Решение №СС/9202/22 Решение по жалобе от 23 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Администрация города Новокузнецка
<...>

Заказчики:

МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 1»

<...>

 

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 6"
<...>


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»
<...>


МБОУ «Основная общеобразовательная школа №23»
<...>

Заявитель:

ООО УК «Биосервис»

<...>

 

Заявитель:

ООО «Бизнес-плюс»

<...>

 

РЕШЕНИЕ

«22» декабря 2022 года

Резолютивная часть решения оглашена «20» декабря 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «22» декабря 2022г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

<...> -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

- <...> – представителя Администрации города Новокузнецка, по доверенности;

- <...> - представителя МБОУ «СОШ № 8», по доверенности;

- <...> - представителя ООО УК «Биосервис», по доверенности;

- <...> - представителя ООО «Бизнес-плюс», по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/42-1587/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиками – МБОУ «ООШ № 1», МБОУ «СОШ № 6», МБОУ «СОШ № 8», МБОУ «ООШ № 23» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300002922000701 «Оказание услуг по уборке помещений в 2023-2024 годах в образовательных учреждениях Центрального района города Новокузнецка», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

19.12.2022г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО УК Биосервис» (вх. № 5331-ЭП/22), ООО «Бизнес-плюс» на действия заказчиков – МБОУ «ООШ № 1», МБОУ «СОШ № 6», МБОУ «СОШ № 8», МБОУ «ООШ № 23» при проведении электронного аукциона № 0139300002922000701 «Оказание услуг по уборке помещений в 2023-2024 годах в образовательных учреждениях Центрального района города Новокузнецка».

По мнению заявителей ООО УК Биосервис», ООО «Бизнес-плюс», извещение о проведении данной закупки противоречит требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

07.12.2022г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией города Новокузнецка было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139300002922000701 «Оказание услуг по уборке помещений в 2023-2024 годах в образовательных учреждениях Центрального района города Новокузнецка».

Начальная максимальная цена контракта – 13 644 532,35 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов от 19.12.2022 на участие в закупке было подано 2 (две) заявки. Все заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении.

Согласно требованиям части 1 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

7) информация об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.

Согласно требованиям части 1 статьи 8 ФЗ № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно требованиям части 2 статьи 8 ФЗ № 44-ФЗ Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В разделе «Описание объекта закупки» (таблица № 1) заказчиком установлены требования к Комплексу мероприятий услуг по уборке помещений.

В пункте 2.1 проекта контракта указано, что Срок оказания Услуг (график оказания услуг): со дня, следующего после заключения контракта «__»_______202_г. по 30.11.2024г. Услуги оказываются в рамках 40 часовой рабочей недели, ежедневно в рабочие дни. График оказания услуг согласовывается с «Заказчиком» в день заключения контракта до начала оказания услуг.

В пункте 2 «Общие требования к оказанию услуг» описания объекта закупки заказчиком указано следующее: «Сведения Заказчиков о площадях указаны в Приложении 1 к Описанию объекта закупки, указанными в проектах контрактов».

В приложении № 1 к Описанию объекта закупки для каждого заказчика указаны сведения о площади уборки и о количестве смен (1-я, 2-я, группа продленного дня), а именно:

- Убираемая площадь в первую смену, м2

- Убираемая площадь во вторую смену, м2

- Убираемая площадь, занимаемая ГПД, м2

- Убираемая площадь, всего в день*, м2 (* Исполнитель оказывает услуги ежедневно).

Согласно письменным пояснениям заказчика от 20.12.2022 (№ 798-22-73) рабочие дни летнего периода включены в расчет начальной максимальной цены контракта, который является частью извещения о закупке.

Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано описание объекта закупки, проект контракта, приложение № 1 контракту и установлено, что в таблице № 1 (описании объекта закупки) заказчиком указана периодичность проведения комплексных мероприятий услуг по уборке помещений, что является соблюдением требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Также Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в Приложении № 1 к описанию объекта закупки заказчиком указаны объемы площади подлежащие уборке, что не противоречит положениям пункта 7 части 1 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя ООО УК «Биосеорвис» о том, что заказчиком не указана периодичность уборки в летнее время, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку периодичность уборки помещений указана в таблице № 1 описания объекта закупки.

Кроме того, в летнее время деятельность общеобразовательных учреждений не прекращается, так как работают летние оздоровительные лагеря, проводится подготовка обучающихся к ГИА, проводятся работы с обучающимися перед началом учебного года, в том числе занятия по устранению академической задолженности с обучающимися.

При анализе описания объекта закупки, а именно пункта 9 «Оконное остекление Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчиком не указаны площади остекления, что не предоставляет возможности участникам закупки определить площадь поверхности подлежащих мытью окон.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 7 части 1 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя ООО «Бизнес-плюс» о том, что заказчиком в пунктах 2.1, 4.1.8, 4.4.2, 5.2, 10.4.1 проекта контракта установлены невыполнимые условия контракта, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным с учетом следующего:

В пункте 2.1 проекта контракта указано, что срок оказания Услуг (график оказания услуг): со дня, следующего после заключения контракта «__»_______202_г. по 30.11.2024г. Услуги оказываются в рамках 40 часовой рабочей недели, ежедневно в рабочие дни. График оказания услуг согласовывается с «Заказчиком» в день заключения контракта до начала оказания услуг.

Согласно пункту 4.1.8 проекта контракта в случае возникновения необходимости замены работника в течение срока оказания услуги установленного Контрактом, «Исполнитель» обязан уведомить «Заказчика» в письменном виде и предоставить данные работника на утверждение и согласование (с предоставлением документов указанных в 4.1.5, 4.1.6 Контракта) за день до начала оказания Услуг данным работником.

В пункте 4.4.2 проекта контракта говорится о том, что в любое время проверить ход и качество предоставления оказываемой «Исполнителем» Услуги.

В пункте 5.2 проекта контракта установлено, что исполнитель должен в течение часа с момента подачи заявки Заказчиком организовать замещение заболевшего работника или работника, находящегося в алкогольном или наркотическом опьянении.

В пункте 10.4.1 проекта контракта указано, что заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Контракта в случае, если: исполнитель оказывает Услуги ненадлежащего качества и не в полном объеме.

В пунктах 2.18, 2.19 общих требованиях к оказанию услуг (Приложение № 1 к проекту контракта) заказчиком прописаны условия взаимодействия заказчика и исполнителя при обнаружении недостатка услуг, например, устранение недостатков в согласованные с заказчиком сроки.

Вместе с тем, для согласования графика оказания услуг необходимости присутствовать на территории учреждения нет. Данный вопрос может быть решен дистанционно (по электронной почте, видеосвязи, телефону и т. д.).

Поскольку требования к графику оказания услуг и срокам устранения недостатков ФЗ № 44-ФЗ не установлено, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя ООО «Бизнес-плюс» о том, что в проекте контракта отсутствуют условия качества оказанных услуг, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку в пункте 5.3 проекта контракта указан порядок и сроки приемки оказанных услуг, а именно: «В течение рабочего дня представитель Заказчика осуществляет проверку и контроль за объемом и качеством оказываемых услуг. Ответственные лица Заказчика осуществляют приемку услуги по объему и качеству, как помесячно, так и ежедневно (в случае необходимости). В случае выявления ответственными лицами Заказчика в течение дня обстоятельств неоказания услуг, оказания услуг ненадлежащего качества, или оказания услуг не в полном объеме, ответственные лица Заказчика вправе составить соответствующий акт с указанием выявленных нарушений (недостатков), и уведомить об этом Исполнителя (в качестве доказательств выявленных нарушений (недостатков) допускаются любые материалы (фото и/или видео) и документы (пояснения, служебные записки и т.д.), подтверждающие выявленные нарушения (недостатки)). В случае проявления персоналом Исполнителя таких качеств, как неаккуратность, безответственность, халатность, недобросовестное исполнение своих обязанностей, а также выявление иных обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнения персоналом Исполнителя условий договора, на основании письменных претензий (рекламаций) Заказчика, Исполнитель должен незамедлительно принять меры по замене такого персонала».

Также Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в проекте контракта порядок определения размера штрафа, начисляемого в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком, исполнителем обязательств установлен заказчиком с соблюдением требований частей 4, 5, 7, 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ № 1042.

Также необходимо отметить, что вопросы, касающиеся урегулирования споров, отражены заказчиком в разделе 8 «Разрешение споров» проекта контракта.

Требований относительно объема изложенной в названном выше разделе информации ФЗ № 44-ФЗ не содержит.

Согласно части 5 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что от участников закупки поступили запросы о даче разъяснений положений извещения и заказчиком 12.12.2022 были даны ответы на запросы о даче разъяснений положений извещения (№ 742-22-УЗ, № 743-22-УЗ, № 744-22-УЗ).

Поскольку ФЗ № 44-ФЗ требований к содержанию ответа на запросы о даче разъяснений положений извещения не установлено, в действиях заказчика отсутствует нарушение положений части 5 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 3 части 8 статьи 99 ФЗ № 44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Кемеровское УФАС России не обладает полномочиями относительно проверки обоснования (определения) начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно протоколу подведения итогов от 19.12.2022 на участие в закупке было подано 2 (две) заявки. Все заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО УК Биосервис», на действия заказчиков – МБОУ «ООШ № 1», МБОУ «СОШ № 6», МБОУ «СОШ № 8», МБОУ «ООШ № 23» при проведении электронного аукциона № 0139300002922000701 «Оказание услуг по уборке помещений в 2023-2024 годах в образовательных учреждениях Центрального района города Новокузнецка» частично обоснованной.

  2. Признать жалобу ООО «Бизннс-плюс», на действия заказчиков – МБОУ «ООШ № 1», МБОУ «СОШ № 6», МБОУ «СОШ № 8», МБОУ «ООШ № 23» при проведении электронного аукциона № 0139300002922000701 «Оказание услуг по уборке помещений в 2023-2024 годах в образовательных учреждениях Центрального района города Новокузнецка» частично обоснованной.

  3. Признать заказчиков -МБОУ «ООШ № 1», МБОУ «СОШ № 6», МБОУ «СОШ № 8», МБОУ «ООШ № 23» нарушившими пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 7 части 1 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ.

4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела № 042/06/42-1587/2022 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

6. Передать в Отдел муниципального финансового контроля администрации г.Новокузнецка материалы жалоб ООО УК «Биосервис», ООО «Бизнес-плюс» для рассмотрения на предмет соответствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта требованиям ФЗ № 44-ФЗ.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

<...>

 

 

 

Связанные организации

МБОУ «СОШ №8»
ИНН 4220017293, ОГРН 1024201752904
ООО "Бизнес плюс"
ИНН 4253038820, ОГРН 1174205016039
МБОУ «ООШ № 1»
ИНН 4220012545, ОГРН 1024201752519
МБОУ «ООШ №23»
ИНН 4220013316, ОГРН 1024201753190
МБОУ «СОШ №6»
ИНН 4220011020, ОГРН 1024201752937
ООО УК "Биосервис"
ИНН 5407501070, ОГРН 1145476133901
Администрация г. Новокузнецка
ИНН 4216005979, ОГРН 1024201470556