Решение б/н Решение по делу № 82/З-2014 в отношении аукционной комиссии... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «28» февраля 2014 года                                                                                          г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 
Председателя комиссии:    Стельмах С.В. –  заместителя руководителя
 
                                                                             Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии:                 Лыжина Д.А. –  начальника отдела контроля в сфере

                                                                                  закупок;

                                                                                                                                  

                                               Каргиной О.А.  - главного специалиста-эксперта

                                                                             отдела контроля в сфере

                                                                                   закупок;

 

                                              Мироновой Н.Л.- специалиста-эксперта

                                                                             отдела контроля в сфере

                                                                                   закупок;

при участии:

- <…> – представителя ООО «СК «Строй-Инвест», по доверенности;

- <…> – представителя ООО «УК «Прокопьевское строительное монтажное управление», по доверенности;

- <…> - представителя ЗАО «Ремспецстрой», по доверенности;

-<…> – членов аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации г. Прокопьевска (служебные удостоверения);

- <…> – представителя МКУ МБУЗ «Городская больница№1», по доверенности;

            рассмотрев  дело № 82/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией  администрации г. Прокопьевска законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   №498  от 24 июля 2012г.,

 

установила:

 

24.02.2014г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «СК Строй-Инвест» на действия аукционной комиссии Администрации  г. Прокопьевска при проведении открытого аукциона в электронной форме (Заказ №0139300019713000659) «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли корпуса № 5 МБУЗ «Городская больница №1». В своей жалобе заявитель ссылается на то, что 19.02.2014г. аукционная комиссия Администрации г. Прокопьевска рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на предмет их соответствия требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме и ФЗ №94-ФЗ.

По итогам рассмотрения первых частей заявок участников в отношении ООО «СК «Строй-Инвест» было вынесено решение о несоответствии первой части заявки: «Уведомляем Вас о том, что вашей заявке №1266571, номер в протоколе 15 отказано в допуске  к участию в электронном аукционе в электронной форме (Заказ №0139300019713000659) в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных  частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ и разделом 1 аукционной документации, или предоставлением  недостоверных сведений: в пунктах 52, 53, 54 ведомости используемых материалов  предоставлены недостоверные сведения – диапазон значений: ширина 150 мм, толщина 40 мм – несоответствуют  параметрам бруска, установленным требованиям действующего ГОСТ».

В подтверждение достоверности сведений о ширине и толщине используемых брусков обрезных хвойных пород ширины 150 мм и толщины 40 мм ООО «Строй-Инвест» сослалось  на  их соответствие  записям, используемых в Государственных элементных сметных  нормах на строительные работы, в которых бруски  обрезные хвойных пород могут иметь значения размеров в заданных диапазонах ширины 75-150 мм и толщины 40-75 мм. Согласно ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры»  номинальные размеры толщины и длины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать, в том числе, значениям ширины 150 мм и толщины 40 мм. Также в доказательство  существования   подобных размеров приведены ссылки на сайты продавцов брусков с номинальными размерами 40*150, соответствующие распечатки сайтов предоставлены в материалы дела.

25.02.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Ремспецстрой» (вх. № 170-ф от 25.02.2014 г.) на действия аукционной комиссии Администрации  г. Прокопьевска при проведении открытого аукциона в электронной форме (Заказ №0139300019713000659) «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли корпуса № 5 МБУЗ «Городская больница №1». ООО «Ремспецстрой» считает, что показатель срока антисептического эффекта  по сравнению с антисептиком эконом-класса составлена в соответствии с требованиями ФЗ №94-ФЗ и аукционной документации, а именно: указание характеристики  антисептика повышенной эффективности  обладает  в 6 раз большим сроком антисептического эффекта по сравнении с антисептиком эконом-класса носит, по его мнению, конкретный характер.

26.02.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО УК «Прокопьевское строительное монтажное управление» (вх. № 178-Ф от 26.02.2014 г.) на действия аукционной комиссии Администрации  г. Прокопьевска при проведении открытого аукциона в электронной форме (Заказ №0139300019713000659) «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли корпуса № 5 МБУЗ «Городская больница №1»

ООО «УК «Прокопьевское строительное монтажное управление» с решением аукционной комиссией об отклонении его на стадии рассмотрения первых частей заявок не согласно, считает, что его заявка была составлена в соответствии с требованиями ФЗ №94-ФЗ и аукционной документации, а именно: характеристики материала по Пункту 70.  срок антисептического эффекта «минимум»; по Пункту 94. объём бетона м3, расход арматуры кг. по Пункту 124. попоказателю длины: колена сливного D 100 носят конкретный характер и соответствуют требованиям аукционной документации.

Также ООО «УК «Прокопьевское строительное монтажное управление» в дополнениях к жалобе считает, что заявки № 1, 3, 15 не должны были  быть допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям отсутствия выбора  по пункту 100  характеристики  листов   с нормальной плакировкой, без термической обработки, нагартованный, обычной отделки, из алюминия марки АД1 в связи с неуказанием  конкретного значения показателя класса листа по состоянию материала: без термической обработки либо негартованный.  Кроме того, полагает, что  указанными участниками размещения заказа недостоверно указаны характеристики  используемых товаров  в виде указания толщины листа 1,0 мм.

 

В процессе рассмотрения указанных жалоб ЗАО «Ремспецстрой», ООО «СК «Строй-Инвест»,  ООО «УК «Прокопьевское строительное монтажное управление», дополнения к жалобе ООО «УК «Прокопьевское строительное монтажное управление» и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме (Заказ №0139300019713000659) «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли корпуса № 5 МБУЗ «Городская больница №1» Кемеровским УФАС России установлено:

На официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией города Прокопьевска  было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме  (Заказ №0139300019713000659) «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли корпуса № 5 МБУЗ «Городская больница №1» и аукционная документация. Аукционная документация утверждена 05.12.2013 г. заместителем главы города Прокопьевска по строительству и  жилищным вопросам.

Во исполнения предписания Кемеровского УФАС России  от 28.01.2014 г. по делу № 46/З-2014  аукционной комиссией Администрацией г. Прокопьевска были отменены протокол рассмотрения первых частей заявок от 14.01.2014 г., протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме  от 20.01.2014 г.

Согласно  сообщению Администрации г. Прокопьевска об исполнении предписания   в связи с тем, что  участниками размещения заказа на момент исполнения предписания  на электронной торговой площадке РТС-Тендер были отозваны ранее поданные заявки, площадкой были установлены новые сроки рассмотрения первых частей заявок. Проведение процедуры рассмотрения первых частей заявок  проводилось повторно 19.02.2014 г.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от 19.02.2014 г., было рассмотрено 15 (пятнадцать) заявок участников размещения заказа.  Заявки участников размещения заказа №№ 1 (ЗАО «Ремспецстрой»), 2, 3 (ООО «УК «Прокопьевское строительное монтажное управление»), 4-14 и 15 (ООО «Строй-Инвест») отклонены в связи с несоответствием требованиям характеристик используемых товаров аукционной документации, отсутствием конкретных характеристик используемых товаров, предоставлением недостоверных сведений о характеристиках, используемых в процессе выполнения работ товаров. На основании результатов рассмотрения первых чатйе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме  всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе. В соответствии с требованиями части 7 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ  открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

           

Доводы жалобы ООО «СК Строй-Инвест» расцениваются Комиссией Кемеровского УФАС России как необоснованные, исходя из следующего:

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

Согласно  требованиям подпункта 20 пункта 1 «Стандартизированные термины с определениями (таблица 1) ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» термину «Брусок»  соответствует определение пиломатериала толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины. Таким образом, при заявленной ширине предлагаемого к использованию в работе бруска толщиной  40 мм ширина соответствующего бруска не должна была превышать 80 мм.  В пунктах 52, 53, 54 ведомости материалов заявки ООО «СК «Строй-Инвест» (порядковый номер <...> ) указано об использовании в процессе выполнения работ брусков обрезных хвойных пород шириной 150 мм и толщиной 40 мм. Отклонение заявки ООО «СК Строй-Инвест» по пунктам  52, 53, 54 из-за предоставления недостоверных сведений по показателю диапазона значений: ширина 150 мм, толщина 40 мм как несоответствующие  параметрам бруска, установленным требованиям действующего ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» является законным и обоснованным. Ссылки на записи, используемых в Государственных элементных сметных   нормах на строительные работы, данные с сайтов продавцов соотвествующих брусков и  ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры» не исключает того обстоятельства, что бруски обрезные хвойных пород должны иметь заданные указанным ГОСТ параметры ширины и толщины.

 

Доводы жалобы ЗАО  «Ремспецстрой» признаны необоснованными исходя из следующего:

Согласно части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заявка участника размещения заказа порядковый номер <...> (ЗАО «Ремспестрой») была отклонена в связи с непредоставлением  сведений о сроке антисептического эффекта по сравнении с антисептиком эконом-класса.

 Согласно требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться

Заказчик в документации выдвинул требование к размеру антисептического эффекта по сравнении с антисептиком эконом-класса обладает минимум в 6 раз большим сроком  антисептического эффекта по сравнению с антисептиком эконом-класса. Согласно правил статьи 190 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

ООО «Ремспецстрой» предложил к использованию в процессе выполнения работ антисептик повышенной эффективности с показателем срока антисептического эффекта по сравнении с антисептиком эконом-класса как  обладающего в 6 раз большим сроком  антисептического эффекта по сравнению с антисептиком эконом-класса. Указанный ЗАО «Ремспецстрой» срок не может носить конкретный характер, поскольку предусматривает сравнительную величину указанного эффекта в сравнении с антисептиком эконом-класса в твердой числовой величине и не устанавливает срок указанного эффекта по правилам статьи 190 ГК РФ в виде истечения периода времени, исчисляемого месяцами, неделями, днями или часами или указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Отклонение заявки № 1 (ЗАО «Ремспецстрой) из-за отсутствиях  в характеристиках используемых товаров - антисептик повышенной эффективности с показателем срока антисептического эффекта по сравнении с антисептиком эконом-класса точного значения срока  исчисляемого месяцами, неделями, днями или часами или указанием на событие, которое должно неизбежно наступить соответствует требованиям части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ.

 

Доводы жалобы ООО «УК «Прокопьевское строительное монтажное управление» признаны необоснованными исходя из следующего:

Согласно части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заявка участника размещения заказа порядковый номер <...> (ООО УК «Прокопьевское строительное монтажное управление») была отклонена в связи с указанием по пункту 70 заявки  связи с указанием не конкретного показателя в части: срок антисептического эффекта «минимум»; по пункту 94 заявки в связи с не соответствием требованиям технического задания по показателям объём бетона м3, расход арматуры кг (указаны превосходящие требования технического задания по указанным показателям: согласно требованиям технического задания объем 0,160 м3, а в заявке – 0,164 м3, согласно требованиям технического задания расход арматуры 28.06 кг, а в заявке – 28,08 кг); по пункту  124  заявки из-за отсутствия показателя длины: в техническом задании колено сливное D 100(2м), в заявке № 3 колено сливное D 100.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

Согласно требованиям пунктов 1 и 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ или несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно не допустила до участия в размещении заказа  участника размещения заказа заявка № 3 («УК «Прокопьевское строительное монтажное управление») в связи с непредоставлением сведений об используемых товарах и предоставлением несоотвествующих требованиям документаии сведений об используемых товарах.

Доводы дополнения к жалобе ООО «УК «Прокопьевское строительное монтажное управление» признаны необосноваными.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 41.9 ФЗ  № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. В соответствии с вышеназванной правовой нормой комиссия при рассмотрении первых частей заявок устанавливает соответствие (несоответствие) сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, требованиям документации об аукционе.

Положениями законодательства о размещении заказов не закреплена обязанность для аукционной комиссии устанавливать достоверность сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ  № 94-ФЗ.

Соответственно, отсутствие со стороны аукционной комиссии оценки заявок № 1, 3, 15 на предмет достоверности сведений  по основаниям отсутствия выбора  по пункту 100  характеристики  листов с нормальной плакировкой, без термической обработки, нагартованный, обычной отделки, из алюминия марки АД1 в связи с неуказанием  достоверных характеристик листов в виде характеристик без термической обработки, нагартованный и толщины листа 1,0 мм не противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СК «Строй-Инвест» на действия аукционной комиссии  администрации г. Прокопьевска при проведении открытого аукциона в электронной форме (Заказ №0139300019713000659) «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли корпуса № 5 МБУЗ «Городская больница №1» необоснованной.

 

    2. Признать жалобу ЗАО «Ремспецстрой на действия аукционной комиссии администрации г. Прокопьевска при проведении открытого аукциона в электронной форме (Заказ №0139300019713000659) «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли корпуса № 5 МБУЗ «Городская больница №1» необоснованной.

 

3.  Признать жалобу ООО «УК «Прокопьевское строительное монтажное управление»

на действия аукционной комиссии администрации г. Прокопьевска при проведении открытого аукциона в электронной форме (Заказ №0139300019713000659) «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли корпуса № 5 МБУЗ «Городская больница №1» необоснованной

 

 4. Производство по делу № 82/З-2014 прекратить.

 

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

 

 Каргина О.А. 

 

 

 Миронова Н.Л.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны