Решение №08/8623 по жалобе от 16 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«15» октября 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена «13» октября 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «15» октября 2020г.                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

 

рассмотрев  дело № 042/06/33-1625/2020, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГБУЗ «Кузбасский клинический онкологический диспансер» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона  № 0339500001720000487 «Поставка лекарственных препаратов для Новокузнецкого филиала ГБУЗ ККОД», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г.  № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.10.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Торофарм» (вх. № 6887э от 07.10.2020г.) на действия заказчика – ГБУЗ «Кузбасский клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона № 0339500001720000487 «Поставка лекарственных препаратов для Новокузнецкого филиала ГБУЗ ККОД».

 По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         29.09.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГБУЗ «Кузбасский клинический онкологический диспансер» были размещены извещение о проведении электронного аукциона №

 0339300016120000126 «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения» и аукционная документация.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 426 944,25 рублей.

        Довод заявителя о том, что препарату с МНН «Дигоксин» соответствует только один производитель ОАО «Мосхимфармпрепараты» им. Н.А. Семашко», признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании сдедующего:

Согласно требованиям пункта 6 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.

Заказчиком в разделе «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие требования:

№ п/п

Наименование товаров (работ, услуг), функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки

Ед. изм.

Кол-во (объем)

1

Основной вариант поставки:

«МНН»: АМПИЦИЛЛИН+СУЛЬБАКТАМ

«Лекарственная форма»: ПОРОШОК ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ВНУТРИВЕННОГО И ВНУТРИМЫШЕЧНОГО ВВЕДЕНИЯ

«Дозировка»: 500 мг+250 мг

 

Лекарственная форма: ПОРОШОК ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ВНУТРИВЕННОГО И ВНУТРИМЫШЕЧНОГО ВВЕДЕНИЯ (Обоснование: дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380) / Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов: Да. Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров: Нет.

г (г лекарственной формы)

2 625

2

Основной вариант поставки:

«МНН»: ЦЕФАЗОЛИН

«Лекарственная форма»: ПОРОШОК ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ «Дозировка»: 1000 мг

 

Лекарственная форма: ПОРОШОК ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ (Обоснование: дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380) / Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов: Да. Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров: Нет.

г (г лекарственной формы)

3 000

3

Основной вариант поставки:

«МНН»: ДИГОКСИН

«Лекарственная форма»: РАСТВОР ДЛЯ ВНУТРИВЕННОГО ВВЕДЕНИЯ

«Дозировка»: 0.25 мг/мл

 

Лекарственная форма: РАСТВОР ДЛЯ ВНУТРИВЕННОГО ВВЕДЕНИЯ (Обоснование: дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380) / Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов: Да. Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров: Нет.

см[3*];^мл (мл)

100

 

        Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован Государственный реестр медицинских изделий, и установлено, что требованиям заказчика в отношении лекарственного препарата с МНН «ДИГОКСИН» соответствуют лекарства следующих производителей:

- ООО «Опытный завод», Украина (регистрационный номер <...> П № 0161105/01);

- ОАО «Мосхимфармпрепараты» им. Н.А. Семашко», Россия (регистрационный номер <...> Р № 001170/01).

          Поскольку  требованиям, установленным заказчиком к лекарственному препарату с МНН «ДИГОКСИН» соответствуют лекарственные средства не менее двух производителей, то данные требования не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

Таким образом, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

         Также Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком, заявленные требования к лекарственному препарату товару «ДИГОКСИН» (дозировка – 0,25 мг/мл) установлены исходя из потребностей заказчика для качественного оказания заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности и выполнения государственных функций. Также заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли всем потребностям участников закупки.

         Согласно протоколу от 08.10.2020г. аукцион № 0339500001720000487 «Поставка лекарственных препаратов для Новокузнецкого филиала ГБУЗ ККОД» признан несостоявшимся, поскольку не подано ни одной заявки.     

Кроме того, заявителем не представлено доказательств того, что отсутствует возможность поставить товар, указанный заказчиком в аукционной документации.

Помимо общих требований формирования аукционной документации, предусмотренной ФЗ № 44-ФЗ, одним из документов, регулирующим вопрос формирования лотов на лекарственные препараты является Постановление Правительства РФ от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее – Постановление Правительства РФ № 929).

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ № 929 предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере (за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящего постановления):

1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн. рублей.

2,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил от 500 млн. рублей до 5 млрд. рублей;

5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил более 5 млрд. рублей.

Из пояснений заказчика следует, что объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году составляет более 500 млн. рублей.

Поскольку начальная (максимальная) цена контракта в рассматриваемом случае составляет 426 944, 25 рублей (т.е менее 2,5 млн. рублей), следовательно, с учетом требований Постановления Правительства РФ № 929 заказчик правомерно включил в один лот лекарственные средства с различными МНН.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 6 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Торофарм» на действия заказчика – ГБУЗ «Кузбасский клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона № 0339500001720000487 «Поставка лекарственных препаратов для Новокузнецкого филиала ГБУЗ ККОД» необоснованной. 

2. Производство по делу № 042/06/33-1625/2020 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии: <…>

  

          Члены  комиссии:                          

<…>

<…>

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТОРОФАРМ"
ИНН 5029232370, ОГРН 1185029015203
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КУЗБАССКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР ИМЕНИ М.С. РАППОПОРТА"
ИНН 4205385870, ОГРН 1194205023374