Решение №08/5666 по жалобе от 30 августа 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заказчик:

МКУ «Служба заказчика ЖКХ»

<…>

Заявитель:

ИП <…>

<…>

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«30» августа 2022 года               

Резолютивная часть решения оглашена «29» августа 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «30» августа 2022г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…> -    

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…> -    

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

рассмотрев дело № 042/06/31-1019/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МКУ «Служба заказчика ЖКХ» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300295122000022 «Строительство сквера имени Льва Ковылина, квартал Сосновый, Беловский городской округ, Кемеровской области», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

22.08.2022г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <…> (вх. № 4895э, 4897э) на действия заказчика – МКУ «Служба заказчика ЖКХ» при проведении электронного аукциона № 0339300295122000022 «Строительство сквера имени Льва Ковылина, квартал Сосновый, Беловский городской округ, Кемеровской области».

По мнению заявителя, извещение о проведении данной закупки противоречит требованиям закона о контрактной системе.

        В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        12.08.2022г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МКУ «Служба заказчика ЖКХ» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0339300295122000022 «Строительство сквера имени Льва Ковылина, квартал Сосновый, Беловский городской округ, Кемеровской области».

Начальная максимальная цена контракта – 61 820 760,00 рублей.

Довод заявителя о том, что заказчиком в извещении не установлены требования, предусмотренные подпунктом «а» пункта 2 Указа Президента РФ от 03.05.2022 № 252, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

В пункте 2 Указа Президента РФ от 03.05.2022 № 252 указано обеспечить применение следующих специальных экономических мер:

а) запрет федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации:

совершать сделки (в том числе заключать внешнеторговые контракты) с юридическими лицами, физическими лицами и находящимися под их контролем организациями, в отношении которых применяются специальные экономические меры (далее - лица, находящиеся под санкциями);

исполнять перед лицами, находящимися под санкциями, обязательства по совершенным сделкам (в том числе по заключенным внешнеторговым контрактам), если такие обязательства не исполнены или исполнены не в полном объеме;

осуществлять финансовые операции, выгодоприобретателями по которым являются лица, находящиеся под санкциями;

б) запрет на вывоз за пределы территории Российской Федерации продукции и (или) сырья, производство и (или) добыча которых осуществляются на территории Российской Федерации, при условии, что такие продукция и (или) сырье поставляются в пользу лиц, находящихся под санкциями, и (или) лицами, находящимися под санкциями, в пользу иных лиц.

Согласно требованиям части 1 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно пункту 11 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ участник закупки должен соответствовать единому требованию: «Отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации».

В извещении Заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки: «1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ».

Частью 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ предусмотрено обязательное установление заказчиком в числе единых требований к участникам закупки указанного в пункте 11 данной части требования об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

При этом нормами Закона № 44-ФЗ не предусмотрена обязательность указания в составе извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) конкретного нормативного правового акта, которым установлено ограничение для участия в закупках и (или) перечень лиц, в отношении которых установлены такие ограничения.

Поскольку извещение о проведении электронного аукциона № 0339300295122000022 содержит исчерпывающий перечень требований к участникам закупки, определенный действующим законодательством, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

          Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика – МКУ «Служба заказчика ЖКХ» при проведении электронного аукциона    № 0339300295122000022 «Строительство сквера имени Льва Ковылина, квартал Сосновый, Беловский городской округ, Кемеровской области» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/31-1019/2022 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:                                     <…>

Члены  комиссии:                                                  <...>                                                                                            

                                                                               <…>

                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны