Решение №08/8241 по жалобе от 9 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«01» июля 2019г.                                                                              г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «26» июня 2019г.

Решение в полном объеме изготовлено  «01» июля 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

«<…>» -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

«<…>» -

начальника отдела контроля в сфере закупок,

 

 

«<…>» -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

при участии:

-представителя заказчика «<…>», по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/31-1002/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Муниципальным казенным учреждением по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Березовского городского округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0839300000319000028 «Летнее содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и благоустройство территорий Березовского городского округа» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

19.06.2019г., в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Монолитстроймонтаж» (вх. 3200э от 19.06.2019) на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Березовского городского округа при проведении электронного аукциона №0839300000319000028 «Летнее содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и благоустройство территорий Березовского городского округа».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует закону о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

04.06.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Муниципальным казенным учреждением по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Березовского городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0839300000319000028 «Летнее содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и благоустройство территорий Березовского городского округа» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 532 254,00 рубля.

В соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ N44-ФЗ  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Правительством Российской Федерации устанавливается перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок указанным дополнительным требованиям (ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе).

 Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 ФЗ-44 Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в т.ч. к опыту работ, связанного с предметом контракта.

           Согласно требованиям части 12 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ не допускается размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Согласно  разделу 3 информационной карты аукционной документации  заказчиком установлены дополнительные требования, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. №99.

Вместе с тем, в плане-графике и извещении о проведении электронного аукциона  дополнительное требование отсутствует.

          Таким образом, заказчиком нарушены требования части 12 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно протоколу от 20.06.2019 на участие в аукционе была подана одна заявка

 

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Монолитстроймонтаж» на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Березовского городского округа при проведении электронного аукциона №0839300000319000028 «Летнее содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и благоустройство территорий Березовского городского округа» обоснованной.

2. Признать заказчика – Муниципальное казенное учреждение по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Березовского городского округа нарушившим требования  части  12 статьи  21  ФЗ №44-ФЗ.

3. Предписание  об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения данной закупки.

4. Передать материалы дела № 042/06/31-1002/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         «<…>»

  

          Члены  комиссии:                                                          «<…>»

 

                                                                                                  «<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны