Постановление №09/8447 о прекращении производства по делу об административном прав... от 16 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об

административном правонарушении № 042/04/14.38-1070/2019

«16» августа 2019г.                                                 г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело об административном правонарушении № 042/04/14.38-1070/2019, возбужденное протоколом № 42 АР 228932 от 19.06.2019 об административном правонарушении, составленным госинспектором БДД ОТН ОГИБДД Управления МВД России по г. Новокузнецку в отношении <…> за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) в присутствии: <…> государственного инспектора безопасности дорожного движения ОТН ОГИБДД Управления МВД России по г.Новокузнецку по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.06.2019 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы  по Кемеровской области поступил протокол об административном правонарушении № 42 АР 228932 от 19.06.2019 от ОГИБДД Управления МВД России по г.Новокузнецку и пакет документов по данному делу.

02.07.2019 были определены дата, время и место рассмотрения дела  об административном правонарушении № 042/04/14.38-1070/2019 на 12.07.2019 на 10 часов 15 минут. Копии определения о назначении даты, времени и места рассмотрения дела № 43/09-АДМ-2018 была направлена в адрес <…> и ОГИБДД Управления МВД России по г. Новокузнецку заказными письмами с уведомлением о вручении.

12.07.2019 на рассмотрение дела № 042/04/14.38-1070/2019 <…> и представитель ОГИБДД Управления МВД России по г. Новокузнецку не явились. Сведениями о надлежащем уведомлении <…> и ОГИБДД Управления МВД России по г. Новокузнецку о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

Рассмотрев материалы дела № 042/04/14.38-1070/2019 об административном правонарушении, заместитель руководителя управления приняла решение об отложении рассмотрения данного дела для получения надлежащего уведомления лиц, привлеченных к рассмотрению дела о дате, времени и месте рассмотрения дела и для получения дополнительных доказательств.

Определением от 12.07.2019 рассмотрение дела было отложено на 16.08.2019 на 09 часов 30 минут. Копии данного определения были вручены <…> государственному инспектору безопасности дорожного движения ОТН ОГИБДД Управления МВД России по г.Новокузнецку по доверенности, в том числе для передачи копии определения <…>.

16.08.2019 в адрес Кемеровского УФАС России от ОГИБДД УМВД России по г. Новокузнецку поступила расписка о вручении 01.08.2019 <…> копии определения об отложении рассмотрения дела № 042/04/14.38-1070/2019, а также ходатайство <…> о рассмотрении дела № 042/04/14.38-1070/2019 в его отсутствии.

16.08.2019 состоялось рассмотрение дела № 042/04/14.38-1070/2019 в присутствии <…> государственного инспектора безопасности дорожного движения ОТН ОГИБДД Управления МВД России по г.Новокузнецку по доверенности, который пояснил, что автобус ПАЗ 32054, которым управлял <…>, принадлежит ИП <…>.

Рассмотрев материалы дела № 042/04/14.38-1070/2019 об административном правонарушении, заслушав пояснения представителя, заместитель руководителя управления установила следующее.

Из протокола № 42 АР 228932 от 19.06.2019 об административном правонарушении, составленным госинспектором БДД ОТН ОГИБДД Управления МВД России по г. Новокузнецку, следует, что <…> управляет транспортным средством – автобусом ПАЗ 32054 с государственным регистрационным номером Н055ТХ42, принадлежащим <…>.

На данном автобусе размещена реклама, создающая угрозу безопасности дорожного движения и ограничивающая обзор другим участникам дорожного движения. Из Протокола № 42 АР 228932 от 19.06.2019 об административном правонарушении следует, что данная реклама была размещена с нарушением части 4 статьи 14.38 КоАП РФ.

Частью 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

В соответствии с пунктом 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требования, установленного частью 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе», несёт рекламораспространитель.

Ответственность за нарушение части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 4 статьи 14.38 КоАП РФ, согласно которой, размещение на транспортном средстве рекламы, создающей угрозу безопасности дорожного движения, в том числе рекламы, ограничивающей обзор лицу, управляющему транспортным средством, и другим участникам дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вместе с тем, размещение рекламы на транспортном средстве (автобусе ПАЗ 32054) регулируется договором о праве на размещение рекламы от 20.10.2015, заключенным между ИП <…> (исполнитель) и ООО ХК «СТИМУЛ Трейд» (заказчик), в соответствии с которым исполнитель предоставляет заказчику право на размещение внутри салона транспортного средства и на поверхности кузова транспортного средства рекламы. В соответствии с пунктом 1.3 данного договора размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на следующих местах: на боковых поверхностях кузова ТС, на задней части кузова, на стеклах и на передней части кузова транспортного средства.

Таким образом, водитель <…> не имеет отношения к размещению рекламы на автобусе, водителем которого он является.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.  

В связи с тем, что ответственность за нарушение требований части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» лежит на распространителе ненадлежащей рекламы, в действиях <…> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.38 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 24.5, статьей 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 042/04/14.38-1070/2019, возбужденное в отношении <…>, прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.38 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны