Решение №09/8729 по делу от 19 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«12» октября 2020г.                            г. Кемерово

 

Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Заместителя председателя Комиссии:

 

 

<…> -

 

 

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

<…> -

 

 

<…> -

 

 

 

 

ведущего специалиста – эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

ведущего специалиста – эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 042/05/20-753/2020, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>, адрес: <…>) о распространении рекламы, содержащей признаки нарушения части 5 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили материалы ГУ МВД России по Кемеровской области (исх. от 17.03.2020 № 5/2736, вх. от 23.03.2020 № 1391) о наличии признаков нарушения требований части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы на автобусах, создающей угрозу безопасности дорожного движения.

 Из материалов следует, что 12.03.2020 в г. Новокузнецке сотрудниками Госавтоинспекции в рамках проведения профилактических мероприятий на пассажирском транспорте были выявлены факты нарушения требований части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе».

 В представленных материалах содержатся фотографии автобуса, с нанесенной на заднее стекло рекламой следующего содержания:

«Родная Земля только НАСТОЯЩЕЕ заслуживает внимания www.rdzm.ru» данная реклама размещена на автобусе ПАЗ 32054, государственный регистрационный знак <…>, принадлежит ИП <…>.

20.05.2020 определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 042/05/20-753/2020 в отношении
ИП <…> и назначено к рассмотрению на 21.07.2020 на 11 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…>, а также в адрес Управления ГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области заказными письмами с уведомлением о вручении.

21.07.2020 на рассмотрение дела № 042/05/20-753/2020 ИП <…>,  представитель заявителя не явились. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 21.07.2020 рассмотрение дела № 042/05/20-753/2020 было отложено на 24.08.2020 в 11 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…>, а также в адрес Управления ГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области заказными письмами с уведомлением о вручении.

24.08.2020 на рассмотрение дела № 042/05/20-753/2020 ИП <…>, представитель заявителя не явились. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 24.08.2020 рассмотрение дела № 042/05/20-753/2020 было отложено на 12.10.2020 в 11 часов 00 минут.  Данное определение было направлено в адрес ИП <…>, а также в адрес Управления ГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области заказными письмами с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции заявителю, а также с пометкой «возврат отправителю из-за истечения срока хранения» имеются в материалах дела, корреспонденция направлялась по адресу регистрации ИП <…> согласно адресной справке Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Кемеровской области).

  12.10.2020 состоялось рассмотрение дела № 042/05/20-753/2020 в отсутствие  ИП <…>, представителя заявителя, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

  Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее.

  В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили материалы ГУ МВД России по Кемеровской области (исх. от 17.03.2020 № 5/2736, вх. от 23.03.2020 № 1391) о наличии признаков нарушения требований части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы на автобусах, создающей угрозу безопасности дорожного движения.

  Из материалов следует, что 12.03.2020 в г. Новокузнецке сотрудниками Госавтоинспекции в рамках проведения профилактических мероприятий на пассажирском транспорте были выявлены факты нарушения требований части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе».

   В представленных материалах содержатся фотографии автобуса, с нанесенной на заднее стекло рекламой следующего содержания:

«Родная Земля только НАСТОЯЩЕЕ заслуживает внимания www.rdzm.ru» данная реклама размещена на автобусе ПАЗ 32054, государственный регистрационный знак <…>, принадлежит ИП <…>.

  Из поступившего обращения следует, что требования к безопасности находящихся в эксплуатации транспортных средств установлены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (далее по тексту - Технический регламент).

   В соответствии с пунктом 1.4.12.2 Приложения № 4 к Техническому регламенту любое запасное окно должно: либо легко и быстро открываться изнутри и снаружи транспортного средства при помощи соответствующего приспособления, либо иметь легко разбиваемое предохранительное стекло.

   В соответствии с пунктом 13.4 Приложения № 8 к Техническому регламенту, не допускается оборудование салона дополнительными элементами конструкций или создание иных препятствий, ограничивающих доступ к аварийным выходам.

   При этом эксплуатация указанных автобусов с нанесенными на поверхность стекол окон, расположенных в задней части кузова автобуса и одновременно являющихся запасными окнами (аварийными выходами), дополнительных пленок, в том числе с информацией рекламного характера, не соответствует требованиям указанных пунктов Технического регламента.

  Также в соответствии с пунктом 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 участник дорожного движения – это лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

   На основании изложенного, реклама, нанесенная на задние стекла автобусов, содержит признаки нарушения части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе», поскольку ограничивает обзор пассажирам и ограничивает возможность использования данного стекла в качестве запасного выхода, поскольку данное стекло используется в качестве запасного выхода в случае аварии путем его разбивания.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 1.4.12.2 Приложения № 4 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877, любое запасное окно должно: либо легко и быстро открываться изнутри и снаружи транспортного средства при помощи соответствующего приспособления; либо иметь легко разбиваемое предохранительное стекло. Последнее положение исключает возможность использования слоистого стекла или стекала изготовленного из пластического материала. Вблизи каждого запасного окна должно быть установлено приспособление, легко доступное для лиц, находящихся в транспортном средстве, с тем, чтобы можно было разбить каждое окно.

В соответствии с Руководством по эксплуатации автобуса ПАЗ 32053 и его модификаций № 32053-3902010РЭ, для аварийной эвакуации пассажиров в автобусе имеются запасные выходы: первое и четвертое окна левой боковины с выдергивающимися шнурами; легкоразбиваемое окно в задней стенке кузова, люк на крыше с механизмом аварийного открывания и, при однодверном варианте, задняя запасная дверь боковины, а также пассажирская дверь, оборудованная устройством открытия дверей изнутри и снаружи.

Положениями ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» определены основные технические требования к стеклам, применяемым в качестве остекления наземного транспорта; легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, эксплуатируемых во всех макроклиматических районах на суше.

В связи с чем, нанесение любой пленки на стекло запасного окна влияет на характеристики стекла, в том числе светопропускание, прочность, травмобезопасность и является внесением изменений в конструкцию транспортного средства.

Учитывая изложенное, эксплуатация автобуса марки ПАЗ с нанесенной на поверхность стекла окна, расположенного в задней части кузова автобуса и одновременно являющегося запасным окном (аварийным выходом), дополнительных пленок, в том числе с информацией рекламного характера, не соответствует требованиям указанного пункта Технического регламента.

В соответствии с пунктом 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, участник дорожного движения – это лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

В соответствии с частью 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

На основании изложенного, реклама в виде пленки, нанесенная на заднее стекло автобуса марки ПАЗ содержит признаки нарушения части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе», поскольку ограничивает обзор пассажирам и ограничивает возможность использования данного стекла в качестве запасного выхода, поскольку данное стекло используется в качестве запасного выхода в случае аварии путем его разбивания.

  В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

   Рекламораспространителем в данном случае является ИП <…> как собственник транспортного средства.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия Кемеровского УФАС России,      

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать индивидуального предпринимателя <…> (адрес: <…>) нарушившим требования части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы на заднем стекле автобуса ПАЗ 32054 с государственным регистрационным номером <…>, создающей угрозу безопасности дорожного движения.

2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Кемеровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «19» октября 2020 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны