Решение б/н Решение по жалобе № 84/05-18.1-2015 от 16 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 84/05-18.1-2015
«11» сентября 2015 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе:
Председателя комиссии: |
Кухарской Н.Е. –руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии |
Наумовой В.В. – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи; Поляковой Ю.А. – начальника отдела контроля органов власти; Юканкина Д.С. – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи; Ананьевой Г.Н. – главного специалиста-эксперта отдела ТЭК,
|
при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,
при участии:
- <…> – представителя ОАО «ПАТП-4» (доверенность от 30.03.2015 № 004);
- <…> - представителя ОАО «ПАТП-4» (без доверенности),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Торгшина» и материалы жалобы № 84/05-18.1-2015,
У С Т А Н О В И Л А:
03.09.2015 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Торгшина» (вх. № 3437э от 02.09.2015) на действия заказчика и закупочной комиссии открытого акционерного общества «Пассажирское автотранспортное предприятие № 4» (далее – ОАО «ПАТП-4») о нарушении процедуры оценки и сопоставлении заявок участников в открытом запросе предложений в электронной форме «Поставка автошин для нужд ОАО «ПАТП-4», извещение о проведении которого было опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) под № 31502660708 (далее – Закупка).
По мнению заявителя, нарушение выразилось в отказе в допуске заявки ООО «Торгшина» к дальнейшему участию в процедуре закупки по причине «Несоответствие документации».
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 03.09.2015 г. № 05/9084 рассмотрение жалобы № 84/05-18.1-2015 было назначено на 11.09.2015 г. на 10 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено электронной почтой в адрес ООО «Торгшина», ОАО «ПАТП-4» и АО «ОТС».
В связи с тем, что ООО «Торгшина» было надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы № 84/05-18.1-2015, Комиссия решила рассмотреть данную жалобу в отсутствие представителей Заявителя.
11.09.2015 г. на заседании Комиссии представитель ОАО «ПАТП-4» пояснила следующее: заявка ООО «Торгшина» была отклонена, так как не соответствовала требованиям документации о закупке. В соответствии с разделом «Техническое задание» закупочной документации к поставке предлагается поставка автобусной шины CORDIANT PROFESSIONAL 275/70 R 22.5, ООО «Торгшина» предложило к поставке автошины 275/70 R 22.5 Tyrex All Stell VC-1. Договор с победителем в настоящее время не заключен. Подробно доводы ОАО «ПАТП-4» изложены в письме (вх. № 3537э от 10.09.2015).
Изучив имеющиеся материалы жалобы № 84/05-18.1-2015 и заслушав пояснения участвующего лица, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
Приказом КУМИ города Новокузнецка от 11.04.2014 № 244 «Об утверждении Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Пассажирское автотранспортное предприятие № 4» в новой редакции» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Пассажирское автотранспортное предприятие № 4» в новой редакции (далее – Положение).
Приказом ОАО «ПАТП-4» от 23.12.2013 № 1024а «О создании Комиссии по закупкам» создана Комиссия по закупкам (далее – Закупочная комиссия).
В соответствии с частью 1.5 Положения План закупок утверждается приказом Генерального директора предприятия и размещается в ЕИС Производственно-техническим отделом в течение 3 дней со дня его утверждения.
На основании часть 2.2 Положения решения Закупочной комиссии оформляются протоколами. Протоколы подписывают все члены Закупочной комиссии, принявшие участие в заседании.
Основными функциями Закупочной комиссии являются:
1) принятие решения о проведении (не проведении) процедуры закупки;
2) принятие решений, необходимых для осуществления выбора поставщика при проведении процедур закупки:
а) о допуске (отказе в допуске) к участию в процедуре закупки;
б) о выборе победителя процедуры закупки;
в) о признании процедуры закупки несостоявшейся;
г) о проведении переторжки в рамках проводимых процедур закупки;
Согласно части 2.4 Положения закупки в электронной форме должны проводиться с использованием электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Согласно главе 5 Положения в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика Подразделение - заказчик должно определить требования к товарам, работам, услугам, поставляемым (выполняемым, оказываемым) в рамках исполнения договора, заключаемого по результатам размещения заказа.
При формировании требований к закупаемым товарам, работам, услугам Подразделение-заказчик должно соблюдать следующие требования:
1) устанавливаемые требования к товарам, работам, услугам должны быть понятными и полными, обеспечивать четкое и однозначное изложение требований к качеству и иным показателям товаров, работ, услуг;
2) должны учитываться действующие на момент размещения заказа требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации по видам товаров об обязательной сертификации, об обязательном наличии санитарно-эпидемиологического заключения, а также положения Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;
3) устанавливаемые требования не должны искусственно ограничивать круг товаров, работ, услуг, соответствующих таким требованиям, (за исключением случаев необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми подразделением-заказчиком) или круг потенциальных участников размещения заказа;
4) требования к закупаемым товарам, работам, услугам должны быть ориентированы на приобретение качественных товаров, работ, услуг, имеющих необходимые Подразделению-заказчику потребительские свойства и технические характеристики, характеристики экологической и промышленной безопасности;
5) устанавливаемые требования к предмету закупки должны, по возможности, обеспечивать представление участниками размещения заказа предложений о поставке инновационных товаров и энергосберегающих технологий.
На основании главы 7 Положения порядок применения критериев при оценке заявок на участие в закупке применяется для проведения оценки и сопоставления заявок на участие в процедурах, предусмотренных настоящим Положением.
В соответствии с частью 12.1 Положения предусмотрены следующие способы размещения заказа:
а) открытый одноэтапный конкурс;
б) закрытый одноэтапный конкурс;
в) открытый одноэтапный конкурс с предварительным квалификационным отбором;
г) закрытый одноэтапный конкурс с предварительным квалификационным отбором;
д) открытый двухэтапный конкурс;
е) закрытый двухэтапный конкурс;
ж) конкурс с переторжкой;
з) открытый аукцион, в том числе в электронной форме;
и) проведение запроса котировок;
к) размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
л) размещение заказа по упрощенным процедурам;
м) проведение запроса предложений.
Главой 22 Положения предусмотрен порядок проведения запроса предложений.
Согласно части 22.1 Положения производственно-технический отдел размещает уведомление о подаче предложений не менее чем за 10 дней до истечения срока подачи предложений. В случае, если уведомление о подаче предложений установлена дата, начиная с которой Участники закупки могут получить закупочную документацию, предусмотренный настоящим пунктом 10-дневный срок необходимо отсчитывать от указанной даты.
При проведении процедуры запроса предложений Организатор закупочной процедуры обязан указать в закупочной документации о том, что он предоставит Участникам закупочной процедуры возможность повысить предпочтительность их заявок путем снижения первоначальной (указанной в заявке) цены (далее — процедура переторжки, переторжка), при обязательном условии сохранения остальных положений заявки без изменений.
В запросе предложений должна содержаться следующая информация:
- наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика и Организатора закупки;
- наименование способа закупки, описание закупаемой продукции, условия поставки (выполнения работ, оказания услуг), включая технические и другие параметры, которым должно соответствовать предложение, а при закупке работ — объем и место их выполнения; при закупке услуг — объем и место их оказания;
- критерии для оценки предложения, их иерархию (в порядке убывания значимости). Организатор закупки вправе указать точную относительную значимость (веса, весовые коэффициенты) каждого такого критерия;
- согласованные в порядке, установленном локальными нормативными актами Общества, типовой или нетиповой проект договора, заключаемого в результате запроса предложений, или (для случаев, когда проект договора должен подаваться Участником в составе его предложения) его существенные условия;
- будут или не будут проводиться переговоры;
- порядок подачи и рассмотрения технических и коммерческих предложений;
- сведения о дате начала и окончания приема, месте и порядке их представления Участниками;
- место, дата и время вскрытия конвертов с заявками (при необходимости), при проведении запроса котировок в электронной форме указывается адрес электронной площадки в сети «Интернет», на которой будет проводиться запрос котировок в электронной форме, дата и время начала проведения запроса котировок в электронной форме
- любые инструкции для подачи предложений, включая формат предоставления предложений, сроки и т.д.
Закупочная Комиссия в установленные Извещением время и дату проводит процедуру вскрытия поступивших конвертов с Предложениями по адресу Организатора размещения заказа, указанному в Извещении.
Участники процедуры закупки, подавшие Предложения, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с Предложениями.
Во время процедуры вскрытия конвертов ведется протокол вскрытия Предложений, в котором отражается вся оглашенная информация. Протокол подписывается всеми присутствующими членами Закупочной комиссии непосредственно после вскрытия конвертов с Предложениями.
Указанный протокол размещается Производственно-техническим отделом в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, в ЕИС.
Рассмотрение и оценка поступивших Предложений Участников проводится в день указанный в конкурсной документации, и проходит в два этапа.
Рассмотрение и оценка Предложений включают: стадию рассмотрения Предложений, стадию оценки и сопоставления Предложений, стадию принятия решения о выборе Победителя запроса предложений.
Стадия рассмотрения предложений:
1) в рамках стадии рассмотрения предложений участников комиссия проверяет:
правильность оформления предложений и их соответствие требованиям документации;
соответствие участников, а также привлеченных ими соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) для исполнения договора требованиям документации (если требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены в документации).
2) Стадия оценки и сопоставления предложений: в рамках оценки и сопоставления предложений Закупочная Комиссия оценивает и сопоставляет предложения и проводит их ранжирование по степени предпочтительности в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в документации.
3) Стадия принятия решения о выборе Победителя запроса предложений: по результатам оценки и сопоставления Предложений Закупочная Комиссия принимает решение о выборе Победителя;
Решение Закупочной Комиссии о результатах оценки и сопоставлении Предложений Участников оформляется протоколом об оценке и сопоставлении Предложений Участников запроса предложений.
Протокол об оценке и сопоставлении Предложений Участников запроса предложений составляется Производственно-техническим отделом, подписывается всеми членами Комиссии. Указанный протокол размещается Производственно-техническим отделом в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, в ЕИС.
Планом закупок товаров, работ, услуг ОАО «ПАТП-4» с 01.03.2015 по 29.02.2016, утвержденным 18.02.2015 генеральным директором ОАО «ПАТП-4», запланировано проведение запроса предложений на поставку резиновых шин 275/70*22,5 в количестве 100 шт.
План закупки товаров, работ, услуг ОАО «ПАТП-4» размещен на официальном сайте 18.02.2015 г.
Согласно извещению о внесении изменений в план закупки товаров, работ, услуг № 2437, утвержденному 13.08.2015 генеральным директором ОАО «ПАТП-4» в августе 2015 года запланировано проведение запроса предложений на поставку резиновых шин, покрышек, камер 275/70*22,5 в количестве 350 шт.
Изменения в плане закупки товаров, работ, услуг размещены на официальном сайте 13.08.2015 г.
13.08.2015 генеральным директором ОАО «ПАТП-4» утверждена документация по проведению открытого запроса предложений в электронной форме на поставку автошин для нужд ОАО «ПАТП-4» (далее – Документация)
Извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку автошин для нужд ОАО «ПАТП-4» утверждено генеральным директором ОАО «ПАТП-4» 13.08.2015 (далее – Извещение).
13.08.2015 ОАО «ПАТП-4» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку автошин, включающая в себя Документацию; Извещение; проект договора на поставку автошин для нужд ОАО «ПАТП-4».
Дата и время окончания подачи заявок 26.08.2015 в 08:00.
Дата и время рассмотрения заявок 27.08.2015 в 10:00.
Дата и время подведения итогов не позднее 27.08.2015 в 11:00.
Срок предоставления документации с 14.08.2015 по 26.08.2015.
Начальная (максимальная) цена договора: 4 375 000,00 руб., в том числе НДС.
В соответствии с пунктом 2.3.5 участник закупки обязан предоставить документы, установленные пунктом 17 информационной карты.
В пункте 17 информационной карты перечислен перечень документов, которые участник должен представить для подтверждения соответствия требованиям процедуры закупки и прилагаемые к заявке на участие в запросе предложений.
Согласно пункту 3.11.1 Документации Закупочная комиссия в срок, указанный в пункте 33 информационной карты, осуществляет рассмотрение заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме на предмет их соответствия требованиям, установленным в документации.
На основании пункта 33 информационной карты рассмотрение заявок – 27.08.2015 г. 05:00 (+4ч; Московское время).
В соответствии с пунктом 3.11.2.4 Документации Закупочная комиссия осуществляет проверку продукции, предлагаемой участниками закупки на соответствие требованиям, установленным в пункте 14 информационной карты.
Документацией не устанавливаются ограничения к стране происхождения товара, а также производителям товара. Шина должна быть новая, ее конструкция должна быть выполнена на основе цельнометаллического корда, рисунок протектора предназначен для использования на автобусах. Гарантийный пробег: не менее 125 000км. Дорожная всесезонная шина для установки на все оси городских автобусов и коммерческого транспорта.
При поставке Товара Поставщик должен предоставить все необходимые сертификаты, подтверждающие качество Товара.
Подробное описание содержится в разделе «Техническое задание» Документации (пункт 14 информационной карты).
В Техническом задании, являющимся неотъемлемой частью Документации установлены показатели, используемые для определения соответствия потребностям Заказчика предлагаемого к поставке товара, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться, а именно установлено, что поставке подлежит автобусная шина: CORDIANT PROFESSIONAL 275/70 R 22.5; тип рисунка протектора: для эксплуатации на автобусах; сезонность - всесезонные; норма слойности: не менее 18; индекс нагрузки: не менее 140; максимально допустимая нагрузка (кг): не менее 3000; максимальная скорость, км/ч: не менее 100; давление при max нагрузке: не менее 9; применение: Дорожная всесезонная шина для установки на все оси городских автобусов и коммерческого транспорта; шина сертифицированная, гарантийный пробег: не менее 125 000 км.
Согласно пункту 3.11.2.9 Документации по итогам рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений Закупочная комиссия в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в открытом запросе предложений, либо в отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в Документации, в том числе отклонение (не допуск) участников закупки, заявки, которых, по мнению членов комиссии, не соответствуют требованиям документации о закупке.
Согласно протоколу № U1243599-1260060-1 заседания закупочной комиссии открытия доступа к заявкам на участие в открытом запросе предложений в электронной форме от 26.08.2015 г. на момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме подано четыре заявки:
- ООО «Академшина»;
- ООО «Торгшина»;
- ООО Вектра»;
- ООО «Компания «Альком».
В соответствии с протоколом № U1243599-1260060-3/4 заседания закупочной комиссии по рассмотрению и подведению итогов заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме от 27.08.2015 по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме комиссией приняты следующие решения:
- допустить к дальнейшему участию в процедуре следующих участников закупки: ООО «Компания «Альком», ООО «Академшина», ООО «Вектра»;
- отказать в допуске к дальнейшему участию в процедуре ООО «Торгшина».
Закупочная комиссии отказала ООО «Торгшина» в допуске к дальнейшему участию на основании «несоответствие документации».
Из анализа заявок, поданных участниками открытого запроса предложений следует, что участниками ООО «Компания «Альком», ООО «Академшина», ООО «Вектра» были предложены к поставке автобусные шины CORDIANT PROFESSIONAL 275/70 R 22.5.
Участником ООО «Торгшина» предложены автобусные шины Tyrex All Stell VC-1275/70 R 22.5, что не соответствует Техническому заданию Документации.
Таким образом, заявка ООО «Торгшина» была правомерна отклонена Закупочной комиссией ОАО «ПАТП-4», как несоответствующая требованиям Документации.
Однако, указав в Техническом задании Документации товарный знак (бренд) CORDIANT PROFESSIONAL компании АО «Кордиант», Заказчик мог ограничить круг потенциальных участников открытого запроса предложений.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, указав конкретный товарный знак CORDIANT PROFESSIONAL Заказчик – ОАО «ПАТП-4» нарушил требования пункта 3 главы 5 Положения и принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
Р Е Ш И Л А:
- Признать жалобу ООО «Торгшина» № 84/05-18.1-2015 на действия Заказчика - ОАО «ПАТП-4» необоснованной.
- Признать Заказчика - ОАО «ПАТП-4» нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.06.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 3 главы 5 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ПАТП-4».
- Выдать Заказчику - ОАО «ПАТП-4» предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов.
Председатель комиссии: |
Н.Е. Кухарская
|
Члены комиссии |
В.В. Наумова Ю.А. Полякова Д.С. Юканкин Г.Н. Ананьева |
Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.