее чем за пять рабочих дней до дня окончания срока подачи заявок на участие.

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 21/2022 СЧ, разработано в соответствии с Положением о закупках и утверждено  директором АО «Междуречье» 31.01.2022 (далее – Извещение).

31.01.2022 г. Заказчиком на Официальном сайте было размещено извещение № 32211084881 о проведении закупки способом запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуги по техническому обслуживанию и ремонту систем автоматической пожарной, пожарно-охранной сигнализации, пожаротушения, управления эвакуацией при пожаре в зданиях и сооружениях. 

В соответствии с данным Извещением, опубликованным на Официальном сайте:

- дата начала подачи заявок: 31.01.2022 г.;

- дата окончания подачи заявок:  05.02.2022 г.;

- дата рассмотрения заявок:  07.02.2022 г.;

- дата и время подведения итогов:  08.02.2022 г. 14:00.

Согласно извещению начальная (максимальная) цена договора составляла        2 352 000, 00 руб.

В соответствии с протоколом от 28.02.2022 № 1231  (32211084881) заседания комиссии по подведению итогов в запросе котировок в электронной форме, на момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок было подано 4 (четыре) заявки, а именно: заявка № 1 ООО «СБ Сервис», заявка № 2 ООО «Торгово-производственная компания «С-Ком», заявка № 3 ООО «Фортуна Плюс», заявка № 4 ООО «Искра».

Как следует из вышеуказанного протокола, закупочная комиссия  приняла следующее решение: заявку № 1 ООО «СБ Сервис» и заявку № 2 ООО «Торгово-производственная компания «С-Ком» признать соответствующими техническому заданию Заказчика и допустить к дальнейшему участию в запросе котировок.

В соответствии с протоколом от 28.02.2022 № 1231 (32211084881) заявка № 3  ООО «Фортуна Плюс» и заявка № 4 ООО «Искра» были признаны не соответствующими требованиям технического задания и Извещения, и получили отказ в допуске к участию в процедуре закупки, в связи с не представлением сведений о стоимости услуг по каждому объекту закупки.

Согласно протоколу от 28.02.2022 № 1231 (32211084881) закупочная комиссия приняла решение: заключить договор на оказание услуг с ООО «Торгово-производственная компания «С-Ком», заявке которого присвоен 1 ценовой рейтинг.

По состоянию на 25.03.2022 г. договор по результатам рассматриваемой закупки не заключен.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 20 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В силу пункта 9.3.1 раздела 9.3 Положения о закупках запрос котировок в электронной форме (далее - запрос котировок) - конкурентная процедура закупки. Победителем признается соответствующий требованиям извещения о закупке участник запроса котировок, предложивший наиболее низкую цену договора.

Пунктом 9.3.5 раздела 9.3 Положения о закупках Заявка на участие в запросе котировок должна содержать сведения (документы), указанные заказчиком в извещении о запросе котировок в соответствии с настоящим Положением.

В пункте 9.3.8 раздела 9.3 Положения о закупках определено, что участник закупки, осуществляемой путем проведения запроса котировок, соответствующий требованиям запроса котировок и предложивший наиболее низкую цену договора или наиболее низкую сумму цен единиц товара, работы, услуги, признается победителем.

Согласно подпункту б) пункта 9.2.9 Положения о закупках заявка должна быть подготовлена в соответствии с требованиями извещения, документации о закупке и должна содержать предложение участника в отношении предмета закупки, согласно требованиям, к описанию продукции, установленными в извещении, документации о закупке, и иные предложения об условиях исполнения договора; предложение о цене договора, о цене единицы продукции (в соответствии с требованиями извещения, документации о закупке).

В пункте 2.1 Извещения в качестве Предмета договора указаны Услуги по техническому обслуживанию и ремонту систем автоматической пожарной, пожарно-охранной сигнализации, пожаротушения, управления эвакуацией при пожаре в зданиях и сооружениях АО «Междуречье» с Приложением № 6 (Техническое задание).

В Извещении Заказчик предлагает участникам запроса котировок заключить договор, в том числе: на основании вышеуказанного предмета договора, общей начальной (максимальной) цены за единицу продукции/начальная (максимальная) цена за единицу продукции  и/или устанавливающая правила расчета сумм, согласно табличной части пункта 2.4. Извещения и пункта 6.2 Технического задания.   

В пункте 2.4 Извещения указана цена за единицу продукции (работ), а именно: стоимость услуг в отношении каждого объекта (здания и сооружения). Всего в пункте 2.4 Извещения перечислены 37 объектов, в отношении которых оказывается услуга в рамках выполнения Договора.   

Пунктом 6.2 раздела 6 Технического задания «Требования к расчету стоимости услуг» определено, что расчет стоимости работ по техническому обслуживанию и ремонту систем по регламенту произвести за каждый объект отдельно с учетом стоимости за 1 условную единицу и общим количеством условных единиц (Приложение № 3).

Пунктом 2.5. раздела 2 Извещения «Порядок формирования цены договора и обоснование расчета установлено, что участник закупки в соответствии с настоящим извещением, ФЗ № 223-ФЗ, регламентом и функционалом электронной площадки подает предложение о цене договора.

В пункте 2.10. раздела 2 Извещения, определены порядок и сроки оплаты работ, услуг, которые предлагает установить Заказчик, при заключении договора.

В соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 Извещения «Порядок подачи заявок на участие в закупке» заявки на участие в запросе котировок подаются в электронном виде в соответствии с настоящим извещением, ФЗ № 223-ФЗ, регламентом и функционалом электронной площадки. Заявка участника запроса котировок может подаваться участником запроса котировок с использованием рекомендуемых форм документов, приведенных в Приложениях, включая Приложение № 2 «Форма предложения о характеристиках оказываемых услуг и их стоимости» к настоящему извещению, или по любой удобной для участника форме.

В случае предоставления информации по форме участника описание участником запроса котировок поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, осуществляется в соответствии с Техническим заданием (Приложением № 6).

Из вышеизложенного следует, что Заказчиком в Извещении, включая  Техническое задание, подробно прописано требование о предоставлении в составе заявки на участие в закупке стоимости услуги в отношении каждого объекта закупки отдельно.

В силу подпункта 12.3.1 пункта 12.3 Положения о закупках Участнику закупки, на любом этапе процедуры, будет отказано в признании его участником закупки в случае непредставления оригиналов и (или) копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено извещением и (или) документацией о закупке, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание, которых размещается закупка.

На основании анализа представленных заявок участников данного запроса котировок в электронной форме Комиссия выявила, что в заявке участника        ООО «СБ Сервис», признанной соответствующей требованиям Извещения, в форме предложение о характеристиках оказываемых услуг и их стоимости         (исх. № 15 от 03.02.2022) перечислены все 37 объектов (зданий и сооружений) по которым планируется оказание услуги и сведения о стоимости в отношении каждого из них.

В заявке ООО «Торгово-производственная компания «С-Ком», признанного победителем данной закупки, в предложении о характеристиках оказываемых услуг и их стоимости (исх. № 8 от 20.02.2022), оформленных в виде переторжки, указаны все объекты закупки в количестве 37 в виде отдельных групп, а также информация о стоимости каждого из объектов с учетом и без учета НДС. 

Вместе с тем, Комиссия установила, что в заявке ООО «Фортуна Плюс» в тексте формы «Предложение о характеристиках оказываемых услуг и их стоимости»  (исх. № 111 от 04.02.2022) какие - либо сведения о стоимости услуги в отношении каждого объекта закупки или порядка определения цены по каждому объекту, отсутствуют. Также в вышеназванной форме заявки ООО «Фортуна Плюс» отсутствуют наименования самих объектов оказания услуг.

На основании вышеуказанного, Комиссия приходит к выводу, о том, что  заявка ООО «Фортуна Плюс» была правомерно отклонена от участия в данном запросе котировок, за непредставление сведений о стоимости услуг по каждому объекту закупки, согласно пункту 2.4 Извещения и пункту 6.2 Технического задания. Следовательно, довод Заявителя в части не установления Заказчиком в Извещении требования о предоставлении в составе заявки на участие в закупке цены на каждый объект отдельно и неправомерности действий Закупочной комиссии неправомерно по отклонению заявки ООО «Фортуна Плюс» от дальнейшего участия в закупке является необоснованным и не соответствующим действительности.

Согласно пункту 4 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки.

В соответствии с пунктом 9.3.10 раздела 9.3 Положения о закупках результаты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок и подведения итогов, который подписывается всеми членами комиссии и размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

При проведении рассматриваемой закупки Заказчиком был составлен протокол от 28.02.2022 № 1231  (32211084881) заседания комиссии по подведению итогов в запросе котировок в электронной форме, который был размещен в ЕИС 02.03.2022 г., т. е. в установленные Положением о закупках сроки.

Следует отметить, что Положением о закупках форма итогового протокола не утверждена.

В процессе рассмотрения жалобы № 042/07/3-313/2022 Комиссия установила, что в пункте 10 вышеназванного Протокола указано следующее: результаты оценки заявок после переторжки представлены в Приложении 1 к настоящему протоколу.

Приложение 1 к протоколу является неотъемлемой частью данного документа.  

Вместе с тем, в результате технической ошибки специалиста по закупкам Заказчиком в ЕИС был размещен протокол от 28.02.2022 № 1231 (32211084881) в редакции, которая не содержала указанного выше Приложения 1. Данная техническая ошибка была выявлена и устранена заказчиком самостоятельно до даты рассмотрения жалобы ООО «Фортуна Плюс» по существу, путем повторного размещения 22.03.2022 г. итогового протокола, содержащего Приложение 1.

Комиссией установлено, что в Приложении 1 к итоговому протоколу, оформленному в табличной форме, дано сравнение стоимости обслуживания зданий и сооружений АО «Междуречье» предложенных в заявках ООО «СБ Сервис» и ООО «ТПК С-Ком», а также указана итоговая величина ценовых предложений данных участников закупки.

Кроме того, в качестве информации под таблицей сравнения стоимости услуг участников закупки ООО «СБ Сервис» и ООО «ТПК С-Ком», указаны ценовые предложения по заявкам участников, не допущенных Заказчиком к дальнейшему участию в рассматриваемой закупке, а именно, ценовые предложения ООО «Фортуна Плюс» и ООО «Искра».     

Следует отметить, что повторное размещение в ЕИС итогового протокола по рассматриваемой закупке не повлияло на подведение итогов запроса котировок и не нарушило права и интересы участников закупки.

Таким образом, довод заявителя в части не включения Закупочной комиссией в итоговый протокол информации о ценовых предложения участников закупки, вследствие чего был нарушен пункт 4 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, является неправомерным и необоснованным.

По мнению Комиссии, права и интересы Заявителя в ходе проведения данной закупки нарушены не были. 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Фортуна Плюс» на действия Заказчика –  АО «Междуречье» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуги по техническому обслуживанию и ремонту систем автоматической пожарной, пожарно-охранной сигнализации, пожаротушения, управления эвакуацией при пожаре в зданиях и сооружениях, извещение № 32211084881,  необоснованной.

 

Заместитель председатель  комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

                                 

<…>

 

 

 

 

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны