Решение №СС/9317/23 Решение 31-1310 от 10 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ(ред. от 04.08.2023)"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(с изм. и доп., вступ. в силу с 15.08.2023)

Заказчик:

ГБНОУ "Губернаторский многопрофильный лицей-интернат"
<...>

Уполномоченный орган:

Департамент контрактной системы Кузбасса
<...>


Завитель:

ИП <...>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«10» октября 2023 года

Резолютивная часть решения оглашена «09» октября 2023г.

Решение изготовлено в полном объеме «10» октября 2023г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...>

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

<...> -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

- <...> - представителя Департамента контрактной системы Кузбасса, по доверенности;

рассмотрев дело № 042/06/31-1310/2023, возбужденное по признакам нарушения уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000123014291 «Выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре по объектам ГБНОУ «ГМЛИ» по адресу: 650036, Кемеровская область-Кузбасс г. Кемерово, улица Терешковой 37а – учебный корпус и по адресу: 650036, Кемеровская область-Кузбасс г. Кемерово, улица Терешковой 37 – общежитие»,

 

установила:

 

05.10.2023г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 9295-ЭП/23) на действия уполномоченного органа — Департамента контрактной системы Кузбасса о нарушении законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000123014291 «Выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре по объектам ГБНОУ «ГМЛИ» по адресу: 650036, Кемеровская область-Кузбасс г. Кемерово, улица Терешковой 37а – учебный корпус и по адресу: 650036, Кемеровская область-Кузбасс г. Кемерово, улица Терешковой 37 – общежитие».

По мнению заявителя, извещение о проведении электронного аукциона составлено с нарушением требований ФЗ № 44-ФЗ.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

27.09.2023 в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса по заявке заказчика было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000123014291 «Выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре по объектам ГБНОУ «ГМЛИ» по адресу: 650036, Кемеровская область-Кузбасс г. Кемерово, улица Терешковой 37а – учебный корпус и по адресу: 650036, Кемеровская область-Кузбасс г. Кемерово, улица Терешковой 37 – общежитие».

Начальная максимальная цена контракта – 8 582 213,49 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно требованиям части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно подпункту н) части 1 статьи 43 ФЗ 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В пункте 4 извещения заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки: «Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

Выписка из реестра лицензий на вид деятельности: деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Виды работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ».

В пункте 14 «Требования к содержанию, составу заявки» установлено требование о наличии в составе заявки выписки из реестра лицензий на вид деятельности: деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Виды работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Таким образом, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что в действиях уполномоченного органа отсутствуют нарушения части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

По мнению заявителя, заказчик устанавливает незаконное требование к содержанию, составу заявки, что нарушает часть 1 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ и может привести к отклонению заявки участника.

Согласно требованиям части 1 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям пункта 3 части 1 статьи 43 ФЗ № 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части).

Аналогичные требования к содержанию заявки установлены заказчиком в подпункте в) пункта 1 Требований к содержанию, составу заявки извещения о проведении электронного аукциона.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 1 статьи 49, пункта 3 части 1статьи 43 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <...> на действия уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000123014291 «Выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (далее - работы) по объектам ГБНОУ «ГМЛИ» по адресу: 650036, Кемеровская область-Кузбасс г. Кемерово, улица Терешковой 37а – учебный корпус и по адресу: 650036, Кемеровская область-Кузбасс г. Кемерово, улица Терешковой 37 – общежитие» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/31-1310/2023 прекратить.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии: <...>

Члены комиссии:

<...>

<...>

 

Связанные организации

ДКС
ИНН 4205120352, ОГРН 1064205130373
ГБНОУ "Губернаторский Многопрофильный Лицей-Интернат"
ИНН 4207018410, ОГРН 1024200721797