Решение б/н по жалобе от 26 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«26» июня 2019 года

Резолютивная часть решения оглашена «21» июня 2019г.

Решение изготовлено в полном объеме «26» июня 2019г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

«<…>» -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

«<…>» -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

«<…>» -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- «<…>» – представителей ООО «Агенство «Визит»,

      рассмотрев  дело № 042/06/67-994/2019, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссии заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом Мариинского муниципального района требований ФЗ №44-ФЗ при проведении электронного аукциона №0339300017019000002 «Поставка благоустроенного жилого помещения, предоставляемого по договору найма специализированного жилого помещения, на территории Мариинского муниципального района Кемеровской области, в целях обеспечения жильем детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         17.06.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Агенство «Визит» (вх.  №3627 от 17.06.2019г) на действия аукционной комиссии заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом Мариинского муниципального района при проведении электронного аукциона №0339300017019000002 «Поставка благоустроенного жилого помещения, предоставляемого по договору найма специализированного жилого помещения, на территории Мариинского муниципального района Кемеровской области, в целях обеспечения жильем детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

        По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе ему в  допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        05.06.2019г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – Комитетом по управлению муниципальным имуществом Мариинского муниципального района были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339300017019000002 «Поставка благоустроенного жилого помещения, предоставляемого по договору найма специализированного жилого помещения, на территории Мариинского муниципального района Кемеровской области, в целях обеспечения жильем детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и аукционная документация.

На участие в аукционе была подана 1 заявка.

14.06.2019г. аукционной комиссией была рассмотрена заявка на участие в электронном аукционе, в результате чего принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе (Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в  электронном аукционе от 14.06.2019г.).

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в  электронном аукционе от 14.06.2019г.  ООО «Агенство «Визит»» было отказано в допуске к участию в аукционе по причине: «По адресу г.Мариинск, ул. Южная д.3 кв.6 количество квартир для детей сирот превышает 25%».

        Согласно требованиям Технического задания аукционной документации: «Жилое помещение не должно быть расположено в жилом доме соответствующим законом Кемеровской области от 27.12.2012г. 134 – ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

         Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в Техническом задании аукционной документации  нет указания на конкретные адреса и номера домов, а также нет указания на  процентное соотношение количества квартир в каких-либо конкретных домах, переданных той или иной категории граждан, на правах собственности или проживания.

        Вместе с тем,  закон Кемеровской области от 27.12.2012г. 134 – ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не содержит указание на конкретные адреса домов или улиц в городах Кемеровской области, а также не содержит указание на возможное или недопустимое процентное соотношение той или иной социальной категории граждан при заселении в какой-либо многоквартирный жилой дом.

           Таким образом, аукционной комиссией заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом Мариинского муниципального района заявка ООО «Агенство «Визит»» отклонена неправомерно.

         Исходя из вышеизложенного, аукционной комиссией заказчика – Комитетом по управлению муниципальным имуществом Мариинского муниципального района  допущено нарушение требований  части 5 статьи 67 Закона № 44 – ФЗ.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

          1. Признать жалобу ООО  «Агенство «Визит»  на действия заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом Мариинского муниципального района при проведении электронного аукциона   №0339300017019000002 «Поставка благоустроенного жилого помещения, предоставляемого по договору найма специализированного жилого помещения, на территории Мариинского муниципального района Кемеровской области, в целях обеспечения жильем детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»  обоснованной.

         2. Признать аукционную комиссию заказчика  – Комитета по управлению муниципальным имуществом Мариинского муниципального района  нарушившей требования   части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 042/06/67-994/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   «<…>»

 

Члены  комиссии:                                                                                                                                                     

                                                                                            «<…>»

 

                                                                                             «<…>»                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны