Решение б/н Решение по жалобе № 83/05-18.1-2015 от 16 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 83/05-18.1-2015

«09» сентября 2015 г.                                                                                 г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя комиссии:

 

Кухарской Н.Е. – руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии

Ланцман Л.И. – заместителя начальника отдела судебной и правовой работы;

 

Поляковой Ю.А. – начальника отдела контроля органов власти;

 

Наумовой В.В. – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Юканкина Д.С. – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи;

  при участии:

- <…> - представителя Муниципального автономного учреждения «Школьное питание» (доверенность <…>);

- <…> - представителя Муниципального автономного учреждения «Школьное питание» (доверенность <…>);

- <…> - генерального директора <…>;

- <…> - представителя ООО «БАД» (доверенность <…>),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «БАД» и материалы жалобы № 83/05-18.1-2015,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

31.08.2015 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба общества с ограниченной ответственностью «БАД» (далее – ООО «БАД»)       (вх. № 5791) на действия заказчика – Муниципального автономного учреждения «Школьное питание» (далее – МАУ «Школьное питание») при проведении открытого конкурса (извещение № 31502618011) на право заключения договора на поставку киселя черносмородинного витаминизированного и напитка плодово-ягодного витаминизированного, опубликованного в сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru.

 

По мнению заявителя, Заказчиком неправомерно вынесено решение об отказе ООО «БАД» в допуске к участию в открытом конкурсе, в связи с тем, что  ООО «БАД»  не соответствует требованиям, предусмотренным п.п. 2 б п. 10 конкурсной документации, а именно: документы, подтверждающие квалификацию участника закупки наличие опыта осуществления аналогичных поставок (два договора на поставку киселя черносмородинного витаминизированного и напитка плодово-ягодного витаминизированного с ценой каждого не менее 5% объявленной цены договора, исполненных за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок). Также, на момент окончания срока подачи заявок в открытом конкурсе, отсутствовали документы, подтверждающие факт исполнения этих договоров.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 03.09.2015 г. № 05/9063 рассмотрение жалобы № 83/05-18.1-2015 было назначено на 09.09.2015 г. в  11 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено посредством  электронной почты, а также посредством факсимильной связи в адреса    МАУ «Школьное питание» и ООО «БАД».

09.09.2015 г. в адрес Кемеровского УФАС России со стороны заказчика –  МАУ «Школьное питание» поступил  отзыв на жалобу ООО «БАД» (исх. № 495) по проведению открытого конкурса (извещение № 31502618011) с приложенными материалами, касающимися спорных торгов.

В вышеназванном отзыве МАУ «Школьное питание»  указало, что на момент окончания подачи заявок в открытом конкурсе ООО «БАД» не представило документы подтверждающие факт исполнения договоров поставки в связи, с чем комиссией по рассмотрению заявок и подведению итогов на участие в данном конкурсе было отказано ООО «БАД» в допуске к дальнейшему участию в конкурсе.

09.09.2015 г. на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы  № 83/05-18.1-2015 представители заявителя поддержали доводы, ранее изложенные в жалобе, и пояснили, что в конкурсной документации заказчика не было указано какими документами необходимо подтверждать опыт работы и осуществления аналогичных поставок. Также представители ООО «БАД» отметили, что требования заказчика о наличии опыта и ценовых ограничениях нарушают рыночную конкуренцию, ограничивают круг участников данной закупки, препятствуя участию организаций, недавно работающих на данном рынке.

Представители МАУ «Школьное питание» на заседании Комиссии пояснили, что договоры поставки, представленные ООО «БАД» имеют срок действия до 31.12.2015 г. Документы, подтверждающие исполнение этих договоров представлены не были, следовательно, на момент предшествующий дате окончания срока подачи заявок они являлись не исполненными. Кроме того, представители заказчика указали на то, что 03.09.2015 г. между МАУ «Школьное питание» и победителем данного открытого конкурса был заключен договор на поставку киселя черносмородинного витаминизированного и напитка плодово-ягодного витаминизированного. На рассмотрении жалобы 09.09.2015 г. представители заказчика выразили своё несогласие с мнением ООО «БАД» и указали на не обоснованность жалобы. 

Подробно доводы  МАУ «Школьное питание» изложены в отзыве от 09.09.2015 г.  (исх. № 495).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 83/05-18.1-2015 и заслушав пояснения участвующих лиц, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

В соответствии с планом закупки товаров, работ, услуг МАУ «Школьное питание» на 2015 год, Приказом директора МАУ «Школьное питание» от 30.07.2015 № 216 «О проведении процедуры закупки», назначено проведение открытого конкурса на поставку киселя черносмородинного витаминизированного и напитка плодово-ягодного витаминизированного и утверждена закупочная комиссия для осуществления процедуры данной закупки.

При проведении закупочной деятельности МАУ «Школьное питание» руководствуется Положением о закупках муниципального автономного учреждения «Школьное питания» (новая редакция), утвержденным Наблюдательным советом МАУ «Школьное питание», протокол от 25 декабря 2014 года (далее – Положение о закупках). Данное Положение о закупках разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Порядок проведения процедуры закупки в виде открытого конкурса   регулируется главой 8 Положения о закупках.

Документация об открытом конкурсе на поставку киселя черносмородинного витаминизированного и напитка плодово-ягодного витаминизированного, разработана в соответствии с Положением о закупках и утверждена директором  МАУ «Школьное питание» 30.07.2015 г. (далее – Документация).

30.07.2015 г. заказчиком - МАУ «Школьное питание» на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31502618011 и документация о проведении открытого конкурса на  право заключения договора на поставку киселя черносмородинного витаминизированного и напитка плодово-ягодного витаминизированного.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса, опубликованным на официальном сайте:

- дата окончания подачи заявок: 20.08.2015 г. 9-00 час. (время местное);

- место, дата и время вскрытия конвертов: г. Кемерово, ул. Рабочая, 58, отдел закупок,  21.08.2015  09:30 (время местное);

- место и дата рассмотрения предложений участников закупки: г. Кемерово, ул. Рабочая, 58, отдел закупок, 24.08.2015 г. 12-00 час. (время местное);

-  место и дата подведения итогов закупки: г. Кемерово, ул. Рабочая, 58, отдел закупок, 25.08.2015 г. 12-00 час. (время местное).

Согласно извещению, начальная (максимальная) цена договора составляла 4 937 500,00 рублей.

Как следует из протокола от 21.08.2015 г. № 178-07-15 заседания комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 31502618011  на момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе (20.08.2015 в 09:00) было подано две заявки, а именно:   ООО «Научно-производственное объединение «Здоровое питание» (далее – ООО «НПО «Здоровое питание») с ценой предложения 4884500,00 рублей  и ООО «БАД» с ценой предложения 4775500,00 рублей.

В соответствии с протоколом от 24.08.2015 г. № 178-07-15 заседания комиссии по рассмотрению заявок и подведению итогов на участие в открытом конкурсе  № 31502618011 закупочная комиссия решила допустить к участию в открытом конкурсе заявку ООО «НПО «Здоровое питание» как соответствующую требованиям конкурсной документации и отказать в допуске к участию в открытом конкурсе заявки ООО «БАД» как не соответствующей требованиям предусмотренным подпунктом 2 б пункта 10 конкурсной документации: документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, наличия опыта осуществления аналогичных работ (два договора на поставку аналогичного продукта). Документы, подтверждающие факт исполнения договоров поставок на момент окончания подачи заявок в открытом конкурсе отсутствуют. В итоге закупочная комиссия приняла решение о заключении договора на поставку киселя черносмородинного витаминизированного и напитка плодово-ягодного витаминизированного с единственным допущенным

участником закупки ООО «НПО «Здоровое питание» по предложенной им цене 4884500,00 рублей, без НДС.

03.09.2015 г. между МАУ «Школьное питание» и ООО «НПО «Здоровое питание» был заключен договор № 222 на поставку киселя черносмородинного витаминизированного и напитка плодово-ягодного витаминизированного со сроком исполнения по 29.02.2016 г.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с подпунктом 2 б пункта 10 Документации заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, наличие опыта осуществления аналогичных поставок (два договора на поставку киселя черносмородинного витаминизированного и напитка плодово-ягодного витаминизированного с ценой каждого не менее 5 % объявленной цены договора, исполненных за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок) прописать договора (№, дата, сумма) с указанием заказчиков и их контактных телефонов, а также приложить копии договоров (с подписями и печатями обеих сторон).

Комиссией определено, что вышеуказанные требования  МАУ «Школьное питание» изложенные в подпункте 2 б пункта 10 Документации, нарушают равноправие между участниками закупки, устанавливают дискриминационные условия по отношению к  отдельным хозяйствующим субъектам, прежде всего  недавно работающим на данном рынке, препятствуют развитию рыночной конкуренции, необоснованно ограничивая её, следовательно, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В подпункте 12.1.2. пункта 12.1. главы 12 Положения о закупках установлено, что договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с Положением о закупке заключается такой договор (далее в данном разделе – участник закупки, обязанный заключить договор), должен быть заключен не позднее 10 дней со дня размещения итогового протокола в единой информационной системе. Также, в пункте 18 Документации «Срок и порядок заключения договора» указано, что договор с победителем либо иным лицом, с которым заключается такой договор, должен быть заключен не позднее 8 рабочих дней со дня размещения итогового протокола в единой информационной системе.

Комиссией выявлено, что вышеизложенное условие Положения о закупках, а именно, заключение договора с победителем закупки в срок не позднее 10 дней со дня размещения итогового протокола  не соответствует требованиям части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы (часть 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

При  рассмотрении  жалобы  по  существу  комиссия  антимонопольного  органа рассматривает  обжалуемые  действия  (бездействие)  организатора  торгов,  оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае,  если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение  с  учетом  всех  выявленных нарушений  (часть  17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции). 

Пунктом  3.1  части  1  статьи  23  Закона  о защите конкуренции  установлено,  что  антимонопольный  орган  выдает  организатору  торгов,  конкурсной  или  аукционной  комиссии, продавцу  государственного  или  муниципального  имущества,  организатору  продажи обязательные  для  исполнения  предписания  о  совершении  действий,  направленных  на устранение  нарушений  порядка  организации,  проведения  торгов,  продажи  государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в  случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Антимонопольный  орган  наделен  правом  рассмотрения  в  указанном порядке жалоб, в том числе на действия организатора торгов и выдачи соответствующих  решений  и  предписаний.  Рассмотрение  таких  жалоб  осуществляется  антимонопольным органом в порядке реализации полномочий, предоставленных ему  Законом  о защите конкуренции и в целях защиты охраняемых этим законом правоотношений. При этом, рассмотрению  антимонопольным  органом  подлежат  лишь  жалобы,  поданные  в  установленный законом срок.

Следует отметить, что при заключении договора в срок менее 10 дней со дня  подведения итогов торгов иные участники торгов, чьи права могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов будут лишены возможности обратиться в антимонопольный орган в сроки, установленные законом о Защите конкуренции.

Кроме того, Комиссия антимонопольного органа будет лишена возможности выдачи предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

Таким образом, действия МАУ «Школьное питание» при проведении открытого конкурса (извещение № 31502618011) на право заключения договора на поставку киселя черносмородинного витаминизированного и напитка плодово-ягодного витаминизированного нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь ст.18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «БАД» № 83/05-18.1-2015 на действия заказчика - МАУ «Школьное питание» при проведении открытого конкурса (извещение     № 31502618011) на право заключения договора на поставку киселя черносмородинного витаминизированного и напитка плодово-ягодного витаминизированного обоснованной.

2. Признать МАУ «Школьное питание» нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и ч. 4 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

3. Выдать предписание о внесении в Положение о закупках от 25.12.2014 г. МАУ «Школьное питание» изменения в условие заключения договора, а именно, договор с победителем должен быть заключен не ранее 10 дней со дня размещения итогового протокола в единой информационной системе.

 

Председатель комиссии:

Н.Е. Кухарская

 

Члены Комиссии:

Л.И. Ланцман

 

 

Ю.А. Полякова

 

 

В.В. Наумова

 

 

Д.С. Юканкин

 

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны