Постановление №08/4190 о наложении штрафа за нарушение  законодательства о контракт... от 17 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 693/08-АДМ-2018 о наложении штрафа

за нарушение  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

«12» апреля 2019г.                                                                                            г. Кемерово

 

Я, <…>, рассмотрев дело № 693/08-АДМ-2018 об административном правонарушении, возбужденное в отношении директора  МКУ «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа»  <….> по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие  <...>,              

 

УСТАНОВИЛА:

 

           09.10.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Калтанского городского округа по заявке заказчика – МКУ «Управления муниципальным имуществом Калтанского городского округа» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300001418000687 «Выполнение работ по ремонту помещений 3 этажа в здании по ул. Калинина 44" и аукционная документация.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 3 205 877 ,10 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

        Поскольку в извещении и аукционной документации установлены противоречивые сведения по сроку выполнения работ, заказчиком нарушены требование пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

       В пунктах 1, 2 Требований к используемым материалам, изделиям аукционной документации заказчиком установлены следующие требования:

1

Бязь суровая арт. 6804 ГОСТ 8737-7

   2

Винты с полукруглой головкой длиной 50 мм  ГОСТ 17475-80

 

       Поскольку заказчиком при указании ГОСТ 8737-7, ГОСТ 17475-80 была допущена техническая ошибка, заказчиком нарушены требование пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

       В пунктах 26 и 33 Требований к используемым материалам, изделиям аукционной документации содержатся ссылки на ТУ 2231-034-07507908-2001 и ТУ 6-55-40-90, ТУ 2316-003-23182386-97.

В соответствии с ГОСТ 2.114-95 технические условия (ТУ) являются техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции, то есть определенный номер технического условия соответствует продукции только одного производителя.

Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к закупаемому товару, ограничивающее количество участников закупки противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

         В пункте 34 Требований к используемым материалам, изделиям аукционной документации заказчиком установлены следующие требования:

        В пункте 36 Требований к используемым материалам, изделиям аукционной документации заказчиком установлены следующие требования:

36

Лента полимерная (фторопластовая) для сварки линолеума ГОСТ 24222-80 Ленту марки ПН толщиной 0,5 и 0,7 мм изготовляют с предельными отклонениями ±0,037 мм при ширине до 60 мм, + 0,07 - при ширине св. 60 мм Прочность при разрыве в продольном направлении, МПа(кгс/см2) не менее 19,1-19,5. Удельное объемное электрическое сопротивление, Ом•м (Ом•см), не менее 1•1014 -1•1016.

       Согласно ГОСТ 24222-80 удельное объемное электрическое сопротивление полимерной ленты марки ПН должно быть не менее: 1·1014 Ом·м или 1·1016  Ом·см.

      Поскольку требования к удельному объемному электрическому сопротивлению установлены в противоречие ГОСТ  24222-80, заказчиком нарушены требование пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

       В пунктах 59, 107, 112 Требований к используемым материалам, изделиям аукционной документации заказчиком установлены следующие требования:

59

Дюбели распорные полипропиленовые ГОСТ 28457-90

107

Умывальники полуфарфоровые и фарфоровые с смесителем с нижней камерой смешивания, кронштейнами, сифоном бутылочным латунным и выпуском, овальные со скрытыми установочными поверхностями без спинки размером 600х500х150 мм ГОСТ 30493-96

112

Кран шаровой В-В размером 3/4" ГОСТ 21345-78

      Поскольку, указанные заказчиком  ГОСТ 28457-90, ГОСТ 30493-96, ГОСТ 21345-78 утратили силу, заказчиком нарушены требование пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

       В пункте 105 Требований к используемым материалам, изделиям аукционной документации заказчиком установлены следующие требования:

105

Дверь противопожарная металлическая двупольная ДПМ-02/60, размером 1400х2100 мм ГОСТ 475-2016

       Поскольку заказчиком при указании ГОСТ 475-2016 была допущена техническая ошибка, заказчиком нарушены требование пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

       В пункте 108 «Клапаны обратные» заказчиком указан недействующий ГОСТ 11823-91, заказчиком нарушены требование пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

      В пункте 14 Требований к используемым материалам, изделиям аукционной документации заказчиком установлены следующие требования:

14

Сетка тканая с квадратными ячейками № 05 без покрытия: проволочная тканая сетка полотняного переплетения с квадратными ячейками, группа один или два. Проволока должна быть изготовлена из высоколегированной стали, номинальный размер стороны ячейки в свету, мм, не менее нуля целых сорока пяти сотых, номинальный диаметр проволоки: не более нуля целых тридцати двух сотых, допускаемое отклонение от номинального размера для среднеарифметического размера стороны ячейки в свету, %, не более +/-9. Ширина сетки: минимальное значение показателя одна тысяча миллиметров, максимальное значение показателя две тысячи миллиметров, переплетение проволок в сетке должно быть правильным, пропуска проволок не должно быть, сетки не должны иметь механических повреждений, перегибов, разорванных и сшитых мест. Крайняя проволока основы у обоих краев полотна может быть толще остальных проволок основы. В качестве крайних проволок основы может быть применена одна или две проволоки. Живое сечение сетки, %: не более пятидесяти одного, число проволок на 1 дм.сетки: не более ста пятидесяти трех целых девяти десятых, ГОСТ 3826-82

 

         Номинальный диаметр проволоки заказчиком установлен в размере – 0,32 мм.

         Согласно таблице 1 ГОСТ 3826-82 максимальный номинальный диаметр сетки № 05 установлен в размере – 0,30 мм.

         Число проволок на 1 дм. сетки установлен заказчиком в размере – 153,9 мм.

         Согласно приложения 1 ГОСТ 3826-82 максимальное число проволок на 1 дм. сетки – 142,9 мм.

         Таким образом, заказчиком номинальный диаметр сетки № 05 и число проволок на 1 дм. сетки установлен в противоречие ГОСТ 3826-82, следовательно, заказчиком нарушены требование пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

         В пункте 7 Требований к используемым материалам, изделиям аукционной документации заказчиком установлены следующие требования:

7

Краски масляные земляные марки МА-0115 мумия, сурик железный ГОСТ 8292-85

        Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован ГОСТ 8292-85 и установлено, что данным ГОСТ предусмотрено производство краски масляной марки МА-015.

        Таким образом, заказчиком нарушены требование пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

         Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

01.11.2018г. Кемеровским УФАС России в адрес заказчика был направлен запрос о предоставлении информации о лице, ответственном за утверждение документации об электронном аукционе № 0139300001418000687 «Выполнение работ по ремонту помещений 3 этажа в здании по ул. Калинина 44».

14.11.2018г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила информация о том, что лицом, ответственным за утверждение документации об электронном аукционе №  0139300001418000687 «Выполнение работ по ремонту помещений 3 этажа в здании по ул. Калинина 44» является директор МКУ «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа»  <….>

Действия директора МКУ «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа»  <….> выразившиеся в утверждении, аукционной документации  с нарушением требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

27.12.2018г. определением главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было возбуждено дело № 693/08-АДМ-2018 об административном правонарушении в отношении директора  МКУ «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа»  <….> по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в утверждении, аукционной документации  с нарушением требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с определением о возбуждении дела № 693/08-АДМ-2018 <….>необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  28.01.2019г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

28.01.2019г. <….>извещенная о дате, времени и месте составления и подписания протокола по делу № 693/08-АДМ-2018  об административном правонарушении, на составление и подписание протокола не явилась, защитника не направила. Протокол по делу № 693/08-АДМ-2018 составлен в отсутствие <….>., копия протокола направлена по месту регистрации  <….>

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела  № 628/08-АДМ-2018 от 14.12.2018г. направлена по месту регистрации  <….>

         Рассмотрение дела № 693/08-АДМ-2018 было назначено на 12.02.2019г.

         12.02.2019г. <….>на рассмотрение дела № 693/08-АДМ-2018 об административном правонарушении не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем уведомлении <….>о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствовали.

         Рассмотрение дела № 693/08-АДМ-2018 было отложено на 12.03.2019г.

         12.03.2019г. <….>на рассмотрение дела № 693/08-АДМ-2018 об административном правонарушении не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем уведомлении <….>о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствовали.

         Рассмотрение дела № 693/08-АДМ-2018 было отложено на 12.04.2019г.

         12.04.2019г. <….>было представлено ходатайство о рассмотрении дела № 693/08-АДМ-2018 об административном правонарушении, назначенное на 12.04.2019г. в ее отсутствие.

          12.04.2019г. <….> извещенная о дате и времени рассмотрения дела № 693/08-АДМ-2018 об административном правонарушении, на рассмотрение данного дела не явилась, защитника не направила.

         Рассмотрение дела № 693/08-АДМ-2018 об административном правонарушении состоялось в отсутствие <….>

         Изучив материалы дела, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу о том, что в действиях директора  МКУ «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа»  <….> имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в утверждении аукционной документации  с нарушением требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

         Указанные обстоятельства подтверждаются решением по делу № 790/З-2018 от 10.10.2018г., аукционной документацией, протоколом об административном правонарушении от 28.01.2019г.

Кемеровским УФАС России было установлено место и время совершения административного правонарушения – г. Калтан, ул. Горького, 38, 09.10.2018.

         Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Таким образом, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

         Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <….> выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

          Таким образом, у <….> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Действия <….> следует считать виновными, совершенными по неосторожности.

При рассмотрении данного дела руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Срок давности привлечения директора  МКУ «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа»  <….> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает административное наказание <….> в  пределах санкции, определенной частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 693/08-АДМ-2018, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

         Установленное правонарушение со стороны <….> не может быть признано малозначительным поскольку:

Частью 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Соблюдение требований ФЗ № 44-ФЗ при размещении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является для заказчиков обязательным. Нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.

С учетом изложенного руководитель Кемеровского УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в части 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать директора  МКУ «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа» <….> виновной в  совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на директора  МКУ «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа»  <….> штраф  в размере 3 000 (три тысячи)  рублей – за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить  по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010007, Отделение Кемерово, г. Кемерово,  УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419;  КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 33040 04 6000 140; ОКТМО: 32701000. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении закупок (дело № 693/08-АДМ-2018).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за нарушение 
законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Частью 5 статьи 32.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны