Решение б/н Решение по жалобам № 83/05-18.1-2017 от 30 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобам № 83/05-18.1-2017

«26» июня  2017 г.                                                                                    г. Кемерово

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России) в составе:

 

Председателя комиссии:

Члены комиссии

при ведении протокола заседании Комиссии с использованием аудиозаписи,

при участии: <...> – представителя ООО «Новосеть» по доверенности 

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» жалобы <...> и материалы жалоб № 83/05-18.1-2017,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Кемеровским УФАС России приняты к рассмотрению жалобы <...> (вх. № 2402э от 08.06.2017) и (вх. № 2571э от 19.06.2017) (далее - Заявители) на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «Новосеть» <...> (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже следующего имущества ООО «Новосеть»: лот №1 Автомобиль мусоровоз на шасси SCANIA 3340DB6X2*4HNA 2012 года выпуска; Лот № 2 Автомобиль мусоровоз РГ-35 783435 на шасси SCANIA PЗ40DB6X2*4HNA 2012 года выпуска; Лот № 3 Автомобиль мусоровоз РГ-35 783435 на шасси SCANIA PЗ80CB6X 4HSZ 2012 года выпуска; Лот № 4 Автомобиль грузовой SCANIA P340 DB6X2*4HNA Мусоровоз 2012 года выпуска, сообщения о проведении которых опубликованы: 12.05.2017 г. на официальном сайте в сети «Интернет» Единого федерального реестра сведений о банкротстве (ЕФРСБ) по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru под № 1792942, 13.05.2017 г. на официальном сайте газеты «Коммерсантъ» в сети «Интернет» № 83 под № 77032216334 и на электронной торговой площадке «Фабрикант» по адресу: https://www.fabrikant.ru (далее – Торги) под № 1426614 – № 1426617.

По мнению Заявителей, Организатор торгов, в нарушение требований пункта 9 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», не может обеспечить возможность ознакомления Заявителя с подлежащим продаже на торгах имуществом должника для его осмотра и фотографирования, что создаёт для Заявителя препятствия принятия решения об участии либо неучастии в Торгах, а также по контактам указанным в сообщении не возможно связаться с организатором торгов. 

Уведомлениями Кемеровского УФАС России от 13.06.2017 г. № 05/5284 и от 19.06.2017 № 05/5503-1 рассмотрение жалоб № 83/05-18.1-2017 были назначены на 20.06.2017 г. на 10 часов 00 минут. Данные уведомления были направлены электронной почтой в адрес организатора торгов, заявителей и  ООО «Фабрикант. ру». 

20.06.2017 (вх. 2594э) поступило в адрес Кемеровского УФАС России ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии <...>

От <...> ходатайств в адрес Кемеровского УФАС России не поступало.

Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ № 135-ФЗ) направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалоб. Комиссия Кемеровского УФАС России считает возможным рассмотреть жалобы № 83/05-18.1-2017 в отсутствие Заявителей. 

20.06.2017 на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России <...> представитель ООО «Новосеть» пояснил, что возможность организации очного осмотра техники каждой единицы ограничена объективными причинами, так как транспорт находится во временном владении и пользовании на основании Договоров аренды № 1/ТС-16, 2-ТС-16, 3/ТС-16 и 4/ТС-16 транспортного средства без экипажа от 01.11.2016 г. у ООО «ЭкоГрад». Арендатором договор исполняется надлежащим образом, обязанности представлять технику арендодателю для осмотра договором не предусмотрена. Конкурсный управляющий неоднократно обращался к арендатору с просьбой представить технику на осмотр, однако поступал отказ. Конкурсный управляющий не имел возможности, кроме как путем предварительного фотографирования транспортных средств ознакомить покупателей техники с ее состоянием. Также конкурсный управляющий отметил, что потенциальному покупателю необходимо понимать, что даже в случае приобретения имущества на торгах, он не получит в пользование и владение транспортные средства, так как согласно условиям договора они находятся в аренде до 01.01.2020 г. И только после прекращения аренды транспортные средства должны быть переданы покупателю арендатором. До момента прекращения договоров аренды покупатель имущества должника будет иметь только право на получение арендной платы. Таким образом, разумный покупатель должен в первую очередь ознакомиться с договором аренды. (Подробно доводы конкурсного управляющего должника ООО «Новосеть» <...> изложены в отзыве на жалобу от 20.06.2017 б/н).

В целях полного и всестороннего рассмотрения жалоб <...> и  <...> Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) решено отложить рассмотрение данных жалоб, в связи с получением дополнительной информации.

 

Руководствуясь частью 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в целях получения дополнительной информации, Комиссия решила:

1. продлить срок принятия решения по жалобам <...> и <...> № 83/05-18.1-2017 до 26.06.2017 г. включительно.

2. назначить очередное заседание Комиссии по рассмотрению жалоб № 83/05-18.1-2017 на 26.06.2017 г. в 11 часов 30 минут по адресу: ул. Ноградская, 5, г. Кемерово. Регистрация лиц, участвующих в деле, состоится в кабинете № 315 в  11 часов 15 минут.

Согласно уведомлению по рассмотрению жалоб 83/05-18.1-2017 от 22.06.2017 № 05/5602  <...> ответила, что копий ответов на обращения о возможности осмотра техники в ее адрес не поступало, прислала скриншот с электронной почты, информированности о сроках аренды реализуемого на данных торгах имущества, сумме арендной платы, а также о фактическом  переходе прав собственности  на реализуемое имущество (в случае признания победителем) после 01.01.2020 года, а до 01.01.2020 г. право на получение арендной платы у нее отсутствовало, так как не смогла связаться с организатором торгов по указанным контактам.

23.06.2017 вх. 2660э поступило в адрес Кемеровского УФАС России ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии <...>, а также от<...> вх. 2711э

20.06.2017 <...> представитель ООО «Новосеть»  под роспись был уведомлен о дате и времени рассмотрения жалоб.

23.06.2017 на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России <...>   представитель ООО «Новосеть» пояснил, что по лотам № 1-4 признать торги признаны несостоявшимися и принято решение заключить договор с единственным участником ООО «Р-Инвест». Договор не заключен с единственным поставщиком.

Согласно уведомлению по рассмотрению жалоб 83/05-18.1-2017 от 22.06.2017 № 05/5602 организатор торгов представил копии ответов на обращения потенциальных покупателей об отсутствии возможности ознакомиться с имуществом  направленных по электронной почте в адрес <…>, 777 СДС.

 

Изучив имеющиеся материалы жалоб № 83/05-18.1-2017 и заслушав пояснения представителя организатора торгов, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее: 

Определением Арбитражного суда Кемеровской области от 22.02.2017г. по делу № А27-10994/2016 конкурсным управляющим ООО «Новосеть» утвержден <...> (ИНН<...>, ОГРН<...>), являющийся членом Ассоциации арбитражных управляющих «Сибирский центр экспертов антикризисного управления».

21.04.2017 решением собрания  кредиторов ООО «Новосеть» утверждено Положение о порядке, условиях и сроках продаже имущества должника (далее - Положение о продаже имущества должника).

Сообщения о проведении Торгов опубликованы 12.05.2017 г. на официальном сайте в сети «Интернет» Единого федерального реестра сведений о банкротстве (ЕФРСБ) по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru, под № 1792942 и 13.05.2017 г. на официальном сайте газеты «Коммерсантъ» в сети «Интернет»  № 83 под № 77032216334, 15.05.2017 на электронной торговой площадке «Фабрикант» по адресу: https://www.fabrikant.ru под № 1426614 – №1426617 (далее – Торги). 

Согласно извещениям о проведении торговой процедуры № 1426614 – 1426617 на электронной торговой площадке «Фабрикант» по адресу: https://www.fabrikant.ru (далее – Торги):

- предмет договора: автомобильная техника и средства транспорта предприятий жилищно-коммунальной сферы. Автомобиль: Мусоровоз на шасси…. Имущество находится в долгосрочной аренде, во владении арендатора ООО «Экоград» на основании аренды.

- дата окончания приема Аукционных заявок: до 21.06.2017 с 09:00 (время московское);

- дата начала аукциона 22.06.2017 10ч 00 мин на сайте в сети Интернет по адресу: www.fabrikant.ru;

- цена за единицу техники 1850 00 руб. (без НДС); 

- шаг аукциона 92 500 руб.;

-  задаток 20% от начальной цены лота.

- порядок ознакомления с имуществом: ознакомиться с предметом торгов, документами, порядком заключения договора купли-продажи можно по согласованию с организатором торгов по тел.89516103415, регламентом торгов, правилами регистрации участников торгов, представления заявок на участие в торгах, проектом договора о задатке и договора купли-продажи: на сайте www.fabrikant.ru;

- условие передачи имущества: имущество передается после его полной оплаты.

Согласно протоколу №1 заседании комиссии по определению участников торговой процедуры «Аукцион продавца № 1426614 - 14266617» от  21.06.2017, подано 4 заявки, отказано в допуске <...>, ООО «ЭстейтИнвест», допущен ООО «Р-Инвест».

  Согласно протоколу № 2 заседании комиссии по проведению торговой процедуры «Аукцион продавца № 1426614 – 1426617» от 21.06.2017 признать торги несостоявшимися и заключить договор с единственным участником ООО «Р-Инвест».

Данные протоколы опубликованы на электронной торговой площадке по адресу: https://www.fabrikant.ru .

Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам: 

Согласно абз. 3 п. 9 ст. 110  Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ  «О несостоятельности (банкротстве)» организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

20.06.2017 на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России <...> представитель ООО «Новосеть» пояснил, что возможность организации очного осмотра техники каждой единицы ограничена объективными причинами, так как транспорт находится во временном владении и пользовании на основании Договоров аренды № 1/ТС-16, 2-ТС-16, 3/ТС-16 и 4/ТС-16 транспортного средства без экипажа от 01.11.2016 г. у ООО «ЭкоГрад». Арендатором договор исполняется надлежащим образом, обязанности представлять технику арендодателю для осмотра договором не предусмотрена. Конкурсный управляющий неоднократно обращался к арендатору с просьбой представить технику на осмотр, однако поступал отказ (копии писем предоставлены в материалы жалоб). Конкурсный управляющий считает, что выполнил все от себя зависящее. 

Довод Заявителей о непредставлении конкурсным управляющим должника ООО «Новосеть» <...> возможности ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом  обоснован.

 

В соответствии с п. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно п.10 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ  «О несостоятельности (банкротстве)»  в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

- сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

- сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в сообщениях о проведении Торгов опубликованых 12.05.2017 г. на официальном сайте в сети «Интернет» Единого федерального реестра сведений о банкротстве (ЕФРСБ) по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru, под № 1792942 и 13.05.2017 г. на официальном сайте газеты «Коммерсантъ» в сети «Интернет» № 83 под № 77032216334, 15.05.2017 на электронной торговой площадке «Фабрикант» по адресу: https://www.fabrikant.ru под № 1426614 – 1426617 отсутствуют сведения об адресе электронной почты организатора торгов.

В соответствии с ч.1 ст. 28 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ  «О несостоятельности (банкротстве)» сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.

Согласно распоряжения Правительства РФ от 21.07.2008 № 1049-р «Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» определена газета "Коммерсантъ" в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

Также Комиссией Кемеровского УФАС России  установлено, что сведения о полной информации о предмете торгов в сообщениях о проведении Торгов опубликованных 12.05.2017 г. на официальном сайте в сети «Интернет» Единого федерального реестра сведений о банкротстве (ЕФРСБ) по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru, под № 1792942 и 13.05.2017 г. на официальном сайте газеты «Коммерсантъ» в сети «Интернет» № 83 под № 77032216334 отсутствуют, а именно не указано, что имущество находится в долгосрочной аренде. 

В сообщениях опубликованных 15.05.2017 на электронной торговой площадке «Фабрикант» по адресу: https://www.fabrikant.ru под № 1426614 – № 1426617 упоминается о том, что имущество находится в долгосрочной аренде, во владении арендатора ООО «Экоград» на основании аренды. Однако отсутствует информация о сроках аренды реализуемого на данных торгах имущества, сумме арендной платы.

Согласно пояснению конкурсного управляющего должника ООО «Новосеть» <...> от 20.06.2017 б/н. транспорт находится во временном владении и пользовании на основании Договоров аренды № 1/ТС-16, 2-ТС-16, 3/ТС-16 и 4/ТС-16 транспортного средства без экипажа от 01.11.2016 г. у ООО «ЭкоГрад». Потенциальному покупателю необходимо понимать, что даже в случае приобретения имущества на торгах, он не получит в пользование и владение транспортные средства, так как согласно условиям договора они находятся в аренде до 01.01.2020 г. И только после прекращения аренды транспортные средства должны быть переданы покупателю арендатором. До момента прекращения договоров аренды покупатель имущества должника будет иметь только право на получение арендной платы. 

В соответствии с п. 1 ст. 642 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации. 

Поскольку продаваемое на торгах имущество обременено долгосрочной арендой, следовательно сведения о сроках аренды реализуемого на данных торгах имущества, сумме арендной платы является существенной информацией о предмете торгов для принятия решения об участии в торгах потенциальным покупателям. 

Комиссия Кемеровского УФАС России исследовав сообщения о проведении Торгов в совокупности с приведенными выше положениями Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», содержание представленных документов, приходит к выводу, что полная информация об имуществе отсутствует, а именно: сведения о сроках аренды реализуемого на данных торгах имущества, сумме арендной платы, что противоречит абзацу 2 п.10 ст. 110 Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

Опубликование неполной информации о продаваемом имуществе лишает потенциальных покупателей возможности сформировать полное представление о предмете торгов, отрицательно сказывается на привлечении внимания к торгам со стороны потенциальных покупателей, уменьшает возможность участия покупателей в торгах, что не позволяет получить в конкурсную массу максимальную выручку от реализации имущества. 

Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 настоящего Федерального закона.

Оценивая вышеизложенное, руководствуясь статьей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» Комиссия Кемеровского УФАС России 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобы <...>  и  <...> на действия  организатора торгов - конкурсного управляющего ООО «Новосеть» <...>                       обоснованными.

2. Признать организатора торгов - конкурсного управляющего  ООО «Новосеть» <...> нарушившим п. 9, 10 ст. 110  Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» .

3. Выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений путем аннулирования торгов.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны