Решение №08/11439 по жалобе от 30 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«30» декабря 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена «28» декабря 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «30» декабря 2020г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

     - <…> - представителя ФГБУ «Шорский национальный парк» по доверенности;

       - <…> – генерального директора ООО «Иркутский аэролодочный завод»,

рассмотрев дело № 042/06/33-2137/2020, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией заказчика – ФГБУ «Шорский национальный парк» требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона № 0339100013020000002 на «Поставку аэроглиссера», на основании Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.12.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Иркутский аэролодочный завод» (вх. № 8876э от 23.12.2020) на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «Шорский национальный парк» при проведении электронного аукциона № 0339100013020000002 на «Поставку аэроглиссера».

 По мнению заявителя, аукционной комиссией его вторая часть заявки была признана несоответствующей требованиям аукционной документации незаконно.

        В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

27.11.2020г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – ФГБУ «Шорский национальный парк» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0339100013020000002 на «Поставку аэроглиссера» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 2 972 500,00 рублей.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ № 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно требованиям части 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов первых частей от 10.12.2020г. заявки участников  № 253 (ООО «Иркутский аэролодочный завод»), № 38 (Крантов Александр Петрович) были признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.

Согласно протоколу подведения итогов, рассмотрения вторых частей от 16.12.2020 заявка участника закупки № 253 (ООО «Иркутский аэролодочный завод»),  была признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, по следующим основаниям:

«На основании п.1 ч.6 ст.69 Закона ФЗ №44-ФЗ (не предоставление всей информации указанной в п. 1 ч.5 статьи 66 закона ФЗ №44-ФЗ)».

Из пояснений заказчита следует, что заявка № 253  (ООО «Иркутский  аэролодочный  завод») была отклонена Заказчиком по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 6 ст. 69, и п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ,  а именно на электронной площадке были прикреплены документы, в которых не содержались сведения о контактном телефоне участника закупки.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка     ООО «Иркутский аэролодочный завод», в форме заявки (второй части) указан контактный номер участника закупки.

Согласно требованиям части 1 статьи 24.2 ФЗ № 44-ФЗ регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.

Постановлением Правительства РФ № 1752 от 30.12.2018г. утверждены Правила регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок (далее – Правила).

 При регистрации юридического лица в ЕИС в сфере закупок формируется информация об юридическом лице в полном объеме в том числе сведения о номере контактного телефона.

Таким образом, комиссия Кемеровского УФАС Росси пришла к выводу о том, что в составе второй части заявки ООО «Иркутский аэролодочный завод» содержится информация о контактном номере телефона в соответствии с требованиями части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, в связи с чем у аукционной комиссии заказчика не было оснований признания заявки участника ООО «Иркутский аэролодочный завод» несоответствующей требованиям, установленным документацией, по причине отсутствия номера контактного телефона.

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «Шорский национальный парк» о признании заявки участника закупки № 253 (ООО «Иркутский аэролодочный завод») несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и ФЗ № 44-ФЗ, было принято с нарушением требований части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Иркутский аэролодочный завод» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «Шорский национальный парк» при проведении электронного аукциона № 0339100013020000002 на «Поставку аэроглиссера» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика - ФГБУ «Шорский национальный парк»  нарушившим часть 7 статьи 69 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4.  Передать материалы дела № 042/06/33-2137/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                          

  

           Члены  комиссии:                                                         

Связанные организации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ШОРСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК"
ИНН 4228000365, ОГРН 1024201963719