Определение № № 8550 от 20.08.2015г. Определение об отложении рассмотрения дела об административн... от 20 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела

об административном правонарушении № 255/09-АДМ-2015

«20» августа 2015г.                                                                                          г. Кемерово

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, Клостер Елена Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 255/09-АДМ-2015, возбужденного протоколом от 16.06.2015г. в отношении Индивидуального предпринимателя <…..> по признакам нарушения законодательства о рекламе, ответственность за совершение которого  предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ)

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.12.2014г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 172/Р-2014 о нарушении законодательства о рекламе, возбужденного в отношении <…..>, вынесено решение о признании <…..> нарушившим требования пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе») при размещении рекламы на телеканале «Вести 24» 04.09.2014г.

Согласно статье 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Согласно Межгосударственному стандарту (введен Постановлением Госстандарта  России от 25.09.2001 № 393-ст, дата введения от 01.07.2002г.) Технические условия ГОСТ 19792-2001 «Натуральный мед. Технические условия» по ботаническому происхождению подразделяется на цветочный (цветочный мед – это мед, выработанный медоносными пчелами из нектара цветков растений) (монофлерный или полифлерный), падаевый и смешанный (смешанный мед - естественная смесь цветочного и падаевого меда). По способу получения мед подразделяется на сотовый, центрофугированый (центрофугированый мед- мед, извлеченный из сотов путем центрифугирования) и прессованный (прессованный мед – мед полученный прессованием сотов при умеренном нагревании или без него). 

В нарушение вышеуказанной правовой нормы  в рекламе отсутствует информация о том, что на ярмарке меда реализовывается медовый продукт, который не соответствует ГОСТу 19792-2001 «Натуральный мед. Технические условия».

Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

В нарушение данной правовой нормы, при распространении рекламы на телеканале «Вести 24» (04.09.2014г.) <…..> была размещена реклама «Ярмарки меда» с указанием на лечебные свойства продукта.

Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители.

В нарушение вышеуказанной правовой нормы в тексте рекламы содержится не соответствующая действительности информация о том, что подарок при покупке 1 кг.  меда выдается только при покупке дорогих сортов меда (400 руб. за1 килограмм) и выдается подарок только в виде 1 кг. лугового меда.

Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель. 

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является <…..>.

Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение штрафа на физических лиц – от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Действия <…..>, выразившиеся в нарушении требования пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы на телеканале «Вести 24» (04.09.2014г.), в которой отсутствует информация о том, что на ярмарке меда реализовывается медовый продукт, который не соответствует ГОСТу 19792-2001 «Натуральный мед. Технические условия», с указанием на лечебные свойства продукта, а также в тексте рекламы содержится не соответствующая действительности информация о том, что подарок при покупке 1 кг.  меда выдается только при покупке дорогих сортов меда (400 руб. за1 килограмм) и выдается подарок только в виде 1 кг. лугового меда, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 статьи 14.3 КоАП РФ,частью 4 статьи 14.3.1 статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Время совершения <…..> административного правонарушения: 04.09.2014г.

Место совершения <…..> административного правонарушения:  г. Кемерово.

26.12.2014г. уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 26.01.2015г. в 09 часов 50 минут. Уведомление было направлено в адрес <…..>  заказным письмом с уведомлением о вручении.

26.01.2015г. на составление и подписание протокола   <…..>  не явился, представителя не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении <…..> о дате, времени и месте составления и подписания протокола Кемеровское УФАС России не располагало.

26.01.2015г. уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 17.02.2015г. в 09 часов 50 минут. Уведомление было направлено в адрес <…..> заказным письмом с уведомлением о вручении.

17.02.2015г. на составление и подписание протокола  <…..> не явился, представителя не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении <…..> о дате, времени и месте составления и подписания протокола Кемеровское УФАС России не располагало.

17.02.2015г. уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 16.03.2015г. в 09 часов  10 минут. Уведомление было направлено в адрес <…..> заказным письмом с уведомлением о вручении.

16.03.2015г. на составление и подписание протокола  <…..>  не явился, представителя не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении <…..> о дате, времени и месте составления и подписания протокола Кемеровское УФАС России не располагало.

16.03.2015г. уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 16.04.2015г. в 08 часов 30 минут. Уведомление было направлено в адрес <…..> заказным письмом с уведомлением о вручении.

16.04.2015г. на составление и подписание протокола  <…..>  не явился, представителя не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении <…..> о дате, времени и месте составления и подписания протокола Кемеровское УФАС России не располагало.

15.04.2015г. уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 14.05.2015г. в 08 часов 30 минут. Уведомление было направлено в адрес <…..>  заказным письмом с уведомлением о вручении.

14.05.2015г. на составление и подписание протокола  <…..>  не явился, представителя не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении <…..> о дате, времени и месте составления и подписания протокола Кемеровское УФАС России не располагало.

14.05.2015г. уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 16.06.2015г. в 08 часов  40 минут. Уведомление было направлено в адрес <…..> заказным письмом с уведомлением о вручении. Уведомление было направлено в адрес <…..>  согласно выписке из ЕГРИП заказным письмом с уведомлением о вручении.

16.06.2015г  состоялась процедура составления и подписания протокола № 255/09-АДМ-2015 об административном правонарушении в отсутствие <…..>.

16.06.2015г. определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 255/09-АДМ-2015 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении на 26.06.2015г. на 09 часов 10 минут. Копии определения и протокола были направлены в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением. 

26.06.2015г. на рассмотрение дела № 255/09-АДМ-2015  об административном правонарушении <…..>  не явился. Сведениями о надлежащем уведомлении <…..>  о дате, времени и месте рассмотрения дела № 255/09-АДМ-2015 об административном правонарушении Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 26.06.2015г. рассмотрение дела № 255/09-АДМ-2015 об административном правонарушении было отложено на 23.07.2015г. в 08 часов   40 минут. Копия определения об отложении рассмотрения дела № 255/09-АДМ-2015 была направлена в адрес <…..>  заказным письмом с уведомлением о вручении.

23.07.2015г. на рассмотрение дела № 255/09-АДМ-2015 об административном правонарушении <…..> не явился. Сведениями о надлежащем уведомлении <…..>  о дате, времени и месте рассмотрения дела № 255/09-АДМ-2015 об административном правонарушении Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 23.07.2015г. рассмотрение дела № 255/09-АДМ-2015 об административном правонарушении было отложено на 20.08.2015г. в 08 часов 30 минут. Копия определения об отложении рассмотрения дела № 255/09-АДМ-2015 была направлена в адрес <…..> заказным письмом с уведомлением о вручении.

20.08.2015г. на рассмотрение дела № 255/09-АДМ-2015 об административном правонарушении <…..> не явился. Сведениями о надлежащем уведомлении <…..>  о дате, времени и месте рассмотрения дела № 255/09-АДМ-2015 об административном правонарушении Кемеровское УФАС России не располагает.

Руководствуясь статьями 29.1, 29.4, 29.6, 29.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1.Дело № 255/09-АДМ-2015 отложить.

2.Назначить рассмотрение дела № 255/09-АДМ-2015 на 03 сентября 2015г. в 08 часов 50 минут. Рассмотрение дела состоится по адресу: г.Кемерово, ул.Ноградская, 5, каб. 307.

3. <…..> необходимо представить в срок до 01 сентября  2015 года письменные пояснения по факту нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе».

Частью 1 статьи 51 Конституции РФ установлено, что никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В  соответствии  с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства  и  отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Явка лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обязательна.

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                           Е.А. Клостер

Связанные организации

Связанные организации не указаны