Решение №08/1839 по жалобе от 3 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«02» марта 2021 года

Резолютивная часть решения оглашена «26» февраля 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «02» марта 2021г.                 г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…>. -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>.

Главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>.

Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 рассмотрев  дело № 042/06/31-255/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Управлением дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона   №0339300000121000064 «Выполнение работ по ремонту тротуаров и подходов к пешеходным переходам: ул. Александрова, от ул. Рекордная до ул. Инициативная; ул. Соборная, от просп. Октябрьский до просп. Ленина; ул. Арочная, от ул. Весенняя до ул. Красная; ул. Орджоникидзе, от ул. Притомская Набережная до ул. Арочная; ул. Ворошилова, от просп. Химиков до ул. Марковцева; ул. Стройотрядовская, от ул. Ворошилова до бульв. Строителей в г. Кемерово», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 19.02.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Джули» (вх. №1108э от 19.02.2021) на действия заказчика – Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона №0339300000121000064 «Выполнение работ по ремонту тротуаров и подходов к пешеходным переходам: ул. Александрова, от ул. Рекордная до ул. Инициативная; ул. Соборная, от просп. Октябрьский до просп. Ленина; ул. Арочная, от ул. Весенняя до ул. Красная; ул. Орджоникидзе, от ул. Притомская Набережная до ул. Арочная; ул. Ворошилова, от просп. Химиков до ул. Марковцева; ул. Стройотрядовская, от ул. Ворошилова до бульв. Строителей в г. Кемерово».

 По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

 В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 11.02.2021 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Управлением дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0339300000121000064 «Выполнение работ по ремонту тротуаров и подходов к пешеходным переходам: ул. Александрова, от ул. Рекордная до ул. Инициативная; ул. Соборная, от просп. Октябрьский до просп. Ленина; ул. Арочная, от ул. Весенняя до ул. Красная; ул. Орджоникидзе, от ул. Притомская Набережная до ул. Арочная; ул. Ворошилова, от просп. Химиков до ул. Марковцева; ул. Стройотрядовская, от ул. Ворошилова до бульв. Строителей в г. Кемерово» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 84 467 584,00 рублей.

  Довод заявителя о том, что заказчиком в аукционной документации должно быть установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 2.3 Приложения №1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 №99, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:       

  В соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

      Заказчиком в пункте 14 Информационной карты аукционной документации дополнительные требования к участникам закупки установлены следующим образом:

14

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе:

Необходимые документы указаны в пункте 10 инструкции участникам закупки аукционной документации.

 

Требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

Содержание требования:      
наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

 При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

 

Обоснование дополнительного требования к участникам закупки:

В соответствии с ч. 2 ст. 31 ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ и п. 2 (2) Приложения №1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 №99 

Требования в соответствии с п. 2.2 приложения № 1 ПП РФ № 99:    

Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка

        В соответствии с пунктом 2.3 Приложения №1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 №99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" установлено:

Выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей

 

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка

 

        Заказчиком в Техническом задании установлен следующий перечень работ:

№ п/п

Наименование работ и применяемых материалов

Ед. изм.

Объем

1

2

3

4

Подготовительные работы

1

Резка затвердевшего цементобетонного покрытия нарезчиком швов на глубину 50 мм

м

1 803

2

Срезка, погрузка и перевозка асфальтобетонных покрытий самоходными холодными фрезами шириной фрезерования до 1300 мм, толщина слоя до 5 см

м2

2 995

3

Разборка (в труднодоступных местах), погрузка и перевозка покрытий и оснований: асфальтобетонных

м3

807,34

4

Разборка тротуаров и дорожек из плит с их отноской и укладкой в штабель, с погрузкой и перевозкой

м2

2 435

5

Разборка, погрузка и перевозка покрытий и оснований: щебеночных

м3

2 462,05

6

Разборка, погрузка и перевозка покрытий и оснований: цементобетонных

м3

22

7

Разборка, погрузка и перевозка бортовых камней: на бетонном основании (БР100.30.15)

м

1 643

8

Разборка, погрузка и перевозка бортовых камней: на бетонном основании (БР100.20.8)

м

8 135

9

Демонтаж, погрузка, перевозка и разгрузка чугунных люков и дождеприемников

шт.

127

10

Валка деревьев мягких пород диаметром до 300 мм, с погрузкой и перевозкой автомобилями-самосвалами

м3

1,617

11

Корчевка пней механизированным способом с перемещением пней до 5 м, диаметр пней: до 24 см, с погрузкой и перевозкой

шт.

11

Земляное полотно

12

Разработка грунта с погрузкой экскаваторами и перевозкой автомобилями-самосвалами в траншеях, группа грунтов: 1

м3

1 873,9

13

Разработка грунта с погрузкой экскаваторами и перевозкой автомобилями-самосвалами в траншеях, группа грунтов: 2

м3

1 261,86

14

Разработка грунта вручную в траншеях глубиной до 2 м с погрузкой и перевозкой автомобилями-самосвалами, группа грунтов: 2

м3

39,08

15

Планировка площадей: механизированным способом, группа грунтов 2

м2

850

16

Уплотнение грунта прицепными катками на пневмоколесном ходу 25 т на первый проход по одному следу при толщине слоя: 30 см (до 4 проходов)

м3

255

Бортовые камни

17

Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из щебеночно-песчаной смеси С5

м3

686,865

18

Установка бортовых камней бетонных: БР 100.30.15 из бетона класса прочности на сжатие В30, с бетонированием бортовых камней (класс бетона на сжатие В15)

м

1 831

19

Установка бортовых камней бетонных: БР 100.20.8 из бетона класса прочности на сжатие В30, с бетонированием бортовых камней (класс бетона на сжатие В15)

м

9 149

Тротуар, технический тротуар, автобусные остановки с павильонами, пандусы

20

Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебеночно-песчаной смеси С5

м3

2 131,8

21

Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песка из отсевов дробления марки по дробимости не ниже 800

м3

323,9

22

Устройство оснований толщиной 15 см под тротуары из щебеночно-песчаной смеси С5

м2

21 605,92

23

Устройство верхнего слоя асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров, толщиной 5 см из асфальтобетонной смеси типа А5ВЛ

м2

6 386,6

24

Устройство верхнего слоя асфальтобетонного покрытия дорожек и тротуаров механизированным способом, толщиной 5 см из асфальтобетона типа А5ВЛ

м2

8 833,4

25

Устройство бетонной тактильной плитки (длина 300 мм*ширина 300 мм*высота 50 мм) с продольным рифом (желтая)

м2

103,32

26

Устройство покрытий из тротуарной плитки (длина 200 мм, ширина 200 мм, толщина 70 мм)

м2

6 364

Дорожная одежда

27

Доставка и розлив вяжущих материалов (эмульсия битумно-катионная, марка ЭБДК Б)

т

1,198

28

Устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси (асфальтобетон дорожный А16НТ): с применением укладчиков асфальтобетона

т

285,1252

29

Устройство покрытия толщиной 5 см из асфальтобетонной смеси типа А16ВТ

м2

2 995

Восстановление люков до проектной отметки

30

Установка опор из плит и колец, КС10.9 (65 шт.), ПП10-2 (65 шт.) - бетон класса прочности на сжатие В15

м3

22,1

31

Установка стальных конструкций (трубы стальные с наружным диаметром 720 мм, толщина стенки 10 мм), остающихся в теле бетона

т

4,355

32

Установка люка (чугунный средний с номинальной нагрузкой 125 кН) с запорным устройством

шт.

110

33

Установка люка (тяжелый чугунный, с номинальной нагрузкой 150 кН)

шт.

14

34

Омоноличивание люка бетоном, класс прочности на сжатие В15

м3

43,45

Щелевой дождеприемник

35

Устройство бетонной подготовки, класс прочности на сжатие В15

м3

0,41

36

Монтаж щелевого дождеприемника (уголок равнополочный горячекатаный размер: ширина полки 100 мм, высота 100 мм, толщина полки 10 мм – 1,34541 т, прокат толстолистовой горячекатаный в листах – 0,7379 т)

т

2,08331

Водоотводные лотки

37

Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебеночно-песчаной смеси С5

м3

7,1

38

Устройство водоотводных полимербетонных лотков (лотки полимербетонные: длина 1000 мм, ширина 138 мм, высота 60 мм, количество 355 шт., решетки водоотводные чугунные: длина 498 мм, ширина – 136 мм, высота – 20 мм, количество 670 шт, крепеж стальной к водоотводному лотку – 670 шт, заглушка торцевая – 20 шт., герметик)

м3

2,94

Озеленение

39

Подготовка почвы для устройства газона с внесением растительной земли слоем 10 см: вручную

м2

18 739

40

Посев газонов вручную

м2

18 739

Решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.10.2017 №91 утверждены Правила благоустройства территории города Кемерово (далее – Правила благоустройства).

Согласно пункту 2.5.2 Правил благоустройства Перечень элементов благоустройства на территории улиц и дорог, включает твердые виды покрытия дорожного полотна и тротуаров, элементы сопряжения поверхностей, озеленение вдоль улиц и дорог, ограждения опасных мест, осветительное оборудование, носители информации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофорные устройства).

Правилами благоустройства определены общие требования к проектированию, созданию и состоянию объектов благоустройства и их отдельных элементов:

2.1.25.1. При создании и благоустройстве пешеходных коммуникаций на территории города рекомендуется обеспечивать минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая инвалидов и маломобильные группы населения, высокий уровень благоустройства и озеленения.

2.1.25.2. Перед проектированием пешеходных тротуаров рекомендуется составлять карту фактических пешеходных маршрутов со схемами движения пешеходов, соединяющих основные точки притяжения людей. По результатам анализа состояния открытых территорий в местах концентрации пешеходных потоков выявляются ключевые проблемы состояния городской среды, в т.ч. старые деревья, куски арматуры, лестницы, заброшенные МАФ. При необходимости организовывается общественное обсуждение.

2.1.25.3. При планировочной организации пешеходных тротуаров должен предусматриваться беспрепятственный доступ к зданиям и сооружениям инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения и их сопровождающих, а также специально оборудованные места для маломобильных групп населения в соответствии с требованиями СП 59.13330.

2.1.25.9. При создании пешеходных тротуаров рекомендуется учитывать следующее:

- пешеходные тротуары обеспечивают непрерывность связей пешеходных и транспортных путей, а также свободный доступ к объектам массового притяжения, в том числе объектам транспортной инфраструктуры;

- исходя из текущих планировочных решений по транспортным путям осуществляется проектирование пешеходных тротуаров с минимальным числом пересечений с проезжей частью дорог и пересечений массовых пешеходных потоков.

2.1.25.10. Покрытие пешеходных дорожек предусматривается удобным при ходьбе и устойчивым к износу.

2.1.25.11. Пешеходные дорожки и тротуары в составе активно используемых общественных пространств предусматриваются шириной, позволяющей избежать образования толпы.

2.1.25.12. Пешеходные маршруты рекомендуется обеспечивать освещением.

2.1.25.13. Пешеходные маршруты целесообразно выполнять не прямолинейными и монотонными. Сеть пешеходных дорожек может предусматривать возможности для альтернативных пешеходных маршрутов между двумя любыми точками города.

Таким образом, Техническое задание на выполнение работ по ремонту тротуаров и подходов к пешеходным переходам составлено заказчиком с учетом требований Правил благоустройства.

 Согласно пункту 3.2 Свода правил 82.13330.2016. Благоустройство территорий, утвержденного Приказом Минстроя России от 16.12.2016 № 972/пр благоустройство территории – это комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

Согласно пункту 1.4 Методических рекомендаций, утвержденных Приказом Минстроя России от 13.04.2017 № 711/пр к элементам благоустройства в настоящих Методических рекомендациях относят, в том числе:

- элементы озеленения;

- покрытия;

- ограждения (заборы);

- водные устройства;

- уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование;

- игровое и спортивное оборудование;

- элементы освещения;

- средства размещения информации и рекламные конструкции;

- малые архитектурные формы и городская мебель;

- некапитальные нестационарные сооружения;

- элементы объектов капитального строительства.

 Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что работы,  требуемые к выполнению согласно техническому заданию относятся к работам по благоустройству, следовательно, заказчиком правомерно установлены дополнительные требования в соответствии с пунктом 2.2 Приложения №1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 №99.

 Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 1.Признать жалобу ООО «Джули» на действия заказчика –  Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона  №0339300000121000064 «Выполнение работ по ремонту тротуаров и подходов к пешеходным переходам: ул. Александрова, от ул. Рекордная до ул. Инициативная; ул. Соборная, от просп. Октябрьский до просп. Ленина; ул. Арочная, от ул. Весенняя до ул. Красная; ул. Орджоникидзе, от ул. Притомская Набережная до ул. Арочная; ул. Ворошилова, от просп. Химиков до ул. Марковцева; ул. Стройотрядовская, от ул. Ворошилова до бульв. Строителей в г. Кемерово» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/31-255/2021 прекратить.

 

 Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:            <…>.

Члены  комиссии:

<…>.

<…>.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДЖУЛИ"
ИНН 6671106133, ОГРН 1206600033837