Решение б/н по жалобе от 24 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«24» января 2020г.

Резолютивная часть решения оглашена «21» января 2020г.           г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «24» января 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 «…»  -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 «…»  -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 «…»  -

 

 

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии:

         - «…»   – представителя  Администрации города Кемерово,

         - «…» - представителя Муниципального бюджетного учреждения, осуществляющее обучение для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №2»,

         рассмотрев дело № 042/06/33-48/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Муниципальным бюджетным учреждением, осуществляющее обучение для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №2»» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0339300000119001180 «Выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации и системы оповещения», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

         14.01.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Луч» (вх. 95Э от 14.01.2020г.) на действия заказчика – Муниципального бюджетного учреждения, осуществляющего обучение для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №2» при проведении электронного аукциона №0339300000119001180 «Выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации и системы оповещения».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        27.12.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339300000119001180 «Выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации и системы оповещения» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 639 997,97  рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом закупки №0339300000119001180 является выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации и системы оповещения.

         Комиссией Кемеровского УФАС России проанализирована аукционная документация №0339300000119001180 и установлено, что в разделе «Описание объекта закупки» заказчиком подробно указаны характеристики используемого товара, которые соответствуют требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 33 ФЗ №44-

ФЗ.

            Довод заявителя о том, что заказчик устанавливает требования к показателям, которые могут вводить участников в заблуждение и нарушает требование части 2 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку заявленные заказчиком требования к показателям в техническом задании не служат причиной для ограничения количества участников аукциона, ввиду того, что закупаемые товары находятся в свободном и открытом доступе на рынке аналогичной продукции и могут поставляться различными производителями и поставщиками.

            Пункт 11 Раздела III Инструкции участникам закупки содержит формулировку «В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами «от и «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель(-и) из данного диапазона, включая крайние значения». Требование «от» имеет силу только относительно первой цифры показателя или же относительно всех значений одновременно.

            Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что установленные заказчиком требования не препятствуют доступу к участию в аукционе.

           Довод заявителя о том, что в инструкции участникам закупки не содержится пояснений к символу «±» «плюс-минус» признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, так как в Инструкции участникам закупки дано разъяснение использования указанного символа, а именно Символ «±» означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения.

Довод заявителя о том, что ему не ясно должна ли в заявке быть указана возможность замены автоматического регулятора напряжения, или должно быть указано наличие данного регулятора в товаре признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, так как в инструкции заказчиком дано разъяснения  использования символа «запятая», а именно, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая», то участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данный символ, союз.

В связи с вышеизложенным установленные заказчиком требования не препятствуют формированию  заявки и не приводят к ограничению доступа к участию в аукционе.

На основании изложенного доводы жалобы ООО «Луч» признаны необоснованными.

  Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Луч» на действия заказчика –                        Муниципального бюджетного учреждения, осуществляющее обучение для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №2 при проведении электронного аукциона №0339300000119001180 «Выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации и системы оповещения» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/33-48/2019 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

 

«…» 

Члены Комиссии:      

«…» 

 

«…» 

Связанные организации

Связанные организации не указаны