Решение б/н Решение по делу № 86/З-2014 в отношении аукционной комиссии ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «07» марта 2014 года                                                                                          г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 
Председателя комиссии:    Стельмах С.В. -              заместителя руководителя
 
                                                                                       Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии:                 Лыжина Д.А. -         начальника отдела контроля в сфере

                                                                                            закупок;

                                                                                                                                 

                                               Романовой К.Е.   -  ведущего специалиста-эксперта

                                                                              отдела контроля в сфере

                                                                                           закупок;

 

                                              Мироновой Н.Л.-    специалиста-эксперта

                                                                              отдела контроля в сфере

                                                                                           закупок;

при участии:

-<…>. представителя ООО «СК «Сталкер», ООО «Стройстиль» по доверенности;

- <…>.– члена аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации г. Прокопьевска (служебные удостоверения);

- <…>– представителя заказчика МБУЗ «Городская инфекционная больница», по доверенности;

              рассмотрев  дело №86/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией Администрации г. Прокопьевска законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме (Заказ № 0139300019713000644) на выполнение работ по капитальному ремонту кровли корпуса №3, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

установила:

 

28.02.2014г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба (вх. № 189 ф от 28.02.2014г.) ООО «Стройстиль» на действия аукционной комиссии Администрации  г. Прокопьевска при проведении открытого аукциона в электронной форме (Заказ № 0139300019713000644) на выполнение работ по капитальному ремонту кровли корпуса №3. Также 04.03.2014г поступили жалобы ООО «Сталкер» (вх.577э от 04.03.2014г.), ООО Управляющая компания «Прокопьевское СМУ» (вх.199 ф от 04.03.2014г.) на действия аукционной комиссии Администрации  г. Прокопьевска по вышеуказанному открытому аукциону в электронной форме.

Из жалобы ООО «Стройстиль» следует, что заявитель не согласен с итогами рассмотрения первых частей заявок от 24.02.2014г. Считает незаконным отказ ООО «Стройстиль» в допуске к участию в аукционе в электронной форме по причинам:

- предоставления недостоверных сведений в п.38 ведомость используемых материалов (толщина бруска 125 мм) не соответствует требованиям действующего ГОСТ;

- предоставления недостоверных сведений в п.42 ведомость используемых материалов диапазон значений: ширина 75 мм и толщина 40 мм не соответствует требованиям действующего ГОСТ;

-  п.16 ведомость используемых материалов содержит неконкретный показатель «(не) более».

  Из жалобы  ООО «Сталкер», следует, что заявитель не согласен с итогами рассмотрения первых частей заявок от 24.02.2014г. Считает незаконным отказ ООО «Сталкер» в допуске к участию в аукционе в электронной форме по причинам:

- предоставления недостоверных сведений в п.38 ведомость используемых материалов (толщина бруска 125 мм) не соответствует требованиям действующего ГОСТ;

- предоставления недостоверных сведений в п.42 ведомость используемых материалов диапазон значений: ширина 75 мм и толщина 40 мм не соответствует требованиям действующего ГОСТ;

-  п.16 ведомость используемых материалов содержит неконкретный показатель «(не) более».

  Из жалобы ООО Управляющая компания «Прокопьевское СМУ» следует, что заявитель не согласен с итогами рассмотрения первых частей заявок от 24.02.2014г. Считает незаконным отказ ООО УК «Прокопьевское СМУ» в допуске к участию в аукционе в электронной форме по причинам указания в п.16 ведомости используемых материалов  неконкретных показателей, а именно наличие слов «(не) более».

Заявители ООО «Сталкер», ООО Управляющая компания « Прокопьевское СМУ», ООО «Стройстиль» считают, что решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме является незаконным.

 

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 

03.12.2013г на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией города Прокопьевска  было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (Заказ № 0139300019713000644) на выполнение работ по капитальному ремонту кровли корпуса №3.

      Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 24.12.2013 г. было подано 15 заявок участников размещения заказа, все заявки были допущены до участия в открытом аукционе в электронной форме.

       

Во исполнения предписания Кемеровского УФАС России  от 10.01.2014 г.   аукционной комиссией Администрацией г. Прокопьевска были отменены протоколы рассмотрения первых частей заявок, и внесены изменения в аукционную документацию. 22.01.2014г было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме с внесенными изменениями. Документация утверждена Заместителем главы города по строительству и жилищным вопросам <…>.

03.02.2014г на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МБУЗ «Городская инфекционная больница» было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме (Заказ № 0139300019713000644) на выполнение работ по капитальному ремонту кровли корпуса №3 с изменениями от 31.01.2013г.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.02.2014г на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 25 заявок участников размещения заказа.

24.02.2014г. аукционной комиссией в составе: <…> проводилась процедура рассмотрения заявок на участие  в аукционе, по результатам которой было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе в электронной форме. Заявки участников размещения заказа с порядковым номером 9 «Стройстиль», 18 ООО УК «ПСМУ», 16 ООО «Сталкер» отклонены в связи с непредоставлением сведений предусмотренных частью 4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ и разделом 1 аукционной документации, или предоставлением недостоверных сведений п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ. В соответствии с требованиями части 7 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ  открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

Доводы жалобы ООО «Стройстиль» и ООО «Сталкер» в части ссылок на нарушение аукционной комиссией уполномоченного органа  требований ФЗ № 94-ФЗ при отклонении первых частей заявок по причине недостоверности сведений Раздел 2 Технического задания «Используемые материалы» по  п.38 Раздел 2 Технического задания «Используемые материалы» бруски обрезные хвойных пород - указана толщина бруска 125 мм как не соответствующей требованиям действующего ГОСТ; по  п.42 Раздел 2 Технического задания «Используемые материалы» доски необрезные хвойные - указан диапазон значений ширина 75 мм и толщина 40 мм как не соответствующей параметрам доски установленным требованиям действующего ГОСТ Комиссией Кемеровского УФАС России признаны необоснованными исходя из следующего:

        Согласно  требованиям подпункта 20 пункта 1 «Стандартизированные термины с определениями (таблица 1) ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» термину «Брусок»  соответствует определение пиломатериала толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины. Указание в заявках участников толщины бруска 125 мм не соответствует требованиям указанного ГОСТ 18288-87. Следовательно, решение аукционной комиссии уполномоченного органа по пункту 38 заявок ООО «Стройстиль» и ООО «Сталкер» о недостоверности указанных сведений как не соответствующих требованиям действующего ГОСТ18288-87 является обоснованным. Согласно  требованиям подпункта 20 пункта 1 «Стандартизированные термины с определениями (таблица 1) ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» термину «Доска»  соответствует определение пиломатериала, где ширина должна быть более двойной толщины.  Указание в заявках участников толщины доски толщины 40 мм при ширине 75 мм не соответствует параметрам доски установленным требованиям действующего ГОСТ 18288-87. Следовательно, решение аукционной комиссии уполномоченного органа по пункту 42 заявок ООО «Стройстиль» и ООО «Сталкер» о недостоверности указанных сведений как не соответствующих требованиям действующего ГОСТ18288-87 является обоснованным.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться

Заказчиком в аукционной документации установлено требование, в соответствии с которым используемый материал, а именно:  листовой прокат должен соответствовать требованиям ГОСТ,  и присутствие слов «не более» в п.16 по мнению заказчика являются конкретными показателями  по следующим основаниям:

      - в соответствии с п.2.1.14 ГОСТ 14637-89 при удалении дефектов поверхности проката зачисткой допускается уменьшение толщины  не более  5% номинальной сверх минусового предельного отклонения, но не более 3 мм, при этом площадь отдельного зачищенного участка поверхности проката не будет более100 см 2 суммарная площадь всех зачищенных участков на одном листе не более 2% его площади;

      - согласно п.2.1.18 ГОСТ 14637-89 глубина зачистки  под заварку проката толщиной до 120 мм не должна превышать  25% фактической толщины, проката больших толщин-не более 30 мм;

     - п. 2.1.19 направленная зона должна перекрывать зачищенный участок не менее чем на 5 мм по контуру и после зачистки не выводить толщину проката за предельные размеры;

       Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

Согласно требованиям пунктов 1 и 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ или несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционная комиссия неправомерно не допустила до участия в размещении заказа  участника размещения заказа заявка № 3 (ООО «УК «Прокопьевское строительное монтажное управление») и неправомерно указала причину отказа в допуске до участия в аукционе заявок ООО «Сталкер» и ООО «Стройстиль» в связи с непредоставлением сведений об используемых товарах и предоставлением несоотвествующих требованиям документации сведений об используемых товарах, поскольку указанные сведения о листовом прокате полностью соответствовали  требованиям указанного ГОСТ.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 41.9 ФЗ  № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. В соответствии с вышеназванной правовой нормой комиссия при рассмотрении первых частей заявок устанавливает соответствие (несоответствие) сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, требованиям документации об аукционе.

           По указанной причине доводы жалоб ООО  «Сталкер» и ООО «Стройстиль» Комиссией Кемеровского УФАС России признаны частично обоснованными, а ООО «УК «Прокопьевское СМУ» полностью обоснованными  исходя из того, что в аукционной документации Раздел 2 Технического задания «Используемые материалы» ведомости используемых материалов п. 16 «листовой прокат», а именно наличие слов «(не) более» содержит конкретные показатели в соответствии с ГОСТ, неправомерный отказ  аукционной комиссии в допуске к участию в аукционе по вышеуказанному пункту противоречит ч.5 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сталкер» на действия аукционной комиссии  администрации г. Прокопьевска при проведении открытого аукциона в электронной форме (Заказ №0139300019713000659) «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли корпуса № 5 МБУЗ «Городская больница №1»  частично обоснованной (в части ссылок на неправомерный отказ в допуске по причине  непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ в виде неконкретности показателя материала в пункте 16 ведомости материалов, а именно наличие слов «(не) более»)..

 

    2. Признать жалобу ООО «Стройстиль» на действия аукционной комиссии администрации г. Прокопьевска при проведении открытого аукциона в электронной форме (Заказ №0139300019713000659) «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли корпуса № 5 МБУЗ «Городская больница №1»  частично обоснованной (в части ссылок на неправомерный отказ в допуске по причине  непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ в виде неконкретности показателя материала в пункте 16 ведомости материалов, а именно наличие слов «(не) более»).

 

3.  Признать жалобу ООО «УК «Прокопьевское строительное монтажное управление»

на действия аукционной комиссии администрации г. Прокопьевска при проведении открытого аукциона в электронной форме (Заказ №0139300019713000659) «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли корпуса № 5 МБУЗ «Городская больница №1» обоснованной

 

4. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

 

5. Передать материалы дела №86/З-2014г. должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, ответственность за совершение которого предусмотрена диспозицией  ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

 

 

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

 

 Романова К.Е.   

 

 

 Миронова Н.Л.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны