Решение №СС/5732/23 Решение по жалобе 31-751 от 22 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ(ред. от 28.04.2023)

Заказчик:

Управление по обеспечению жизнедеятельности и строительству Юргинского муниципального округа

<...>

 

Заявитель:

ИП <...>

<...>

 

РЕШЕНИЕ

 

«20» июня 2023 года

Резолютивная часть решения оглашена «19» июня 2023г.

Решение изготовлено в полном объеме «20» июня 2023г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

 

Главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

<...> -

 

Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

рассмотрев дело № 042/06/31-751/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Управлением по обеспечению жизнедеятельности и строительству Юргинского муниципального округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300021423000021 «Капитальный ремонт (замена) трубной системы, приборов КИП и автоматики (в перспективе перевода котла в водогрейный режим) и проведение пусконаладочных, балансовых испытаний парового котла КЕ 10-14 СО заводской номер 7277», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

13.06.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 5389-ЭП/23) на действия заказчика– Управления по обеспечению жизнедеятельности и строительству Юргинского муниципального округа о нарушении законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300021423000021 «Капитальный ремонт (замена) трубной системы, приборов КИП и автоматики (в перспективе перевода котла в водогрейный режим) и проведение пусконаладочных, балансовых испытаний парового котла КЕ 10-14 СО заводской номер 7277».

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

05.06.2023 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Управлением по обеспечению жизнедеятельности и строительству Юргинского муниципального округа было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0339300021423000021 «Капитальный ремонт (замена) трубной системы, приборов КИП и автоматики (в перспективе перевода котла в водогрейный режим) и проведение пусконаладочных, балансовых испытаний парового котла КЕ 10-14 СО заводской номер 7277».

Начальная максимальная цена контракта – 7 600 000,00 рублей.

По мнению заявителя ИП <...>, заказчик в извещении о проведении электронного аукциона должен был установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 9 раздела II приложения Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Согласно части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 4 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Подпунктом а) пункта 3 ПП РФ № 2571 от 29.12.2021 установлено, что:

а) положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано извещение о проведении электронного аукциона, описание объекта закупки и установлено, что согласно техническому заданию необходимо выполнить следующие работы:

  • Демонтаж трубной системы котла (кипятильные, экранные, опускные, перепускные трубы) котла выполняется силами подрядчика;

  • Монтаж балки острого дутья, труб возврата уноса, сопел возврата уноса и острого дутья выполняются силами подрядчика;

  • Демонтаж и монтаж приборов КИП и автоматики с последующей настройкой и регулировкой выполняется силами подрядчика;

  • Пусконаладочные, балансовые испытания выполняются силами подрядчика и т. д.

Согласно позиции 9 раздела II приложения ПП РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» в извещении о проведении электронного аукциона должны быть установлены дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства

(в том числе линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства

(в том числе линейного объекта).

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с пунктом 36 статьи 1 ГрК РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

Согласно пункту 3.2 «СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75» (утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 972/пр) благоустройство территории: Комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что работы по вышеуказанной закупке не относятся к строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений, благоустройству территорий.

Заявителем доказательств того, что капитальный ремонт (замена) трубной системы, приборов КИП и автоматики (в перспективе перевода котла в водогрейный режим) и проведение пусконаладочных, балансовых испытаний парового котла КЕ 10-14 СО заводской номер 7277 относятся к позиции 9 раздела II приложения ПП РФ от 29.12.2021 № 2571 не представлено.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение положений ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:


 

  1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – Управлением по обеспечению жизнедеятельности и строительству Юргинского муниципального округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300021423000021 «Капитальный ремонт (замена) трубной системы, приборов КИП и автоматики (в перспективе перевода котла в водогрейный режим) и проведение пусконаладочных, балансовых испытаний парового котла КЕ 10-14 СО заводской номер 7277» необоснованной.

  2. Производство по делу № 042/06/31-751/2023 прекратить.

     

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии: <...>

Члены комиссии:

<...>

<...>

Связанные организации

Управление по обеспечению жизнедеятельности и строительству Юргинского муниципального округа
ИНН 4230021877, ОГРН 1064230008611