Постановление №05/1563 о прекращении производства по делу об административном право... от 20 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 042/04/7.32.3-100/2021

об административном правонарушении

«17» февраля  2021                                                       ул. Ноградская, 5            

                                                                                                           г. Кемерово

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела № 042/04/7.32.3-100/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11» (юридический адрес: 652785, Кемеровская область – Кузбасс, г. Гурьевск, ул. Ленина, д. 90; ИНН 4204004160, ОГРН 1024200662936) (далее – МАОУ «СОШ № 11»), по признакам совершения правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь частью 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

19.01.2021 г. в адрес Кемеровского УФАС России из Главного контрольного управления Кузбасса (далее – Кузбассглавконтроль) поступили материалы, указывающие на наличие в действиях МАОУ «СОШ № 11» признаков совершения правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Из материалов, направленных Кузбассглавконтролем следует:

Согласно части 2 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ) при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки:

1) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)  Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании части 2.1 статьи 2 Закона о закупках Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения, федеральный орган исполнительной власти либо организация, осуществляющие от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества унитарного предприятия, вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, осуществляющие полномочия собственника имущества государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией орган вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить соответственно бюджетные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные бюджетные учреждения, автономные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, муниципальные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.

В Единой информационной системе размещено Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная  школа № 11», утвержденное протоколом Наблюдательного совета МАОУ «СОШ № 11» от 30.12.2018 (далее – Положение).   

Между МАОУ «СОШ № 11» и ООО Частное охранное предприятие «Меч» (далее – ООО ЧОМ «Меч»)  был заключен договор об оказании услуг по охране объекта № 42 от 09.07.2020 г. (далее – Договор).

Из Договора следует, что он заключен в соответствии с Законом о закупках. 

По условиям Договора ООО ЧОП «Меч» (Исполнитель) принял на себя обязанность по круглосуточной охране здания и территории МАОУ «СОШ № 11», находящегося по адресу: г. Гурьевск, ул. Ленина, 90, предоставив одного охранника на период с 01.07.2020 г. по 31.12.2020 г. (пункты 1.1, 1.7 Договора).

Согласно пункту 1.5 Договора общая стоимость услуг составляет 700 000 руб., НДС не облагается. За месяц 110 000 руб. за период с 01.07.2020 по 31.08.2020. За месяц 120 000 руб. за период с 01.09.2020 по 31.12.2020. Оплата за оказанные услуги должна производится до 10 числа каждого месяца, следующего за расчетным, на основании счета-фактуры и акта выполненных работ, подписанных сторонами. Цена договора является фиксированной и определяется на весь срок исполнения.

Следовательно, в соответствии условиями Договора оплата за услуги, оказанные в декабре 2020 г., должна быть произведена до 10 января 2021 г.

В силу статей 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

ООО ЧОП «Меч» обратилось в Кузбассглавконтроль с заявлением о неоплате услуг со стороны МАОУ «СОШ № 11».

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО ЧОП «Меч» является миропредприятием.

В соответствии с пунктами пунктам 14(3), 28, 32(1) Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 срок оплаты по договору с СМСП вне зависимости от круга лиц, среди которых проводилась закупка, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня приемки по договору или его отдельному этапу.

Согласно части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 2.1 Устава МАОУ «СОШ № 11» Учредителем МАОУ «СОШ № 11» и собственником его имущества является муниципальное образование Гурьевский муниципальный округ Кемеровской области – Кузбасса в лице администрации Гурьевского муниципального округа. Функции и полномочия учредителя Учреждения в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами осуществляет Управление образование администрации Гурьевсского муниципального округа (далее – Учредитель).

Согласно пункту 2.3 Устава к компетенции Учредителя относится финансовое обеспечение выполнения муниципального задания; контроль финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и т.д.

На основании пункта 8.1 Устава руководство организацией бухгалтерского учета и отчетности осуществляется муниципальным бюджетным учреждением «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений».

Муниципальным бюджетным учреждением «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений» ежемесячно в адрес Управления образования направляются заявки на финансирование.

В материалах, представленных Кузбассглавконтроль, имеются пояснения директора МАУО «СОШ № 11», согласно которых сроки по оплате Договора были нарушены по причине отсутствия финансирования. Требования в адрес распорядителя бюджетных средств направлялись регулярно и надлежащие сроки, однако финансирование не поступало, либо поступало с нарушением сроков оплаты и требуемого размера оплаты.

Определением от 25.01.2020 о возбуждении дела об административном правонарушении № 042/04/7.32.3-100/2021 и проведении административного расследования были определены дата и время составления и подписания протокола 17.02.2021 г. 14 часов 00 мин. Копии определения направлены в адрес МАУО «СОШ № 11» и в ООО ЧОП «Меч»  заказными письмами.

08.02.2021 и 12.02.2021 в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения МАУО «СОШ № 11» с копиями документов.

17.02.2021 г. законный представитель МАОУ «СОШ № 11», извещенный надлежащим образом о времени, дате и месте составления и подписания протокола не явился, защитника не направил.

Установлено, что счета-фактуры, выставленные ООО ЧОП «Меч» за оказанные услуги по охране объекта направлялись ежемесячно в адрес МАОУ «СОШ № 11», были подписаны директором МАОУ «СОШ № 11», в том числе и счет-фактура № 7334 от 31.12.2020 г.

Из пояснений МАОУ «СОШ № 11» следует, что в 2020 г. в адрес МАОУ «СОШ № 11» на услуги охраны ООО ЧОП «Меч» поступило 1193311,67 руб., оплата пошла по договорам № 10/11 от 26.11.2019,   № 52 от 09.07.2019, № 35/1 от 15.01.2020.

По договору № 42 от 09.07.2020 финансирование в 2020 г. не поступало.

МАОУ «СОШ № 11» ежемесячно направляет в адрес Управления образования заявки на финансирование. В данных заявках указывается наименование целевой статьи расходов, в том числе охрана «Меч».

В заявке на январь 2021 в целевой статье расходов «охрана Меч» запрашивается 886688,53 руб.

Таким образом, со стороны МАОУ «СОШ № 11» предпринимается все зависящее от Учреждения для погашения задолженности перед ООО ЧОП «Меч».

Частью 2 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

 В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии следующего обстоятельства: отсутствие состава административного правонарушения.

Изучив материалы дела, рассмотрев информацию, представленную МАОУ «СОШ № 11», подтверждающую направление ежемесячно МАОУ «СОШ № 11» заявок на финансирование в Управление образования для оплаты услуг ООО ЧОП «Меч», заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях МАОУ «СОШ № 11» отсутствует вина и соответственно состав административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку  МАОУ «СОШ № 11» для соблюдения сроков оплаты по договору № 42 от 09.07.2020 были предприняты все возможные действия, а именно: направлены заявки на финансирование.

Кроме того, часть 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ вступила в силу с 02.01.2021 г.

Таким образом, поскольку во время заключения договора № 42 от 09.07.2020 административная ответственность за нарушение срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства в законодательстве РФ об административных правонарушения отсутствовала, а также учитывая, что согласно положениям части 2 статьи 17. КоАП РФ закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет, действия МАОУ «СОШ № 11» состав административного правонарушения образовать не могут.

Руководствуясь ч. 1 ст. 24.5, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

В связи с отсутствием состава административного правонарушения производство по делу № 042/04/7.32.3-100/2021 прекратить.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя                                                                        <…>

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11"
ИНН 4204004160, ОГРН 1024200662936