Определение б/н Определение о возбуждении дела № 83/Р-2017 от 10 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

«31» июля 2017г.                                                                                  г. Кемерово

 

Заместитель председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел                     по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>, рассмотрев материалы о размещении индивидуальным предпринимателем <…> рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение ФАС России о рассмотрении заявления ООО «ЛПГенератор» о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ИП <…>, выразившихся в использовании текстовой части товарного знака (правообладатель – ООО «ЛПГенератор», свидетельство № 538876 от 24.03.2015г.) для таргетированной рекламы.

Из заявлений следует, что при осуществлении поиска в поисковой системе «Яндекс» размещена таргетированная реклама следующего содержания:

- «Собираетесь делать Landing Page? Доверьте разработку профессионалам. Мы сделаем лучше чем на LPgenerator»;

- «Разработаем качественный Landing onegrav.ru Делаете лендинг на LPgenerator? Сделаем лендинг без конструктора!».

 В заявлении указывается, что ИП <…> незаконно использует товарный знак при размещении таргетированной ссылки (рекламы) в сети интернет при нажатии на которую происходит переход на сайт http://www.onegrav.ru/, администратором которого является ИП <…>, такие действия, направлены на получение необоснованных преимуществ и на увод клиентуры к конкуренту путем введения в заблуждение клиентов, размещены в рекламе, следовательно, такая информация подлежит оценке на предмет соответствия требованиям законодательству о рекламе.

Из ответа ООО «ЯНДЕКС», представленного в адрес Кемеровского УФАС России, следует, что реклама с текстом: «Собираетесь делать Landing Page? Доверьте разработку профессионалам. Мы сделаем лучше чем на LPgenerator» размещалась в системе «Яндекс.Директ» в период с 31.03.2017г. по 06.04.2017г.

Реклама с текстом: «Разработаем качественный Landing onegrav.ru Делаете лендинг на LPgenerator? Сделаем лендинг без конструктора!» размещалась в системе «Яндекс.Директ» в период с 23.03.2017г. по 28.04.2017г.

Оплата данных рекламных объявлений была произведена различными юридическими лицами в соответствии с условиями документа: «Оферта на оказание услуг «Яндекс.Директ», размещенного в свободном доступе в сети интернет по адресу: https://legal.yandex.ru/oferta_direct/.   

ООО «Регистрация доменов» в адрес Кемеровского УФАС России была представлена информация о том, что администратором доменного имени: onegrav.ru является физическое лицо – <…> (адрес: <…>).

На сайте http://www.onegrav.ru/ размещены контакты: <…>.

В соответствии со сведениями, размещенными на сайте Федеральной налоговой службы, под вышеуказанным ИНН и ГРН в качестве индивидуального предпринимателя зарегистрирован <…>.

На официальном сайте ООО «ЛПГенератор» по адресу:  http://lpgenerator.ru/ размещены сведения о предоставляемых обществом услугах по дизайну и конструкции сайтов, создании лендингов.

На сайте http://www.onegrav.ru/, администратором которого является Кондратов Р.В., также размещены сведения о дизайне и разработке лендингов под ключ, соответственно, на сайтах по адресам: http://www.onegrav.ru/ и http://www.onegrav.ru/ размещена информация об аналогичных услугах конкурирующих организаций.

Целью рекламы являются привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

При этом рекламная информация лежит в основе представлений о качестве и назначении товара, об особенностях его использования, условиях приобретения, цене товара, следовательно, особую важность приобретают достоверность рекламы, создание правильного представления об объекте рекламирования.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В нарушение данной правовой нормы в вышеуказанной рекламе содержится некорректное сравнение рекламируемых услуг («Собираетесь делать Landing Page? Доверьте разработку профессионалам. Мы сделаем лучше чем на LPgenerator»), что подразумевает то, что при обращении за аналогичными услугами к конкуренту потребитель получит услуги более низкого качества.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

В нарушение данной правовой нормы действия ИП <…>, выразившиеся в распространении ненадлежащей рекламы, являются недобросовестной конкуренцией, поскольку противоречат ФЗ «О защите конкуренции», обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, принципам разумности, справедливости, увод клиентов от ООО «ЛПГенератор» и могут причинить убытки другому хозяйствующему субъекту – конкуренту в виде оттока потребителей, нанести вред его деловой репутации и имеют своей целью подрыв доверия клиентуры к конкуренту и его продукции.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В нарушение данной правовой нормы в тексте рекламы содержится недостоверная информация о том, что обратившись за разработкой лендинга на сайт http://www.onegrav.ru/ потребители получат услуги по качеству лучше, чем у LPgenerator.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), но и тех сведений, которые относятся к деятельности (товару) его конкурентов, объектом рекламирования не являющейся.

В тексте спорной рекламы отсутствует подтверждение того, что на сайте http://www.onegrav.ru/ можно получить услуги по качеству лучше, чем у конкурента. Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением должна считаться недостоверной.

Пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит недостоверные сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Реклама, содержавшая ссылку на товарный знак «LPgenerator», содержит недостоверные сведения о продавце услуг, поскольку при нажатии на данную рекламу осуществляется переход на сайт другого лица – конкурента, предоставляющего аналогичные услуги по конструкции сайтов.

Пунктом 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что  недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14.6 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе: незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая размещение в доменном имени и при других способах адресации

Статьей 14.8 ФЗ «О защите конкуренции» не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

Таким образом, действия ИП <…> по размещению в сети интернет рекламы, содержащей буквенное обозначение товарного знака «LPgenerator» по свидетельству № 537776 от 24.03.2015г., принадлежащего ООО «ЛПГенератор», являются недобросовестной конкуренцией, поскольку противоречат ФЗ «О защите конкуренции», обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, принципам разумности, справедливости, увод клиентов от ООО «ЛПГенератор» и могут причинить убытки другому хозяйствующему субъекту – конкуренту в виде оттока потребителей, нанести вред его деловой репутации и имеют своей целью подрыв доверия клиентуры к конкуренту и его продукции, что является недобросовестной конкуренцией и противоречит требованиям пункта 1 статьи 14.6, статьи 14.8 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2, пунктом 4 части 2, пунктом 1 части 3, пунктом 2 части 3, пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель.

Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В данном случае рекламодателем является ИП <…> как продавец рекламируемых услуг.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36                           ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 83/Р-2017 в отношении ИП <…> (<…>) по признакам нарушения пункта 1 части 2, пункта 4 части 2, пункта 1 части 3, пункта 2 части 3, пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Назначить  дело  №  83/Р-2017 к  рассмотрению  на 28 августа 2017г.  на 11 часов 00 минут по адресу: 650000,  г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5,   каб. 309. Регистрация участников дела состоится в 10 часов 50 минут  в  каб. 316.

3. ИП <…> необходимо представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 25 августа 2017г. копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Дополнительно ИП <…> необходимо представить письменные пояснения по поводу размещения рекламы в 2017г. в сети интернет в системе «Яндекс.Директ», содержащей признаки нарушения пункта 1 части 2, пункта 4 части 2,  пункта 1 части 3, пункта 2 части 3, пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Явка ИП <…> либо представителя ИП <…> с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны