Решение №08/9795 по жалобе от 8 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«08» октября 2021г.

Резолютивная часть решения оглашена «05» октября 2021г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «08» октября 2021г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

рассмотрев  дело № 042/06/33-1749/2021, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением городского развития администрации города Кемерово законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300070821000179 «Выполнение работ по сносу здания, расположенного по адресу: г. Кемерово, просп. Кузнецкий, 133в», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

 28.09.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Реалдорстрой» (вх. № 4200э  от 28.09.2021) (далее – Заявитель) на действия заказчика – Управления городского развития администрации города Кемерово, нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0339300070821000179 «Выполнение работ по сносу здания, расположенного по адресу: г.Кемерово, просп.Кузнецкий, 133в».

По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

10.09.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Управлением городского развития администрации города Кемерово были размещены извещение о проведении электронного аукциона  в электронной форме № 0339300070821000179 «Выполнение работ по сносу здания, расположенного по адресу: г. Кемерово, просп. Кузнецкий, 133в» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 12 792 470,00 рублей.

В своей жалобе Заявитель ООО «Реалдорстрой» указывает, что сроки оплаты для субъектов малого предпринимательства составляют период более полугода.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 2.6 проекта муниципального контракта, расчет за выполненные работы производится в срок, не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания Муниципальным заказчиком актов выполненных работ (формы КС-2 и КС-3).

Следовательно, срок оплаты выполненных работ установлен в соответствии с частью 8 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и не нарушает права участников закупки.

Согласно письму Минфина России от 12.03.2020  № 24-03-07/18967 «О порядке приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги по контракту», в соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона № 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона № 44-ФЗ, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требований к их предоставлению.

В связи с этим, Минфин России приходит к выводу, что Законом о контрактной системе установлено, что исполнение контракта должно происходить в соответствии с условиями, установленными контрактом, при этом порядок приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги, а также порядок оформления результатов такой приемки устанавливаются заказчиком самостоятельно в контракте.

Таким образом, срок приемки выполненных работ и оформления результатов такой приемки установлен заказчиком правомерно,  в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований ФЗ № 44-ФЗ.

Заявителем приводится довод о том, что в проекте муниципального контракта Заказчиком не установлены сроки возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что согласно пункту 7.3 проекта муниципального контракта в случае внесения денежных средств, в качестве обеспечения исполнения Контракта, указанные средства, в том числе часть этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим разделом Контракта, возвращаются Подрядчику Муниципальным заказчиком в течение тридцати дней с даты исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления Муниципальным заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона №44-ФЗ, - в течение пятнадцати дней с даты исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом.

Таким образом, сроки возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта установлен заказчиком правомерно,  в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований части 27 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя ООО «Реалдорстрой» о том, что в проекте контракта ненадлежащим образом установлен порядок начисления штрафов, что нарушает часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, является необоснованным ввиду следующего:

Согласно части 7 статьи 34 Фз № 44-ФЗ пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 года № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком. исполнителем) о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063" (далее Постановление № 1042) утверждены Правила определения размера штраф, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств.

Согласно пункту 5 Постановления № 1042  за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011)

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011)

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011)

в) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчиком в проекте контракта документации об электронном аукционе надлежащим образом установлены условия и порядок начисления штрафов в соответствии с положениями Постановления Правительства № 1042, в связи с чем нарушений части 7 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ не выявлено.

Заявитель ООО «Реалдорстрой» указывает, что документация не должна содержать время окончания предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Заказчиком в п.11.3 и 11.4 аукционной документации установлено:

11.3 Дата начала срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе

«10» сентября 2021г.

11.4 Дата окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе

«27» сентября 2021г.

Время 11-00 (время местное Кемеровской области)

Как следует из пункта 11 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 4 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Поскольку в информационной карте указано время окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, Заказчиком нарушено требование пункта 11 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

Также Заявителем указывается, что в нарушение Закона о контрактной системе, разъяснения положений аукционной документации от 24.09.2021 содержат данные об участнике закупки.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что 23.09.2021 в адрес заказчика поступил запрос о предоставлении разъяснений документации аукциона в электронной форме от ООО «СК «ПОЛИГОН».

24.09.2021 Заказчиком на вышеуказанный запрос в ЕИС в сфере закупок были размещены разъяснения, с указанием участника запроса.

Таким образом, Заказчиком нарушено положение части 4 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ в части указания участника запроса.

Согласно протоколу подведения итогов от 29.09.2021 на процедуру рассмотрения вторых частей заявок вышло 4 (четыре) участника.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что установленный с нарушением пункта 11 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ срок окончания  предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе и указание данных об участнике закупке, обратившемся с запросом, не повлиял на результат проведения электронного аукциона. 

Разъяснения на указанный выше запрос были размещены в установленный Законом о контрактной системе срок. 

       Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Реалдорстрой» на действия заказчика – Управление городского развития администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона  № 0339300070821000179 «Выполнение работ по сносу здания, расположенного по адресу: г. Кемерово, просп. Кузнецкий, 133в» частично обоснованной.

2. Признать заказчика - Управление городского развития администрации города Кемерово нарушившим требование пункта 11 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ,  части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения данной закупки.

4. Передать материалы дела № 042/06/33-1749/2021 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:

 

Члены Комиссии:     

 

Связанные организации

Администрация города Кемерово
ИНН 4207023869, ОГРН 1034205011610
ООО "Реалдорстрой"
ИНН 7460023296, ОГРН 1157460004294