Решение б/н Решение по делу № 84/З-2015 от 16 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

  «02» апреля  2015 года                                                                                г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Председателя комиссии:    Стельмах С.В.  -  заместителя руководителя
                                                                             Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:                 Лыжина Д.А. –  начальника отдела контроля в сфере

                                                                                  закупок;

                                                                                                                                 

                                          Михалевой Е.Е.  – главного  специалиста-эксперта

                                                                            отдела контроля в сфере закупок;

 

                                             Щегловой Е.Р. -  ведущего специалиста-эксперта

                                                                             отдела контроля в сфере        закупок;

 

Рассмотрев  дело № 84/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МБУЗ «Центральная городская больница» законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок  № 0339300300215000053  на  поставку медикаментов (инфузионных растворов), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от  19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

26.03.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила  жалоба ООО «СтавропольФарм» (вх. № 1104э от 26.03.2015г.) на заказчика - МБУЗ «Центральная городская больница» при проведении запроса котировок № 0339300300215000053  на  поставку медикаментов (инфузионных растворов).

По     мнению    заявителя,   заказчик - МБУЗ «Центральная городская больница»  в пунктах 3 и 4 технического задания в описании объекта закупки указывает торговое наименование лекарственного препарата - Раствора Рингера, в пункте 7 технического задания указывается торговое наименование препарата Пропофол-Липуро, что вступает в противоречие  с п.6 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

 

На доводы жалобы МБУЗ «Центральная городская больница» в адрес Кемеровского УФАС России  направило  отзыв  на жалобу, в котором заказчик выражает частичное согласие с жалобой в части  указания торгового наименования препарата Пропофол-липуро. С доводом жалобы в части указания торгового наименования  Раствора Рингера, заказчик не согласен, так как в техническом задании расписал состав раствора с указанием солей и их количества в граммах.

 

  В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

    19.03.2015г. на  официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком – МБУЗ «Центральная городская больница» были размещены извещение о проведении запроса котировок № 0339300300215000053  на  поставку медикаментов (инфузионных растворов)  и  аукционная документация. Аукционная документация утверждена главным врачом  МБУЗ «ЦГБ»  Соколовским В.В. 19.03.2015 г.

            Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

            Согласно  пункту 6  части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями;

Согласно  пункту 16 статьи 4 ФЗ №61-ФЗ международное непатентованное наименование лекарственного средства - наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения;

            В приложении № 1 к аукционной документации, в пунктах 3 и 4 указано наименование препарат Ратвор Рингера 250мл. и Раствор Рингера 500мл. Согласно списку МНН данный препарат имеет международное непатентованное наименование Натрия хлорид раствор сложный [Калия хлорид+Кальция хлорид+натрия хлорид],

заказчик же не указал МНН препарата, а указал лишь его торговое наименование, тем самым нарушив п.1 и п.6  ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В пункте 7  приложения № 1 аукционной документации указано наименование препарата «Пропофол-Липуро», согласно списку МНН данный препарат имеет международное непатентованное наименование «Пропофол», указание слова «Липуро» в этом случае является указанием торгового наименования препарата, а следовательно нарушением п. 1 и п.6 ч.1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Ставропольфарма»  на  заказчика - МБУЗ «Центральная городская больница» при проведении электронного аукциона №0339300300215000053  «Поставка медикаментов (раствор для инфузий)» обоснованной.

2. Признать заказчика - МБУЗ «Центральная городская больница» нарушившим  требования  пункта 1 части  1 статьи 33, пункта 6 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. Передать материалы дела № 84/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

 

Члены Комиссии:     

 

Коломиец А.А.

 

 

Михалева Е.Е.

 

Щеглова Е.Р.

Связанные организации

Связанные организации не указаны