Решение №СС/8861/23 Решение 33-1247 от 27 сентября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФедеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ(ред. от 04.08.2023)"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(с изм. и доп., вступ. в силу с 15.08.2023)
Заказчик: ФКУ ИК-29 ГУФСИН по Кемеровской области – Кузбассу» <...>
Заявитель: ООО "Сварснаб" |
РЕШЕНИЕ
«27» сентября 2023 года
Резолютивная часть решения оглашена «26» сентября 2023г.
Решение изготовлено в полном объеме «27» сентября 2023г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> -
|
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...> -
|
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело № 042/06/33-1247/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ФКУ ИК-29 ГУФСИН по Кемеровской области – Кузбассу» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339100006123000152 «Поставка компрессора винтового, сварочного полуавтомата, инвентора сварочного для нужд ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу»,
установила:
21.09.2023г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Сварснаб» (вх. № 8805-ЭП/23) на действия заказчика – ФКУ ИК-29 ГУФСИН по Кемеровской области – Кузбассу» при проведении электронного аукциона № 0339100006123000152 «Поставка компрессора винтового, сварочного полуавтомата, инвентора сварочного для нужд ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу».
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
11.09.2023г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ФКУ ИК-29 ГУФСИН по Кемеровской области – Кузбассу» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0339100006123000152 «Поставка компрессора винтового, сварочного полуавтомата, инвентора сварочного для нужд ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу».
По мнению заявителя ООО «Сварснаб», в извещении и описании объекта закупки содержатся разночтения, в части характеристики «минимального тока» по позиции 2 описания объекта закупки.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Комиссией Кемеровского УФАС России проанализировано извещение, описание объекта закупки и установлено, что в описании объекта закупки в позиции 2 указана характеристика «минимальный сварочный ток не менее 39 не более 40 Ампер»,а в структурированном извещении данная характеристика указана «Сварочный ток, min ≥ 90 и < 100 Ампер».
Поскольку в извещении и описании объекта закупки содержатся разночтения и участникам закупки не может быть установлено какой должна быть характеристика минимального сварочного тока по позиции 2 описания объекта закупки, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №№ 44-ФЗ, за то предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Сварснаб» на действия заказчика – ФКУ ИК-29 ГУФСИН по Кемеровской области – Кузбассу» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339100006123000152 «Поставка компрессора винтового, сварочного полуавтомата, инвентора сварочного для нужд ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу» обоснованной.
-
Признать заказчика – ФКУ ИК-29 ГУФСИН по Кемеровской области – Кузбассу» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.
-
Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела № 042/06/33-1247/2023 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии:
<...>
<...>