Решение №08/10976 по жалобе от 23 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«23» ноября 2021 года                

Резолютивная часть решения оглашена «22» ноября 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «23» ноября 2021г.                     г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>.

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>.

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

<…>.

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

        - <…>.- представителя ООО «Пож-Индастри», по доверенности;

       - <…>.– представителя уполномоченного органа администрации Крапивинского муниципального округа, по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/69-1965/2021, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации Крапивинского муниципального округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300002821000143 «Приобретение дорожных знаков для нужд Крапивинского муниципального округа», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

16.11.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 7768э от 16.11.2021), ООО «Пож-Индастри» (вх. № 7762Э от 16.11.2021) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Крапивинского муниципального округа при проведении электронного аукциона № 0139300002821000143 «Приобретение дорожных знаков для нужд Крапивинского муниципального округа».

По мнению заявителей, аукционной комиссией их вторые части заявок были признаны несоответствующими требованиям документации незаконно.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

15.10.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Крапивинского муниципального округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300002821000143 «Приобретение дорожных знаков для нужд Крапивинского муниципального округа» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 473 500,00 рублей.

Согласно требованиям части 1 статьи 29 ФЗ № 44-ФЗ организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 3 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 2 статьи 29 ФЗ № 44-ФЗ действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.

Согласно требованиям части 3 статьи 29 ФЗ № 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт заключается с учетом преимущества в отношении предложенных победителем цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Согласно требованиям пункта 5 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ № 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

В пункте 30 Информационной документации заказчиком установлено следующее:

30

Преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой цены контракта:

ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 341

В пункте 10 аукционной документации заказчиком установлены следующие требования ко вторая часть заявки на участие в электронном аукционе:

- документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28, и 29 закона № 44-ФЗ (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов, если указанные преимущества установлены в Информационной карте.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 08.11.2021 на участие в аукционе было подано 4 (четыре) заявки. Все заявки были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов от 11.11.2021 заявки участников № 110765687 (ООО «Пож-Индастри»), № 110766790 (ИП <...>) были признаны несоответствующими требованиям аукционной документации.

Заявки участников № 110765687 (ООО «Пож-Индастри»), № 110766790 (ИП <...>) были признаны несоответствующими требованиям ФЗ № 44-ФЗ и аукционной документации по следующей причине: «Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закон № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Участник закупки не предоставил документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьей 29 (организациям инвалидов) 44-ФЗ, или копии таких документов».

В адрес Кемеровского УФАС России уполномоченным органом были представлены скриншоты, согласно которым участники № 110765687 (ООО «Пож-Индастри»), № 110766790 (ИП <...>) при подаче вторых частей заявок поставили отметку, что данные участники относятся к организации инвалидов (ст. 29 ФЗ № 44-ФЗ).

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы вторые части заявок участников № 110765687 (ООО «Пож-Индастри»), № 110766790 (ИП <...>) и установлено, что данные участники во вторых частях заявок указали на наличие документов, подтверждающих право участников электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьей 29 ФЗ № 44-ФЗ, однако непосредственно документы, подтверждающие данный факт участники не представили.

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа о признании заявок участников №110765687 (ООО «Пож-Индастри»), № 110766790 (ИП <...>) несоответствующей требованиям аукционной документации ФЗ № 44-ФЗ  было принято с соблюдением требований статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <...> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Крапивинского муниципального округа при проведении электронного аукциона № 0139300002821000143 «Приобретение дорожных знаков для нужд Крапивинского муниципального округа» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Пож-Индастри» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Крапивинского муниципального округа при проведении электронного аукциона № 0139300002821000143 «Приобретение дорожных знаков для нужд Крапивинского муниципального округа» необоснованной.

3. Производство по делу № 042/06/69-1965/2021 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:                                                  <…>.

Члены  комиссии:                                                              <…>.

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ПО ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ КРАПИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА"
ИНН 4212041535, ОГРН 1194205024562