Решение №05/6091 по жалобе от 6 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе №  042/07/3-849/2019           

 

«05» июня 2019 г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

<…>;

Члены комиссии

<…>;

<…>;

<…>;

<…>;

при ведении  аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

- <…> – представителя ОАО «ПАТП-4» (доверенность от 31.01.2018 г. № 006),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Касфес» и материалы жалобы  № 042/07/3-849/2019,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Касфес» (далее – Заявитель) (вх. № 2693э от 27.05.2019 г.) на действия заказчика – открытого акционерного общества «Пассажирское автотранспортное предприятие № 4» (далее – ОАО «ПАТП-4», Заказчик) при  организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку чековой ленты для нужд ОАО «ПАТП-4», извещение опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru, 20.05.2019 г. под № 31907883649 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчик ограничил число участников закупки, указав в Извещении конкретную марку и производителя сырья требуемой чековой ленты, а именно: сырье термоленты - AP45KS-D JUJO, страна производитель – Финляндия.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 28.05.2019 г. № 05/5683 рассмотрение жалобы № 042/07/3-849/2019  было назначено на 05.06.2019 года в 11 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено посредством электронной почты в адреса: ООО «Касфес», ОАО «ПАТП-4» и  оператору электронной площадки.

05.06.2019 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ООО «Касфес» о рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя.

Ходатайство удовлетворено Комиссией Кемеровского УФАС России.

05.06.2019 г. представитель ОАО «ПАТП-4» пояснила следующее: указав в техническом задании страну происхождения сырья, Заказчик не ограничил конкуренцию среди производителей чековой термоленты, поскольку требования к марке ленты и к стране происхождения товара не установлены. Подробно доводы Заказчика изложены в возражениях на жалобу (вх. № 2840э от 04.06.2019 г.).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-849/2019, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ПАТП-4», утвержденным решением единственного акционера ОАО «ПАТП-4» КУМИ г. Новокузнецка № 696 от 29.11.2018 г. (далее – Положение), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Порядок проведения запроса котировок в электронной форме регулируется Главой 9 Положения.

Согласно разделу 9.1 Главы 9 Положения условия  применения  запроса  котировок в  электронной  форме установлены разделом 4.3. Главы 4 настоящего Положения.

Информация о проведении запроса котировок в электронной форме, включает в себя  извещение  о  проведении запроса  котировок  в  электронной  форме,  документы, проект договора.

Извещение о проведении и документы запроса котировок в электронной форме, утверждается  заказчиком  и  должны  соответствовать  требованиям,  установленным  в настоящем Положением.

На основании раздела 9.2 Главы 9 Положения в  извещении  о  проведении  запроса  котировок  должны  быть  указаны  сведения предусмотренные разделом 6.1. Главы 6 настоящего Положения.

Согласно разделу 9.9 Главы 9 Положения победителем  запроса  котировок в  электронной  форме признается  участник запроса  котировок  в  электронной  форме,  заявка  которого  соответствует  всем требованиям, установленным в извещении, а также, в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

Особенности проведения конкурентных закупок осуществляемых у субъектов малого и среднего предпринимательства регламентированы Главой 11 Положения.

Согласно разделу 5.7 Главы 5 в  документации  о  конкурентной  закупке  определяются  требования  к  товарам, работам,  услугам,  поставляемым  (выполняемым,  оказываемым)  в  рамках  исполнения договора, заключаемого по результатам конкурентной закупки.

При описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1)  в  описании  предмета  закупки  указываются  функциональные  характеристики (потребительские  свойства),  технические  и  качественные  характеристики,  а  также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении  товарных  знаков,  знаков  обслуживания,  фирменных  наименований, патентов,  полезных  моделей,  промышленных  образцов,  наименование  страны происхождения  товара,  требования  к  товарам,  информации,  работам,  услугам  при условии,  что  такие  требования  влекут  за  собой  необоснованное  ограничение количества  участников  закупки,  за  исключением  случаев,  если  не  имеется  другого способа,  обеспечивающего  более  точное  и  четкое  описание  указанных  характеристик предмета  закупки.  При  этом  в  документации  о  конкурентной  закупке  указываются параметры  эквивалентности  товаров,  работ, услуг,  сформированные  в  зависимости  от потребности заказчика. Взаимозаменяемость  (эквивалентность)  товаров,  работ,  услуг,  предлагаемых участниками,  закупаемыми  товарами,  работами,  услугами  определяется  заказчиком исходя  из  основных  принципов  осуществления  закупок   и  требований  технического задания, на стадии рассмотрения конкурсных заявок.

3) в случае  использования  в  описании  предмета  закупки  указания  на  товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а)  несовместимости  товаров,  на  которых  размещаются  другие  товарные  знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на машины и оборудование;

в)  закупок  товаров,  необходимых  для  исполнения  государственного  или муниципального контракта;

г)  закупок  с  указанием  конкретных  товарных  знаков,  знаков  обслуживания, патентов,  полезных  моделей,  промышленных  образцов,  места  происхождения  товара, изготовителя  товара,  если  это  предусмотрено  условиями  международных  договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг  отдельными  видами  юридических  лиц»,  в  целях  исполнения  этими юридическими  лицами  обязательств  по  заключенным  иностранными  юридическими лицами.

Согласно части 9 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг  отдельными  видами  юридических  лиц» (далее - Закон о закупках) для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

20.05.2019 генеральным директором ОАО «ПАТП-4» утверждено Извещение по проведению открытого запроса котировок в электронной форме на поставку чековой ленты для нужд ОАО «ПАТП-4» участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – Извещение).

Согласно пункту 1.1.2 Извещения Предмет открытого запроса котировок (предмет договора), указан в пункте 2 информационной карты Извещения.

В соответствии с пунктом 2.1.3 Извещения требования к закупаемой продукции установлены пунктом 14 информационной карты.

Согласно пункту 2 информационной карты предмет открытого запроса котировок (предмет договора): Поставка чековой ленты для нужд ОАО «ПАТП-4»; Код  ОКПД 2: 17.12.14.160 Бумага для аппаратов и приборов. Подробнее описание содержится в разделе «Техническое задание» Извещения по проведению открытого запроса котировок.

В соответствии с пунктом 14 информационной карты Товар не должен иметь дефектов, связанных с материалами и/или работой по их изготовлению, либо проявляющихся в результате действия или упущения производителя и/или Поставщика по Договору.

Товар должен быть пригоден для целей, для которых Товар такого рода обычно используется.

Поставляемый Товар должен соответствовать установленным для данного Товара техническим требованиям, подтверждающим качество Товара, обеспечивающим его безопасность для жизни и здоровья пользователей. Товар должен соответствовать ТУ 5438-005-50877062-2009.

Товар должен иметь паспорт на Товар, сертификаты соответствия качества и (или) декларации соответствия, подтверждающие качество Товара. Не допускается поставка выставочных и/или опытных образцов Товара.

Поставляемый товар должен быть упакован в полиэтиленовую спайку по 21 рулону; плотные картонные коробки по 210 рулонов (10 полиэтиленовых спаек) в каждой, исключающие деформацию и повреждение товара.

Каждая картонная коробка должна быть промаркирована, на этикетке указаны следующие сведения: производитель чековой ленты, производитель сырья для чековой ленты, размеры, количество рулонов в коробке.

Гарантийные обязательства Поставщик несет в соответствии с разделом «Проект договора».

Подробное описание содержится в разделе «Техническое задание» Извещение к проведению запроса котировок.

Характеристики товара казаны в Форме 5.4 технического задания:

  • Тип бумаги – термо.
  • Чековая лента намотана в рулоны.
  • Длина  намотки рулона – 22,5м
  • Диаметр намотки рулона - 38мм
  • Диаметр втулки – 12мм
  • Материал втулки – пластик
  • Ширина рулона – 57мм
  • Способ намотки – термослой наружу
  • Наименование сырья термоленты – АР45КS-D JUJO
  • Страна производства сырья – Финляндия
  • Термобумага - белизной 80% (по ISO)
  • Плотность бумаги 48.0± 4.0 г/м2
  • Толщина бумаги 55±4 микрон
  • Прочность при растяжении вдоль (кН): 2,1
  • Прочность при растяжении поперек (кН):1,1
  • Прочность при разрыве вдоль (кН): 200
  • Прочность при разрыве поперек (кН): 220
  • Бумага имеет ровный просвет, не допускаются складки, разрывы, пятна.
  • Гладкость бумаги –350секунд (по Бекку)
  • Обрезок кромок рулонов  ровный, чистый, без заусенцев
  • Намотка бумаги в рулоне равномерная, плотная, коробление и волнистость не допускаются.

Внутри рулонов не допускаются обрывы, замятия или склейки бумажной ленты. 

20.05.2019 г. ОАО «ПАТП-4» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку чековой ленты для нужд ОАО «ПАТП-4», включающая в себя извещение с проектом договора.

Дата и время окончания подачи заявок 27.05.2019 в 08:00 (МСК+4).

Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) 27.05.2019

Дата подведения итогов 27.05.2019.

Согласно протоколу № 839325-1 от 27.05.2019 заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме подано 4 заявки, к дальнейшему участию в процедуре допущены все 4 участника.

Согласно протоколу № 839325-2 от 27.05.2019 заседания закупочной комиссии подведения итогов рассмотрения заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме по результатам ранжирования участникам присвоены следующие порядковые номера:

- участник № 4 ООО «Вербус» - 1;

- участник № 1 ООО «НБК Трейд» - 2;

- участник № 3 ООО «Уайт Трейдинг» - 3;

- участник № 2 ООО «Офис плюс» - 4.

Проанализировав Извещение и документы, предоставленные ОАО «ПАТП-4» Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов ООО «Касфес» на основании следующего:

Пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В данной норме речь идет о товарном знаке приобретаемого товара и стране его происхождения.

В рассматриваемой закупке приобретаемым товаром является чековая лента, а не сырье для термоленты.

Доказательств того факта, что с данным сырьем работает только единственный производитель не представлено.

Указание Заказчиком в Извещении конкретных требований к сырью, из которого изготавливается чековая лента не ограничивает количество участников закупки, так как извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не содержит указаний на фирменное наименование, место происхождения товара или наименование производителя, а также иных требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Все участники закупки имеют равные условия, при подаче заявки и могут предлагать к поставке товары, полностью соответствующие Извещению. В Извещении также отсутствует требование о наличии товара у участника закупки на момент подачи заявки.

Учитывая, что чековая лента находятся в свободном обращении на Российском рынке, и запрос котировок объявлен на поставку товара, а не на его производство, в запросе котировок могло участвовать неограниченное количество поставщиков, способных предложить к поставке данную ленту с требуемыми характеристиками.

Анализ заявок участников в рассматриваемой закупке показал, что участниками закупки был как производитель чековой ленты, так и поставщики.

Кроме того, одним из участников закупки была предложена чековая лента из сырья, являющегося эквивалентом АР45КS-D JUJO – Henan, страна производитель Китай. Заявка данного участника была допущена для участия участие в открытом запросе котировок в электронной форме.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Касфес» на действия заказчика ОАО «ПАТП-4» при  организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку чековой ленты для нужд ОАО «ПАТП-4» (извещение  № 31907883649) необоснованной.

 

 

Председатель  комиссии:

 

<…>

 

Члены Комиссии:

 

<…>

                                 

<…>

 

<…>

 

 

<…>

 

Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны