Решение №08/5324 по жалобе от 28 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 «28» мая 2021г.

Резолютивная часть решения оглашена «26» мая 2021г.                         г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «28» мая 2021г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

при участии:

 - <…>- представителя ООО «Монолит», по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/33-868/2021, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339100006421000008 «Капитальный ремонт кровли здания общежития №1, расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Ворошилова 19», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

19.05.2021г. и 20.05.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Аквент» (вх. № 3485Э от 19.05.2021), ООО «Стигматранс» (вх. № 3487э от 19.05.2021), ООО «УСиПР» (вх. № 3490э от 19.05.2021), ООО «ГАЛАКТИКА» (вх. № 3494э от 19.05.2021),  ООО «Гарантия-Строй» (вх. № 3469э от 19.05.2021), ООО «Монолит» (вх. № 3500э от 19.05.2021), ООО «Строй-класс» (вх. № 3513Э от 20.05.2021) на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» при проведении электронного аукциона № 0339100006421000008 «Капитальный ремонт кровли здания общежития №1, расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Ворошилова 19».

 По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

   11.05.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339100006421000008 «Капитальный ремонт кровли здания общежития №1, расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Ворошилова 19» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 889 128,40 рублей.

 Согласно требованиям части 1 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

 В пункте 37 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки, а именно: «Документ, подтверждающий данное право является выписка из реестра членов саморегулируемой организации».

Согласно информации единого реестра членов СРО, ООО «Галактика» (ИНН 7713475994), ООО «Стигматранс» (ИНН 9704012954), ООО «Аквент» (ИНН 2221239961), ООО «Строй-класс» (ИНН 2209038120) не являются членом СРО.

 Уведомлением о принятии жалоб к рассмотрению от 20.05.2020г. у ООО «Галактика», ООО «Стигматранс», ООО «Аквент» были запрошены Выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

 Уведомлением о принятии жалоб к рассмотрению от 24.05.2020г. у ООО «Строй-класс» были запрошены Выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

 На момент рассмотрения жалоб ООО «Галактика», ООО «Стигматранс», ООО «Аквент», ООО «Строй-класс» (26.05.2021) Выписку из реестра членов саморегулируемой организации в адрес Кемеровского УФАС России ООО «Галактика», ООО «Стигматранс», ООО «Аквент», ООО «Строй-класс» не представили.

Таким образом, ООО «Галактика», ООО «Стигматранс», ООО «Аквент», ООО «Строй-класс» не могут участвовать в электронном аукционе № 0339100006421000008 «Капитальный ремонт кровли здания общежития №1, расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Ворошилова 19».

В связи с вышеизложенным права и законные интересы ООО «Галактика»,  ООО «Стигматранс», ООО «Аквент», ООО «Строй-класс» нарушены не были, следовательно, рассмотрение данных жалоб Комиссией Кемеровского УФАС России не осуществляется.

В процессе рассмотрения жалоб ООО «УСиПР», ООО «Гарантия-Строй», ООО «Монолит», проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

Согласно требованиям части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно части 4 статьи 55.17 ГК РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

В пункте 37 Информационной карты аукционной документации установлено следующее:

37

Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ

Копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации, выданной по форме согласно Приказу Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, и в которой должны содержаться сведения:

а) о наличии у члена СРО права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров;

б) о соответствии члена СРО уровню ответственности, предусмотренному частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ;

в) СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;

г) совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

Указанные требования не распространяются на случаи, предусмотренные частями 2.1, 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ;

Перечисленные требования не распространяются:

- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн. руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу части 2.1. статьи 52 Градостроительного  Кодекса РФ.

-на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юрлица с госучастием в случаях, которые перечислены в ч.2.2 ст. 52  Градостроительного кодекса РФ.

Поскольку требования к сроку выписки из реестра членов саморегулируемой организации установлены в противоречии Градостроительного кодекса, заказчиком нарушен требования части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно протоколу подведения итогов от 19.05.2021 на вторые части заявок вышло 5 (пять) участников.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что установленный с нарушениями срок действия выписки членов СРО не повлиял на результат рассмотрения заявок.

Согласно требованиям части 1 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что при указании заказчиком идентификационного кода закупки в извещении (п. 3) и Информационной карте (п. 3) аукционной документации отсутствуют нарушения требований части 1 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Пунктом 5 Постановления Правительства РФ № 1042 установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Поскольку в пункте 7.3.4 проекта контракта предусмотрены требования, установленные пунктом 5 Постановления Правительства РФ № 1042, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 7 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

Поскольку в рассматриваемой закупке не установлены этапы исполнения контракта, следовательно, в пункте 7.3.1 проекта контракта установлены требования с соблюдением требований части 7 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 7 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 (далее – Постановление Правительства № 1466) утверждены Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно требованиям части 5 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Поскольку аукционная документация № 0339100006421000008 не предусматривает привлечение субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, требования, установленные Постановлением Правительства РФ № 1466 в рассматриваемом случае не применяются.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

 1. Оставить жалобу ООО «Стигматранс» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» при проведении электронного аукциона № 0339100006421000008 «Капитальный ремонт кровли здания общежития №1, расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Ворошилова 19» без рассмотрения.

 2. Оставить жалобу ООО «Аквент» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» при проведении электронного аукциона № 0339100006421000008 «Капитальный ремонт кровли здания общежития №1, расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Ворошилова 19» без рассмотрения.

3. Признать жалобу ООО «УСиПР» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» при проведении электронного аукциона № 0339100006421000008 «Капитальный ремонт кровли здания общежития №1, расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Ворошилова 19» обоснованной.

4. Оставить жалобу ООО «ГАЛАКТИКА» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» при проведении электронного аукциона № 0339100006421000008 «Капитальный ремонт кровли здания общежития №1, расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Ворошилова 19» без рассмотрения.

5. Признать жалобу ООО «Гарантия-Строй» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» при проведении электронного аукциона № 0339100006421000008 «Капитальный ремонт кровли здания общежития №1, расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Ворошилова 19» необоснованной.

6. Признать жалобу ООО «Монолит» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» при проведении электронного аукциона № 0339100006421000008 «Капитальный ремонт кровли здания общежития №1, расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Ворошилова 19» обоснованной.

7. Оставить жалобу ООО «Строй-класс» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» при проведении электронного аукциона № 0339100006421000008 «Капитальный ремонт кровли здания общежития №1, расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Ворошилова 19» без рассмотрения.

8. Признать заказчика - ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» нарушившим требование части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

9. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения данной закупки

10. Передать материалы дела № 042/06/34-868/2021 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены Комиссии:     

<…>

 

<…>

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГАЛАКТИКА"
ИНН 7713475994, ОГРН 1207700207890
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТИГМАТРАНС"
ИНН 9704012954, ОГРН 1207700085383
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГАРАНТИЯ-СТРОЙ"
ИНН 2224148215, ОГРН 1112224006620
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АКВЕНТ"
ИНН 2221239961, ОГРН 1182225022143
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "УПРАВЛЕНИЕ СЕРВИСНЫХ И ПУСКОНАЛАДОЧНЫХ РАБОТ"
ИНН 2204045740, ОГРН 1092204004331
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОЙ-КЛАСС"
ИНН 2209038120, ОГРН 1102209000684
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ"
ИНН 4206007712, ОГРН 1024200708180
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МОНОЛИТ"
ИНН 5406976314, ОГРН 1175476061529