Решение №08/4092 по жалобам от 15 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«12» апреля 2019г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «10» апреля 2019г.

Решение в полном объеме изготовлено  «12» апреля 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…> --

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

<…> --

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

при участии:

       - <…> -- представителя  ООО «Комплексные технологии строительства»,  по доверенности;

       - <…> -- представителя ООО «Комплексные технологии строительства»,  по доверенности,

рассмотрев  № 042/06/67-492/2019, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрацией Новокузнецкого муниципального района законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300027719000025 «Выполнение работ по ремонту фасада в МБДОУ "Безруковский детский сад" комбинированного вида», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         03.04.2019г., 04.03.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Комплексные технологии строительства» (вх. №1676э от 04.03.2019г.), ООО «Кузбасс-НК Строй» (вх. № 1687Э, от 04.04.2019г., № 1753Э от 08.04.2019г., № 1778Э от 09.04.2019), ООО «Сиббазисстрой» (вх. №1658э от 03.04.2019г.)  на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Новокузнецкого муниципального района  при проведении электронного аукциона № 0139300027719000025 «Выполнение работ по ремонту фасада в МБДОУ "Безруковский детский сад" комбинированного вида».

        По мнению заявителей ООО «Комплексные технологии строительства», ООО «Сиббазисстрой» их заявки были отклонены от участия в электронном аукционе  неправомерно.

        По мнению заявителя ООО «Кузбасс-НК Строй» хозяйствующими субъектами ООО СК «Пегас», ООО «Профстрой», ИП <...> нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

          В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         18.02.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Новокузнецкого муниципального района были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300027719000025 «Выполнение работ по ремонту фасада в МБДОУ "Безруковский детский сад" комбинированного вида» и аукционная документация.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 8 419 840 ,00 рублей.

         28.02.2019г. по решению заказчика были внесены изменения в аукционную документацию № 0139300027719000025.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 26.03.2019г. на участие в аукционе было подано 26 (двадцать шесть) заявок, из них: заявки № 104668215, 104670696, 104670986, 104677580, 104678421, 104681036, 104682602, 104684582 были допущены к участию в аукционе, остальным заявкам было отказано в допуске к участию в аукционе.

В пунктах 12, 23, 24 Приложения № 1 к Техническому заданию «Требования к используемым при выполнении работ (товарам) материалам» заказчиком установлены следующие требования к товарам:

         Также заказчиком указано, что показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Федерального закона №44-ФЗ и значения таких показателей, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках: участниками закупки в заявках указываются значения показателей, которые не могут изменяться при подаче заявки.

Таблица 1

п.п

Наименование

Значения показателей, которые не могут изменяться участником при подаче заявки:

12

Шурупы с полукруглой головкой

Соответствие ГОСТ 1144-80, ГОСТ 24669-81, ГОСТ 1147-80, размер: мм, диаметр резьбы х длина 5х40, 6х60, 6х90, исполнение один и исполнение три, на поверхности шурупов отсутствует ржавчина, не смываемая керосином.

23

Дюбели с гвоздем

Материал гвоздя сталь оцинкованная. Размеры дюбелей, мм, (диаметр х длина) 5х30, 8х40, 12х70.

24

Бруски

обрезные хвойных пород, толщиной 50мм, 75мм, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 8486-86;

 

          Заявка участника № 104684538 (ООО «Комплексные Технологии Строительства») была отклонена по следующей причине: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе, в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 № 44- ФЗ от 05 апреля 2013 г. «О контрактной системе…». Не соответствие  информации требованиям документации, которым не соответствует заявка на участие в электронном аукционе: Пункт 6 статьи 3 Документации Требования к содержанию, составу заявки; Инструкция по заполнению заявки. Приложение №1 к Техническому заданию. В п. 24 Таб. 1 (Значения показателей, которые не могут изменяться участником при подаче заявки) Требований к материалам Заказчик устанавливает, что при выполнении работ должны использоваться  бруски толщиной 50 мм, 75 мм. Однако, в п. 25 Таб. 1 первой части заявки участник закупки указывает, что будут использоваться бруски толщиной только 50 мм, что не соответствует требованиям документации. В п. 12 Таб. 1 (Значения показателей, которые не могут изменяться участником при подаче заявки) Требований к материалам Заказчик устанавливает, что при выполнении работ должны использоваться  шурупы с полукруглой головкой размером: 5х40 мм, 6х60 мм, 6х90 мм. Однако, в п. 12 Таб. 1 первой части заявки участник закупки указывает, что будут использоваться шурупы размером только 5х40 мм, что не соответствует требованиям документации. В п. 23 Таб. 1 (Значения показателей, которые не могут изменяться участником при подаче заявки) Требований к материалам Заказчик устанавливает, что при выполнении работ должны использоваться  дюбели с гвоздем размером: 5х30 мм, 8х40 мм, 12х70 мм. Однако, в п. 23 Таб. 1 первой части заявки участник закупки указывает, что будут использоваться дюбели размером только 5х30 мм, что не соответствует требованиям документации».

        Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка № 104684538 (ООО «Комплексные Технологии Строительства») и установлено, что участник в своей заявке предложил по товару «Шурупы с полукруглой головкой» размер только 5х40 мм, по товару «Дюбели с гвоздем» размер  – 5х30 мм, по товару «Бруски» предложил один размер – 50 мм, что противоречит требованиям, установленным в Таблице № 1 (Приложен е № 1 к Техническому заданию), поскольку заказчиком установлено, что значения показателей, указанные в Таблице № 1 не могут изменяться при подаче заявки участником закупки.

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Новокузнецкого муниципального района об отклонении первой части заявки № 104684538 (ООО «Комплексные Технологии Строительства») было принято обоснованно, с соблюдением требований пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

         Заявка №104680573 (ООО «Сиббазисстрой») была отклонена по следующей причине: «В связи с  непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Согласно аукционной документации: требования к содержанию, составу заявки; Инструкция по заполнению заявки. Приложение №1 к Техническому заданию 1. В п. 7 Таб. 2 Требований к материаламЗаказчик устанавливает требование к электродам: характеристика покрытия Б, С. Данные показатели (характеристика покрытия Б, С) не являются взаимоисключающими, так как  характеристика покрытия «С» характеризует толщину покрытия (электроды по толщине покрытия С - со средним покрытием), а характеристика покрытия «Б» характеризует вид покрытия (электроды с основным покрытием), следовательно в соответствие с требованиями положений инструкции необходимо предоставить оба показателя. Однако участник закупки в п. 7 первой части заявки указывает только одну характеристику покрытия «Б», что не позволяет определить вид покрытия электродов и расценивается как не предоставление информации. В п. 13 первой части заявки участник закупки предлагает для выполнения работ строительные гвозди диаметром стержня 1,8 мм, длиной гвоздя 60 мм, соответствующие ГОСТ 4028-63 и ГОСТ 283-75 и указывает, что торцовая поверхность головки гладкая. Согласно ГОСТ 4028-63 гвозди с диаметром стержня 1,8 мм производят с конической головкой, в свою очередь согласно п. 1.7 ГОСТ 283-75 торцовая поверхность конической головки строительных и кровельных гвоздей должна быть рифленой, гвоздей прочих видов - гладкой. Наличие данного факта расценивается как предоставление недостоверной информации.

В пунктах 7, 13 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к товарам:

7. Электроды

тип Э46, Э42А, диаметр стержня электродов 5 миллиметров и 4 миллиметра, стержень из сварочной низкоуглеродистой или высоколегированной проволоки, характеристика покрытия Б, С, номинальная длина электрода со стержнем из сварочной проволоки не менее трехсот пятидесяти миллиметров, форма зачистки покрытия со стороны контактного торца электрода должна быть конусной или округлой или переходной между конусной и округлой, контактный торец электрода может быть с нанесенным слоем ионизирующего вещества, облегчающего возбуждение сварочной дуги, длина зачищенного от покрытия конца не менее 20мм;

13. Гвозди строительные

диаметр стержня не менее 1,6 миллиметра, длина гвоздя не более 200 миллиметров, наименьший диаметр головки не менее 3,2 миллиметра, торцовая поверхность головки гладкая, рифленая, заостренная часть гвоздя должна иметь круглое или квадратное сечение;

В составе аукционной документации (Пункт 6 Информационной карты аукционной документации) Заказчик разместил Инструкцию по заполнению заявки, где указано: «В случае перечисления марок (типов), значений показателей  или диапазонов значений показателей, а также взаимоисключающих показателей (характеристик) товара (материала) через «,» - запятую участник закупки должен указать одно конкретное значение по своему выбору, за исключением такого перечисления после обобщающей фразы (слова) и знака «:» - двоеточия, в этом случае требуются все перечисленные характеристики».

В соответствии с положениями ГОСТ 9467-75 «ЭЛЕКТРОДЫ ПОКРЫТЫЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ДЛЯ РУЧНОЙДУГОВОЙ СВАРКИ СТАЛЕЙ И НАПЛАВКИ
Классификация и общие технические условия», на соответствие которого ссылается участник закупки:

- Пункт 1.5. По толщине покрытия в зависимости от отношения (  - диаметр покрытия, - диаметр электрода, определяемый диаметром стержня) электроды подразделяются:
с тонким покрытием ( 1,20) - М;
со средним покрытием (1,20 < 1,45) - С;
с толстым покрытием (1,45 < 1,80) - Д;
с особо толстым покрытием (> 1,80) - Г

 

- Пункт 1.7. По видам покрытия электроды подразделяются:
с кислым покрытием - А;
с основным покрытием - Б;
с целлюлозным покрытием - Ц;
с рутиловым покрытием - Р;
с покрытием смешанного вида - соответствующее двойное условное обозначение;
с прочими видами покрытий - П.

Следовательно, данные показатели (характеристика покрытия Б, С) не являются взаимоисключающими и в соответствии с требованиями положений инструкции по заполнению первой части заявки требуется предоставить оба показателя.

Комиссией Кемеровского УФАС была проанализирована заявка  №104680573  (ООО «Сиббазисстрой») и установлено, что участник закупки в своей заявке по позиции 7 предлагает только одну характеристику покрытия электродов «Б», что не соответствует требованиям ГОСТ 9467-75.

        По пункту 13 участник закупки в заявке предлагает для выполнения работ строительные гвозди диаметром стержня 1,8 мм, длиной гвоздя 60 мм, соответствующие ГОСТ 4028-63 и ГОСТ 283-75 и указывает, что торцовая поверхность головки гладкая.

        Вместе с тем, согласно ГОСТ 4028-63 гвозди с диаметром стержня 1,8 мм производят с конической головкой, в свою очередь согласно п. 1.7 ГОСТ 283-75 торцовая поверхность конической головки строительных и кровельных гвоздей должна быть рифленой.

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Новокузнецкого муниципального района об отказе в допуске к участию в  аукционе участнику   ООО «Сиббазисстрой» было принято обоснованно, с соблюдением требований пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Комплексные технологии строительства» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Новокузнецкого муниципального района  при проведении электронного аукциона № 0139300027719000025 «Выполнение работ по ремонту фасада в МБДОУ "Безруковский детский сад" комбинированного вида» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Сиббазисстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Новокузнецкого муниципального района  при проведении электронного аукциона № 0139300027719000025 «Выполнение работ по ремонту фасада в МБДОУ "Безруковский детский сад" комбинированного вида» необоснованной.

3. Производство по делу № 042/06/67-492/2019 прекратить.

4. Передать материалы жалобы ООО «Кузбасс-НК Строй» в соответствующее структурное подразделение Кемеровского УФАС России для рассмотрения на предмет соблюдения требований пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         <…> -

  

          Члены  комиссии:                                                         <…> -

 

                                                                                                   <…> -

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны