Решение №08/8001 по обращению от 17 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

«17» августа 2021

Резолютивная часть решения оглашена «16» августа 2021                            г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «17» августа 2021

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

 Врио руководителя управления;

 

Членов комиссии:

 

 

 

ведущего специалиста-эксперта  отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

      рассмотрев материалы дела РНП № 042/06/83.2-1485/2021, возбужденного на основании обращения ГБУЗ «Ленинск-Кузнецкая психиатрическая больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…>,

У С Т А Н О В И Л А:

         28.07.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение ГБУЗ «Ленинск-Кузнецкая психиатрическая больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…>, уклонившемся от заключения контракта по результатам проведения совместного электронного аукциона Ц00-05859-21-ЭА (№ 0139200000121006300) на выполнение ремонтных работ в здании ГБУЗ "Ленинск-Кузнецкая психиатрическая больница".

        08.07.2021 на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru был объявлен электронный аукцион № 0139200000121006300   «Выполнение ремонтных работ в здании ГБУЗ "Ленинск-Кузнецкая психиатрическая больница».

        В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона победителем аукциона был признан  ИП <…>.

В установленные законом сроки победителю ИП <…>был отправлен проект контракта.

        На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России исследовались пояснения, представленные ИП <…>, которые были направлены на электронный адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области.

        В своих пояснениях ИП <…> указывает на то, что у участника закупки   отсутствовали намерения уклониться от подписания контракта. Из письменных возражений следует, что ИП <…> планировал подписать контракт, но в установленный законом срок для подписания контракта вышел из строя ноутбук Lenovo V145-15AST, на котором установлено программное обеспечение и к которому прикреплен электронный ключ для работы на официальном сайте Единой информационной системы,  в результате срок подписания контракта   ИП <…> был пропущен.  

ИП <…> обратился к специалистам с целью устранения причин неработоспособности компьютера непосредственно в день выявления проблемы,

  В целях оперативной диагностики и проведения ремонта ИП <…> заключен договор №117 от 30.07.2021 г. с сервисным центром по организации и выполнению работ по ремонту компьютерной техники.

Кроме того, ИП <…> в целях исполнения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме № 0139200000121006300 был закуплен товар, необходимый для исполнения контракта, что подтверждается ведомостью о перечне, количестве имеющегося на складе товара.

В связи с вышеизложенным ИП <…> просит не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные заказчиком, ИП <…> материалы, Комиссия Кемеровского УФАС России  приходит к следующим выводам:

        Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

       Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено  в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

       Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Вопросы включения сведений о поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков урегулированы статьей 104 Закона о контрактной системе. Частью 1 данной статьи предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

        В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2 статьи 104 Закон о контрактной системе).

       Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее по тексту - Правила).

       В соответствии с пп. «а» пункта 13 Правил уполномоченный орган рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта.

       Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные экономические последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.

      В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленно не установлено непосредственно самим законодателем.

       Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

      В соответствии с пунктом 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

      В пункте 1 Постановления от 23.06.2015 № 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

      ИП <…> в материалы дела представлены следующие документы: счет –фактура от 30.07.2021, подтверждающая наличие товара, необходимого для исполнения контракта, а также осуществление действий по получению советующей банковской гарантии, обеспечивающей исполнение контракта, письменные пояснения об отсутствии у ИП <…> намерения уклоняться от подписания контракта.

       Проанализировав доводы ИП <…>, документы, представленные в материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о недоказанности совершения ИП <…>недобросовестных действий при подписании рассматриваемого контракта.

      В этой связи Комиссия не усматривает достаточных правовых оснований для включения сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

     Согласно пункту 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:

к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;

к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

      На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России, приходит к выводу, что сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включению не подлежат.

     Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пп. «б» п.14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

Отказать ГБУЗ «Ленинск-Кузнецкая психиатрическая больница» во включении сведений об   ИП <…>  в реестр недобросовестных поставщиков.

 Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со

дня его вынесения.

 

Председатель комиссии                                                                              

 

     Члены  комиссии                                                                                   

 

                                                                                                                     

 

 

 

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКАЯ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА"
ИНН 4212012781, ОГРН 1024201306579