Постановление №НК/7384/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32.... от 21 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главному врачу

ГАУЗ «Кемеровская городская клиническая больница № 4»

<...>

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32.3-1060/2024

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть постановления объявлена «21» августа 2024 г. г. Кемерово,

Постановление изготовлено в полном объеме «21» августа 2024 г. ул. Ноградская, д.5

 

Я, <...>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), рассмотрев административный протокол и материалы дела № 042/04/7.32.3-1060/2024 об административном правонарушении, возбужденного Государственного автономного учреждения здравоохранения «Кемеровская городская клиническая больница № 4» (ОГРН 1024200723337, дата присвоения ОГРН 10.12.2002, ИНН 4205020894, КПП 420501001, юридический адрес: 650024, Кемеровская область - Кузбасс, г. Кемерово, ул. Базовая, д. 12 «А») (далее – ГАУЗ КГКБ № 4, Заказчик), по факту совершения административных правонарушений, ответственность за совершение, которых установлена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛА:

13.07.2023 в Кемеровское УФАС России поступило обращение АО «Федеральная 11.06.2024 в адрес Кемеровского УФАС России поступил акт № 6/2023 от 19.01.2024 камеральной проверки выборочным способом с использованием единой информационной системы, проведенной в отношении Государственного автономного учреждения здравоохранения «Кемеровская городская клиническая больница № 4» (далее – Акт), направленный Министерством здравоохранения Кузбасса.

 

В Акте содержится информация о нарушении Государственным автономным учреждением здравоохранения «Кемеровская городская клиническая больница № 4» (далее - ГАУЗ КГКБ № 4; Заказчик) требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и иных нормативных актов, регулирующих закупочную деятельность в соответствии с указанным законом.

Ответственность за нарушения в сфере применения Закона о закупках и связанных с ним нормативных правовых актов установлена ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП).

 

По итогам проведенных мероприятий выявлены следующие нарушения:

 

Согласно части 3 статьи 4 Закона о закупках план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается заказчиком в единой информационной системе на период от пяти до семи лет. Правительство Российской Федерации вправе установить особенности включения закупок, предусмотренных частью 15 настоящей статьи, в план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Постановление № 932) утверждены правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг), а также требования к форме плана закупки товаров (работ, услуг).

Пунктом 2 требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением № 932, установлены особенности формирования плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств, из которых следует, что при формировании плана заказчик указывает, в том числе, следующую информацию:

- предмет договора с указанием идентификационного кода закупки в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением классов, подклассов, групп, подгрупп и видов и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) с обязательным заполнением разделов, классов и рекомендуемым заполнением подклассов, групп и подгрупп, видов продукции (услуг, работ), а также категорий и подкатегорий продукции (услуг, работ);

- минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренным договором, включая функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики предмета договора, позволяющие идентифицировать предмет договора (при необходимости);

- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Пунктом 9 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) утвержденным Постановлением № 932 установлено, что при осуществлении конкурентной закупки внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения в ЕИС извещения об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке или вносимых в них изменений.

 

В ходе проверки Министерством здравоохранения Кузбасса установлено, что Заказчиком 23.03.2018 в ЕИС размещен план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств (№ 2180286964) на период действия с 01.01.2018 по 31.12.2024.

В указанный период Заказчиком осуществлялись закупки лекарственных препаратов, которые Заказчик не отразил в плане закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, а именно:

- запрос котировок в электронной форме (реестровый номер 32313056740) на право заключения договора на поставку лекарственных препаратов (отделение паллиативной помощи), с начальной максимальной ценой договора 628378,57 рублей. Извещение о проведении аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 07.12.2023.

- запрос котировок в электронной форме (реестровый номер 32313045008) на право заключения договора на поставку лекарственных препаратов, с начальной максимальной ценой договора 32188,16 рублей. Извещение о проведении аукциона размещено на ЕИС 05.12.2023.

- запрос котировок в электронной форме (реестровый номер 32312900148) на право заключения договора на поставку лекарственных препаратов (растворы для инфузий), с начальной максимальной ценой договора 232 937,60 рублей. Извещение о проведении аукциона размещено на ЕИС 27.10.2023.

Таким образом, бездействие Заказчика, выразившееся в невнесении изменений в план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств информации о вышеуказанных закупках, вступает в противоречие с пунктами 2, 9 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) утвержденным Постановлением № 932.

Ответственность за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП), и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

08.08.2024 в адрес Кемеровского УФАС России поступили дополнительные пояснения Заказчика, согласно которым, ГАУЗ КГКБ № 4 внесены изменения в план инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств № 2180286964, в связи с чем, Заказчик, просит квалифицировать его действия, в соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

Данная информация подтверждается, сведениями, размещенными в ЕИС в свободном доступе – 07.08.2024 в 05:11 (МСК+4) Заказчиком размещена информация о плане закупки № 2180286964 (Редакция № 5), согласно которой в план закупок, внесена информация по вышеуказанным закупкам.

Таким образом, Заказчиком внесены необходимые изменения в план № 2180286964, однако в срок противоречащие требованиям пункта 9 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) утвержденным Постановлением № 932, т.е. внесены с нарушением срока.

Частью 5 статьи 7.32.3 КоАП предусмотрена ответственность за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В тоже время, частью 4 статьи 7.32.3 КоАП предусмотрена ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации. Сформулированной в пункте 20 Постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП, конкретной статьи КоАП или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершение лицом правонарушения, право окончательной юридической квалификации действий (бездействий) лица КоАП относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть) КоАП, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Изменения внесены Заказчиком в 05:11 (МСК+4) 07.08.2024, то есть до составления протокола об административном правонарушении (составлен в 11:00 часов 07.08.2024).

Учитывая, что санкция части 4 статьи 7.32.3 КоАП составляет от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, что не ухудшает положение ГАУЗ КГКБ № 4, имеет единый родовой объект посягательств с частью 5 статьи 7.32.3 КоАП, должностным лицом Кемеровского УФАС России принято решение об удовлетворении ходатайства Заказчика и квалификации выявленных нарушений по части 4 статьи 7.32.3 КоАП.

Дата и время совершения административных правонарушений:

- 00:00 часов 08.12.2023 (день, следующий после дня размещения извещения о проведении закупки с реестровым номером 32313056740);

- 00:00 часов 06.12.2023 (день, следующий после размещения извещения о проведении закупки с реестровым номером 32313045008);

- 00:00 часов 28.10.2023 (день, следующий после размещения извещения о проведении закупки с реестровым номером 32312900148).

Место совершения административного правонарушения – юридический адрес организации: 650025, г. Кемерово, ул. Базовая, 124.

 

Уведомлением № ТМ/5765/24 от 03.07.2024 процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении была назначена на 07.08.2024 на 11 часов 00 минут.

05.07.2024 в адрес Кемеровского УФАС России поступили сведения от ГАУЗ КГКБ № 4 (вх. 7719-ЭП/24).

07.08.2024 в присутствии представителя по доверенности ГАУЗ КГКБ № 4 была проведена процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении, в ходе которой представителем по доверенности в административный протокол была внесена запись о том, что представитель по доверенности с вменяемыми правонарушениями согласна.

Определением от 17.08.2024 (исх. № НК/6910/24) рассмотрение дела № 042/04/7.32.3-1060/2024 об административном правонарушении было назначено на 21.08.2024 на 11 часов 00 минут.

08.08.2024 в адрес Кемеровского УФАС поступили дополнительные сведения от ГАУЗ КГКБ № 4 (вх. 8902-эп/24).

21.08.2024 в присутствии защитника Заказчика состоялось рассмотрения дела № 042/04/7.32.3-1060/2024 об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения защитника Заказчика, руководитель Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у Заказчика имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным учреждением предпринято не было.

ГАУЗ КГКБ № 4 документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования Закона о закупках, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации.

 

 

В соответствии со статьей 2.9 КоАП малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественная опасность совершенного правонарушения выразилась, прежде всего, в ненадлежащем исполнении публично-правовых обязанностей заказчика, что посягает на принцип информационной открытости и порядок организации закупочной деятельности, установленной законодательством в сфере закупок товаров, работ услуг Российской Федерации.

Оценив имеющиеся материалы, характер и степень общественной опасности действий ГАУЗ КГКБ № 4 при организации закупок, руководитель Кемеровского УФАС России не находит оснований для квалификации допущенного правонарушения в качестве малозначительного, в связи со следующим: состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.23.3 КоАП является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении Заказчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Публичный статус ГАУЗ КГКБ № 4 как заказчика предопределяет повышенные требования законодательства к данной деятельности, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данного субъекта, нарушают права лиц, принимающих участие в торгах, либо желающих принять в них участие.

Таким образом, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП отсутствуют.

Факт совершения административного правонарушения ГАУЗ КГКБ № 4 подтверждается протоколом № 042/04/7.32.3-1060/2023 об административном правонарушении от 07.08.2024, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ГАУЗ КГКБ № 4 к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3), на момент вынесения настоящего постановления не истек, истечет 28.10.2024, 06.12.2024, 08.12.2024.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Кемеровского УФАС России находит вину ГАУЗ КГКБ № 4 доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4 статьи 7.32.3 КоАП.

Согласно имеющейся в Кемеровском УФАС России, ГАУЗ КГКБ № 4 ранее к административной ответственности не привлекалось.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, а также требования статьи 4.1.1 КоАП.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая раскаяние лица; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

 

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность – добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

В части 1 статьи 4.3 КоАП перечислен перечень закрепленных отягчающих вину обстоятельств об административных правонарушениях.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность не установлены.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора). В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Руководителем Кемеровского УФАС России учтено, что указанное правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора) Министерством здравоохранения Кузбасса, а также учтено, что на момент совершения административного правонарушения ГАУЗ КГКБ № 4 не было подвергнуто административному наказанию.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов РФ, безопасность государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с частью 5 статьи 4.4 КоАП если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Кемеровского УФАС России находит вину ГАУЗ КГКБ № 4 доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4 статьи 7.32.3 КоАП, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов РФ, безопасность государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.48, 29.9, 7.32.3 КоАП,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать Государственное автономное учреждение здравоохранения «Кемеровская городская клиническая больница № 4» (ОГРН 1024200723337, дата присвоения ОГРН 10.12.2002, ИНН 4205020894, КПП 420501001, юридический адрес: 650024, Кемеровская область - Кузбасс, г. Кемерово, ул. Базовая, д. 12 «А») виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

2. Наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.


 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Руководитель управления

<...>

 

 

 

 

Связанные организации

ГАУЗ КГКБ № 4
ИНН 4205020894, ОГРН 1024200723337